АЙГУЛЬ Багауова
Дидактическая игра для закрепления знаний о геометрических фигурах «Весёлые снеговики»
Дидактическая игра "Весёлые снеговики"
Данную дидактическую игру я использую на занятиях с детьми 3- 4 лет в целях развития элементарных математических представлений- закрепления знаний о геометрических фигурах, различения размеров фигур. Материал может быть полезен воспитателям, родителям.
Публикация «Дидактическая игра для закрепления знаний о геометрических фигурах „Весёлые снеговики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Оборудование: Распечатанные шаблоны- фигуры для игры, схемы снеговиков.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах : круг,квадрат, треугольник (для детей 3-4 лет).
Задачи: Закрепить умение дифференцировать фигуры, правильно их называть
- Закрепить представления о больших и маленьких фигурах
- Развивать зрительное восприятие развивать мелкую моторику
Возраст детей: 3- 4 года
Ход игры: Объявляем детям игровую задачу: Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков.
Выкладываем на парту распечатанные шаблоны- головы снеговиков и просим вспомнить, как называются фигуры.
Проговариваем: Эта фигура- круг, а значит этот снеговик получится круглый. Просим детей самостоятельно назвать две другие фигуры, говоря по образцу - это треугольник, снеговик получится треугольный, это квадрат, снеговик получится квадратный. Далее выкладываем на парту большие геометрические фигуры и просим подобрать снеговикам подходящие тела.
Дети работают самостоятельно, подбирая фигуры, в случае затруднений помогаем.
Когда все готово, спрашиваем детей- из каких фигур собирали снеговиков? (Из больших- кругов, квадратов, треугольников)
Далее уточняем у детей-чего же не хватает нашим снеговикам? Наверное, им надо сделать ручки. Выкладываем на парту маленькие фигуры. Демонстрируем на круглом снеговике - кладем маленькие круги с левой и правой стороны. Далее дети работают самостоятельно, собирая треугольного и квадратного снеговика. После того, как все готово, спрашиваем- какие фигурки добавили (маленькие круги, треугольники, квадраты)
Просим пересчитать фигуры в каждом снеговике-, называем фигуры- 5 кругов- снеговик круглый, 5 квадратов- квадратный, и. т. д
Аналогично добавляем снеговикам ножки из подходящих фигурок.
Схемы: