Исаева Ксения Сергеевна
Конспект занятия «Весна пришла, потрудиться нам пора…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
( играет музыка: «Весна активно идёт»)
Рассматриваю разрезанные картинки с изображением весенних признаков, пытаюсь их собрать.
Дети, проявляя интерес к деятельности, собираются возле меня и интересуются, что я делаю.
Провожу беседу с детьми, даю возможность детям помочь мне.
Воспитатель: - Почему у меня оказались эти картинки?
Дети высказывают свои мнения:
Дети: - Мы будем рассматривать весеннюю природу, читать стихотворения и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Весна пришла, потрудиться нам пора…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
(После того как мы собрали картинки, рассматриваем их все вместе)
Воспитатель: - Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: - Тёплая, красивая, солнечная, цветущая, звонкая, нежная, яркая, зелёная, шумная, и т. д.
Воспитатель: - Правильно, это всё про весну! Как называются весенние месяцы?
Дети: - Март, апрель, май.
Воспитатель: - А что происходит с природой с приходом весны?
Дети: - Снег, лёд, сосульки тают, потому что солнышко светит ярко. Текут ручейки, появляются проталины.
Пальчиковая гимнастика: «Цвет весны»
На дворе стоит весна! - хлопаем в ладоши в такт,
После зимней лютой стужи - «ёжимся» - холодно – гладим себя от локтя к плечу,
Просыпается от сна - ручки под щёчку,
Вся природа - руки в стороны и смотрим влево и вправо,
Даже лужи - грозим пальчиком,
Не покроет лед за ночь,- и головой показываем – «нет-нет»,
Гонит солнце зиму прочь! - показываем «солнышки» - руки вверх пальчики широко расставлены,
Набухают соком почки, - ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики – показываем как набухают почки,
И зеленые листочки. - запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками.
(«Случайно падает лейка» музыка останавливается)
Воспитатель: - Ребята посмотрите там что то, упало?
(Дети видят, что лейка лежит на полу, подходим, поднимаем её)
Интересуюсь у детей, как вы думаете, почему лейка упала?
Дети: - Она напоминает нам, что надо полить лук.
(Наливаю воду в лейку)
(Подходим к центру природы, там у нас «Огород» посажен лук)
Воспитатель: - Прежде чем поливать, нам нужно посмотреть, нуждается ли лук в поливе? Как это сделать?
Дети: - Надо потрогать землю, если сухая, то надо поливать, если влажная, то поливать не надо.
(Дети по очереди поливают лук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите
в лейке осталась вода, а поливать больше нечего. Что же нам делать?
Дети: - Вылить воду., оставить её в лейке., посадить в «Огород» растение чтобы ещё полить.
Воспитатель: - Отличная идея добавить в наш «Огород» растение. Ребята, что будем сажать в «Огород»?
Дети: Огурец, морковь, баклажан и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать «Травянчиков», травка вырастет быстро за несколько дней.
(рассматривание картинки «Травянчика»)
Травянчик – это экологическая игрушка, выполненная своими руками, которая требует ухода. Ухаживать за ним не сложно, его нужно поставить на солнечное место и поливать водой, через некоторое время, мы с вами увидим зелёную травку. Когда травка достигнет желаемой высоты, то можно будет делать прически травянчику и даже подстричь, а ещё поделиться травкой с кроликом или кошкой. А сейчас мы отдохнём и трудиться начнём.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко,
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло,
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.
(«Перешагивают»)
(Дети работают в парах)
Воспитатель: Сейчас я объясню и покажу, что надо делать.
1. Берём носок и насыпаем в него камушки (не много).
2. Ложкой насыпаем зёрна пшеницы (почти до верха).
3. Завязываем носок, чтобы нечего не просыпалось (помогаю тем, кто ещё не умеет завязывать узелки). 4. Где находятся камушки, приклеиваем глазки, рисуем рот маркером.
Воспитатель: - Ребята, как нужно работать в паре?
Дети: - Помогать друг другу, не спешить, делать всё аккуратно.
(Изготовление «Травянчиков»)
Воспитатель: Сейчас нужно замочить «Травянчиков» в воде на 1 час, чтобы зерно впитало в себя воду. Далее ставим игрушку в тёплое место и каждый день будем наблюдать и поливать, чтобы они были во влажном состоянии.
Воспитатель:
- Мы игрушку мастерили
Мы «Травянчика» полили
Вырастай поскорей
Будет нам веселей!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось мастерить «Травянчиков»?
Дети – Да, понравилось.
Воспитатель: - Что было самое сложное?
Дети – Насыпать зёрнышки в носок., завязывать узелки, что бы ничего не просыпалось.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились!
(Дети переходят в игровую деятельность)
(После того как «Травянчики» постояли в воде, ставим их на тарелки, убираем на подоконник, проводим длительное наблюдение).