Анастасия Темнова
Конспект занятия «В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
«Пришла весна!»
"В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!"
(первая младшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна".
Развивающие: Развивать творческую изобразительную деятельность. Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, лучики, изображения цветов.
Методические приё мы:
Наглядные: изображения цветов.
Словесные : вопросы, ответы детей.
Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.
Практические: выкладывание из геометрических фигур скворечника.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Игра «С добрым утром»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, птичка в вышине.
Здравствуй, рыбка в глубине.
Здравствуй, ласковый зверёк.
И тебе «привет», дружок
Воспитатель: детки гости здесь у нас с утра
поздороваемся друзья
Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы
умеете играть, веселиться, давайте и с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Ребята. Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
Воспитатель: загадывает загадку
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: : Дорогие ребята! Наступило самое прекрасное время года- весна!
Как хорошо, что пришла к нам весна
Все пробудилось от зимнего сна
Воспитатель: Весна пришла, а солнышко еще не вышло на небо погулять.
Посмотрим, что- то с ним не так? (в руках воспитателя грустное солнышко с одним лучиком) Посмотрите, Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков.
Конспект занятия
«Пришла весна!»
"В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!"
(первая младшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна".
Развивающие: Развивать творческую изобразительную деятельность. Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, лучики, изображения цветов.
Методические приё мы:
Наглядные: изображения цветов.
Словесные : вопросы, ответы детей.
Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.
Практические: выкладывание из геометрических фигур скворечника.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Игра «С добрым утром»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, птичка в вышине.
Здравствуй, рыбка в глубине.
Здравствуй, ласковый зверёк.
И тебе «привет», дружок
Воспитатель: детки гости здесь у нас с утра
поздороваемся друзья
Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы
умеете играть, веселиться, давайте и с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Ребята. Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
Воспитатель: загадывает загадку
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: : Дорогие ребята! Наступило самое прекрасное время года- весна!
Как хорошо, что пришла к нам весна
Все пробудилось от зимнего сна
Воспитатель: Весна пришла, а солнышко еще не вышло на небо погулять.
Посмотрим, что- то с ним не так? (в руках воспитателя грустное солнышко с одним лучиком) Посмотрите, Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков.
1 задание.
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх.)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Игра «Снежки»
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.
Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик
2 задание
К нам весна-красна идёт!
Тает, тает в речке лёд.
Всё теплей, теплей погода
До начала ледохода.
(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)
Что шумит там, вдалеке?
Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются.
(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)
Игра «Льдина»
Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.
И с этим заданием справились, вот вам еще лучик.
3 задание
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
Игра с прищепками «Тучки»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Вот еще один лучик получите.
4 задание
Из-под серых влажных кочек
Появился вдруг цветочек.
Сразу он проснулся,
К солнцу потянулся.
Вытянул листочки,
Расправил лепесточки.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
- На картинке с цветами найдите место пуговицам. Вы должны подобрать пуговицы по цвету и величине.
Какие молодцы. с заданием вы справились. За это получайте лучик
5 задание
Птички над землёй летают,
(Машем руками.)
Птички ветки собирают.
( Показываем: делаем хватательные движения.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Нужно много их собрать.
Птички гнёздышко совьют.
Будет в гнёздышке уют.
( Показываем: крутим руками перед собой.)
А потом в гнезде на ветке
Запищат у птичек детки.
(Изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных.)
Конструирование «Скворечник»
- Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур?
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, можно сделать из какой фигуры, подумаем?
(Выкладывание из фигур домик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам еще один лучик.
Воспитатель: пора возвращаться к солнышку и вернуть ему его лучики!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шли шли шли
и к солнышку пришли
1. Заключительная часть.
Прикрепим лучики
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: - Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щёки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали тёплыми и ласковыми. (Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание тяжелее всего было выполнить? А какое задание было самим легким?
Воспитатель: На этом игра окончена, огромное всем спасибо. И в память об игре я предлагаю вам весёлые солнышки.