Юлия Федосеева
Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла Весна
Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран птички, обретают белые наряды деревья, тают реки, начинают согревать первые лучики солнца. Все вокруг расцветает, даря невероятную красоту и вдохновляя на творчество. Мы сегодняшнее занятие по аппликации решили посвятить Весне.
Тема: «К нам пришла Весна»
Публикация «Конспект занятия по аппликации „К нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Наглядный: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.
2. Словесный:
Чтение художественной литературы:
«Пришла весна» — Толстой Лев Николаевич
3. ЗЗТ: подвижная игра:
«Через ручеёк»
Цель: создание весенней композиции из отдельных деталей бумаги. Обобщение и представление детей о характерных признаках Весны (прилёт птиц).
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения составлять сюжетную композицию по замыслу;
- продолжать формировать умение располагать готовые детали на бумаге в сюжетной аппликации;
Развивающие:
- развивать наблюдательность и интерес к жизни птиц;
- совершенствовать творческое воображение, пространственное и образное мышление, мелкую моторику рук;
-совершенствовать основные приёмы наклеивания;
-совершенствовать умения последовательно наклеивать готовые формы сюжетной аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать чуткое и позитивное отношение к природе и интерес к птицам;
-воспитывать у детей отзывчивость, и желание помогать птицам в любое время года;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, организованность, дисциплинированность;
- формировать навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: лист бумаги или картона формата А-5 (для фона, готовые детали, вырезанные из бумаги: скворец, скворечник, ствол берёзы с ветками. Клей, кисти для клея, клеенки-подкладки,
салфетки для рук, по количеству детей.
Ход работы:
Организация рабочего места.
Объявление темы занятия. Предлагаю ребятам отгадать загадки, а отгадки на них и будут темой нашего занятия.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …
(Весна)
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец
Я рад увидеться с друзьями.
Ну, а зовут меня (Скворец).
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы (Скворечник)
Самостоятельная работа детей:
Ребята приступили к аккуратному и последовательному наклеиванию всех деталей – заготовок для аппликации на поверхность картонного листа (фона).
Весенняя композиция «К нам пришла весна» готова.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ, она стала итоговым результатом нашего занятия. Анализируем и оцениваем работы.
Рефлексия:
- Ребята посмотрите, какие замечательные работы получились.
Как вы думаете почему? (Потому, что старались).
- Ребята, в какое время года прилетают санитары леса и сада – скворцы? (Весной).
- В, каких домиках расселяются скворцы? (скворечниках).
- Ребята, как думаете, красивые вы домики для скворца наклеили? (Да).
Я думаю, что он им очень понравится, и они с удовольствием в нём поселяться.
Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
И я тоже говорю Вам спасибо за ваше старание, и аккуратно выполненные работы. Молодцы!