Людмила Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать +Заказ
«Весна-красна»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для младшей группы
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Образовательные :
• Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, пользуясь выражениями поровну, столько-сколько.
• Учить сравнивать две группы предметов, пользуясь словами –больше, меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
• Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач,
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.
Материалы и оборудование: АРМ, презентация, мольберт, 5 птичек, 5 зернышек, столик, картинки с солнышком и тучкой на каждого ребенка.
Раздаточный материал: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки: тает снежок, зеленеет лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна).
Воспитатель: правильно ребята. Какое у нас сейчас время года на улице? (Весна). Что весной на улице происходит? Назовите мне приметы весны. (ответы детей). Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке выросли первые цветы. Как они называются? (Подснежники). Предлагаю Вам подойти и взять каждому по одному цветочку. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка сколько он взял подснежников (ответы детей-один). Воспитатель спрашивает сколько у нее в руках подснежников? (ни одного).
Воспитатель: ребята, предлагаю вам собрать букет из подснежников (дети отдают цветы воспитателю). Сколько в букете получилось цветов (много).
Воспитатель: посмотрите на экран и давайте все вместе полюбуемся на красавицу-весну. (МЭШ небольшой видео-отрывок о весне). Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на мольберте). Сколько птичек прилетело? Птички прилетели из далека, проголодались, нужно их покормить. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птичке есть зернышко? Что можно сказать о количестве птичек и зернышек? (Поровну). Зернышек столько, сколько и птичек.
Воспитатель: ребята, птицы прилетели. А где они будут жить? (в скворечниках). Хотите построить скворечники для птичек? Но сначала предлагаю Вам отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Ждет гостей высокий клен —(Вверх поднимают руки)
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша, (Над головой складывают руки треугольником)
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано, (Трут кулачками глазки)
Ждали птиц еще вчера. (Смотрят в разные стороны)
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем, (Машут двумя руками)
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем! (Прыжки на двух ногах)
Хорошо вам будет в нем! (Присели)
Воспитатель: ребята, садитесь на свои рабочие места. Перед Вами однополосные карточки. Выложите на них скворечники. Сколько у вас скворечников? (Много). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки). Перед Вами лежат круги (на один меньше, чем скворечников, сделайте окошки для домиков. Во всех ли домиках Вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.
Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру «День-ночь». Выходите на полянку. Предлагаю превратиться всем в птичек. Птички днем, что делают? А ночью (Ответы детей). Проводится подвижная игра «День-ночь».
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что было сложного для Вас? Кому занятие понравилось, подойдите возьмите картинку с солнышком, кому было не интересно, скучно-грустную тучку. Занятие закончилось.