Валентина Бабошкина
Конспект НОД по музыке «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(Реализуемая образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» - Музыка). Для детей 4 - 5лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Весенняя полянка».
Тип: Интегрированный.
Возраст детей: средний возраст.
Форма организации: группа.
Целевые ориентиры: Через игровые ситуации приобщать детей к природе. Учить прислушиваться к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Педагогические цели: Учить различать жанр танца в музыке. Учить различать направление движения в музыке вверх, вниз, на месте. Развивать певческие навыки: правильно формировать гласные звуки при пении. Развивать пластику движений, координацию руки ног. Развивать музыкальную память, воображение. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, мольберт, иллюстрации - к песням, шапочка медведя, музыкальная лесенка.
Длительность образовательной деятельности: до 20 минут.
Предварительная работа: Выучить фонопепедическое упражнение «Колокольчики будили», считалки.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и дети отвечают на мажорном трезвучии.
Музыкальный руководитель : Весна в окошко постучала, На полянку нас позвала, Вот и поезд – залезай, От друзей не отставай!
Дети выполняют- топающий шаг, координируя движения рук и ног, под музыку : «Поезд идет» Э. Сигмейстера. Музыкальный руководитель : Вот мы и на полянке. Посмотрите вокруг – сколько весенних цветов, давайте вдохнем их аромат. Дыхательное упражнение «Аромат цветка». – Вдыхаем бесшумно, задерживаем дыхание и с наслаждением выдыхаем. Музыкальный руководитель : Ой, кажется на цветке я кого –то заметила – отгадайте – кто это: Червяком она была, Только ела и спала, Потеряла аппетит, Смотришь – по небу летит. Дети: Бабочка. Музыкальный руководитель : Правильно! А какая она? Дети: Крылья у бабочки красивые, лёгкие. Музыкальный руководитель : Порхающие, очень хрупкие. Посмотрите…
Презентация: «Бабочки».
-Давайте тоже превратимся в бабочек… Пластический этюд: «Бабочка». (Дети выполняют лёгкие взмахи руками, лёгкий бег, кружение на носочках.) Музыкальный руководитель : 1,2,3 - превратились в деток мы. Сядем на полянке, отдохнём, да послушаем. На цветочках и в травинках много жителей насекомых есть – а чем они сейчас заняты, и какое у них настроение, подскажет нам музыка. Дети слушают - «Ах вы, сени» русская народная песня. (Беседа - о характере музыки, определяют - танцевальный характер музыки, весёлое, радостное настроение.) Музыкальный руководитель : Всем вокруг весело стало, потому что какое время года настало? Дети: Весна. Музыкальный руководитель : А вот колокольчик расцвел, всех вокруг разбудил. Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили». Дили – дили, дили –дили! (дети произносят «динь –динь!» на разной высоте в высоком регистре) Колокольчики будили. Всех жуков (Дети произносят «ж - ж - ж» на продолжительном выдохе) Пауков (произносят «х! х!» на коротком, энергичном выдохе) И весёлых мотыльков. (скользят голоском на звук «у» вверх и вниз) Дили – дили, дили – дили! (дети произносят «динь – динь!» на разной высоте в высоком регистре) Колокольчики будили. Всех зайчат, (произносят «бл – л – л» в высоком регистре на длительном выдохе.) Всех ежат, (произносят «ф. ф.» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой.) Всех ленивых - медвежат. (Произносят «р – р- р.», пропевают восходящие трихорды.) И воробушек проснулся, (дети произносят «чик –чирик») И галчонок встрепенулся. (дети произносят «Кра! Кра!») Дили – дили, дили – дили! (дети произносят «динь – динь!» на разной высоте в высоком регистре) Встали все кого будили. (дети кричат «Ура!» и поднимают руки) Музыкальный руководитель : А кого же мы ещё разбудили? Отгадайте музыкальную загадку. Попевка - «Сорока – Сорока». (Дети отгадывают по мелодии попевку и,пропевают её.) Музыкальный руководитель : Вот и солнышко проснулось, Нашим детям улыбнулось. Давайте вместе солнышко в гости звать. Разучивание песни: «Солнышко – вёдрышко». (Солнышко- круглое и большое. Давайте нарисуем - «ротиком» красивое солнышко. ( Формирование: гласных звуков, при пении.)
(Музыкальный руководитель на доске выкладывает картинки – иллюстрации к песенкам) Музыкальный руководитель : Отгадайте, вступление какой песенки звучит, и выберите нужную картинку. Песня – игра:- «Веселые строители». (Дети выбирают соответствующие картинки, говорят название песни, рассказывают, о ком в ней поётся.) Музыкальный руководитель : Чтобы дом для птиц получился красивый, постарайтесь петь дружно, не спешите и не отставайте. Музыкальный руководитель : Вот как весело на весенней полянке… Чей – то домик там вдали, Хотите вы в него войти? Дети: Хотим. Музыкальный руководитель : Чтобы в домик тот войти, Нужно лесенку пройти. Музыкально – дидактическая игра: «Лесенка». (Дети определяют направление мелодии вверх, вниз, на месте.) Музыкальный руководитель : Кто же в домике живёт, Очень любит пчёлкин мёд? Дети: Медведь. Музыкально – подвижная игра : «Медведь и пчёлы», музыка Н. Насауленко. (Выбрать на роль ребёнка – «медведя» - считалочкой.) Музыкальный руководитель : Мишка громко будет петь, и не будет он реветь. Музыкальный руководитель : Вам понравилось, на весенней полянке? (ответы детей.)
Всё весной просыпается, оживает, всё нам улыбается. Тихо мы домой пойдём, Никого мы не спугнём. Бабочка порхает, Цветочек расцветает. Будем всех мы охранять, Никого не обижать.
(Дети прощаются и выходят под музыку из зала.)