Ромодина Елена
Конспект НОД «Чудесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
''Чудесная полянка''
Цель: расширять представление детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности
насекомых, воспитывать особое отношение к миру природы; развивать познавательный интерес к миру природы.
Ход: НОД
Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Мы за ручки все возьмемся и друг другу
улыбнемся. И поделимся хорошим настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесную поляну. Но чтобы попасть туда, мы должны услышать волшебный звон колокольчика.
Публикация «Конспект НОД „Чудесная полянка“» размещена в разделах
Звенит колокольчик. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто так ловко шагал
Не споткнулся не упал
Раз, два покружились
На полянке очутились.
Воспитатель: Мы с вами оказались на чудесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее
небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы. Ребята, а какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А позднее появляются другие цветы, как они называются?
Дети: Одуванчики, ландыши.
Воспитатель: Правильно, и мы с вами поиграем.
Игра ''Собери цветок''
Цель: закрепить знания детей о весенних цветах;
составляя картинку из частей по типу пазл.
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, к нам на полянку прилетела красивая птичка. Посмотрите у нее письмо.
Читаем письмо:
Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой волшебник заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам пожалуйста!
Подпись ''Насекомые''.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Ответы детей: спасать насекомых, выручать из беды.
Воспитатель: А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки.
Загадки:
1) У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают.
Дети: божья коровка.
Под музыку выходит божья коровка.
Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так, потому, что у меня на ножках выделяется молочко.
Питаюсь тлей. На зиму засыпаю, а весной просыпаюсь.
2) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и мед и воск, людям всем она мила, а зовут ее.
Дети: пчела.
Под музыку выходит пчела.
Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов. На зиму засыпаем,
обитаем в ульях и дуплах.
3) С цветочка - на травинку, с листочка -на былинку; прыгает пружинка, зеленая спинка.
Дети: Кузнечик.
Выходит кузнечик.
Ребенок: Это я - кузнечик. У меня очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых я ловко и умело
передвигаюсь, меня даже называют ''Чемпион по прыжкам''; питаюсь растениями и мелкими насекомыми.
Я - чудесная скрипка природы!
Физминутка.
Поднимаем плечики! (дети поднимают плечи)
прыгайте кузнечики, (дети прыгают)
прыг - скок, прыг - скок.
Сели, травушку покушаем, (приседают на корточки)
Тишину послушаем. (подносят ладошку к уху)
прыгая, прыгай, высоко, (Дети подпрыгивают)
прыгай ловко и легко.
4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок.
Дети: бабочка.
Выходит бабочка.
Ребенок: Это я - бабочка. Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов, у нас разная красивая окраска. Я лучшее украшение природы!
5) Он без дела не сидит, сеть для мушек мастерит. Этот милый старичок, ловкий черный.
Дети: паучок.
Выходит паучок.
Ребенок: Это я -паук. Мы умеем плести паутину. Иногда в нее попадают насекомые.
6) Теплым днем, весною в мае каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский.
Дети: жук.
Выходит жук.
Ребенок: Это я - жук. Я умею летать, питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и зимую.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки вы расколдовали. А как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, паука, пчелу, божью коровку.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: И насекомые хотят поиграть с вами.
Игра ''Кого не стало?''
Правило игры: Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а один из насекомых прячется за домик. А вы должны мне сказать кого же не стало.
Воспитатель: Ребята, насекомые бывают ползающие и летающие. Чем отличаются летающие насекомые
от ползающих?
Дети: У летающих насекомых есть крылья.
Воспитатель: А что же еще есть у насекомых?
Дети: Голова, грудь, брюшко, 6 конечностей.
Воспитатель: В природе все насекомые нужны, а какую роль они играют?
Дети: Ими питаются некоторые животные служат кормом для птиц, опыляют растения, они красивые.
Воспитатель: Ребята, а кто питается комарами?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: А что делают бабочки, пчелы в природе?
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Все ребята молодцы!
Стих: В лесу летают мотыльки,
ползут козявки и жуки
природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в красивых бабочек. Раз, два покружились и в бабочек вы превратились. И нас жук приглашает вас на танец.
Дети танцуют.
Рефлексия.
Воспитатель: Пока вы танцевал, на нашей волшебной полянке выросли два чудесных цветка; один цветок желтого цвета, а другой синего. Дорогие бабочки, если вам понравилось наше путешествие на чудесную полянку, и вы не испытывали никаких трудностей, то вы летите к желтому цветку, а кто затруднялся с ответами - то вы летите к синему цветку.
Воспитатель: Дорогие гости, посмотрите, большинство наших бабочек выбрали желтый цветок, а это значит,
что наше путешествие удалось! Раз, два покружились, снова в группе очутились!