анастасия сухова
Конспект НОД по кляксографии с детьми раннего возраста «Весеннее приключение зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста " Весеннее приключение зайчика "
Воспитатель: Сухова Анастасия Александровна
Цель: знакомство с приметами весны через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Расширять знания детей о весенних приметах.
• Обучать новой технике рисования- кляксография.
• Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования: печатание, рисование пальчиками.
• Закреплять знания об основных цветах;
• Развивать словарный запас детей и активизировать имеющийся.
Публикация «Конспект НОД по кляксографии с детьми раннего возраста „Весеннее приключение зайчика“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Способствовать формированию положительного отношения к продуктивным видам деятельности;
• Воспитывать любовь к окружающей природе.
Детская цель: помочь зайчику.
Материалы: Гуашь, штампы «одуванчик», кисти, соломинки для коктейля, влажные салфетки; игрушка-зайчик, игрушки лесных зверят, изображения на полуватманах:
1) солнце без лучей
2) весенняя поляна с проталинами и солнцем без луж.
3) весенняя поляна с травой, без цветов
4) берёза без листьев.
5)весенний пейзаж.
6) грустные лесные жители
Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровая.
Ход.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости (показывает игрушки лесных зверей) Предлагаю вам поздороваться с ними.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, игрушки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Ребята, хотите я вам сказку расскажу?
Летом Медвежонок подружился с Зайцем. Раньше они тоже были знакомы, но летом друг без друга просто жить не могли…
Вот и сегодня Заяц чуть свет пришел к Медвежонку и сказал:
— Послушай, Медвежонок, пока я к тебе шел, расцвели все ромашки!
— А пока я тебя ждал, — сказал Медвежонок, — отцвели одуванчики…
— А когда я только проснулся и подумал, что пойду к тебе, — сказал Заяц, — поспела земляника!
— А я ждал тебя еще раньше, — сказал Медвежонок.
—Когда я проснулся, она только зацветала.
— А когда я засыпал, — сказал Заяц, — я подумал, что хорошо бы утром пойти в гости к Медвежонку… И думал об этом так долго, что, пока я думал, выпала роса…
— А я вечером, — сказал Медвежонок, — набрал ее полный ковшик и пил за твое здоровье!
— Я тебя очень люблю! — сказал Заяц.
— А я без тебя… жить не могу, — сказал Медвежонок.
Заяц : Не верно ты сказку рассказываешь! (рассказывает свою историю.) …И они, обнявшись, пошли в лес — слезами горькими обливались.
В: заяц что же за беда такая случилась в твоей сказочке?
Заяц: Да, беда, ой какая беда! Все звери в лесу весну ждут, а её нет и нет.
В: Как это нет весны? Давно уже началась. Верно же ребята?
Заяц: У вас то началась, а у нас в лесу еще нет?
В: Зайчик, так мы с ребятами можем твоему горю помочь! Ребята, поможем зайчику?
(Рассматривание слайда с приметами весны)
Какие приметы вы видите?
Пойдёмте поможем зверям найти весну?
«Пошагали ножки, по узенькой дорожке.
К яркому солнышку привели нас ножки»
(Подходят к первому столу, на котором приготовлено солнце без лучиков и баночки с жёлтой гуашью и кисти.)
Что изображено на листе бумаги? Ребята, чего не хватает нашему солнышку?
Можем мы с вами исправить ситуацию?
Предлагаю вам дорисовать лучики солнцу. Что нам для этого понадобится? (Дорисовывают лучики и шагают дальше следом за воспитателем)
Вот какое лучистое получилось у нас солнышко! Солнышко ярко греет, снег тает и появляются…. Пойдёмте их искать? (продвигаемся к следующему столу)
Посмотрите, а тут другая картинка. Что на ней вы видите?
Верно! Ребята у нас есть баночка с краской и трубочки. С их помощью мы сможем изобразить лужи? Подскажите мне, как же нам это сделать? «кляксографии с трубочками» Превосходно! Получилась следующая примета весны- лужи.
Снег растаял, выросла трава и в траве начинают желтеть первые цветочки. (Далее рассматривается следующее изображение поляны и голубого неба.)
Предлагаю закончить изображения и напечатать с помощью печатей цветы.
Замечательная полянка у нас получилась. Но, кажется мне, что ещё не все приметы весны мы изобразили. Пойдём дальше? (идём к следующему столу)
Цветы распустились, а следом, на деревьях появляются первые листочки.
Как вы считаете, чего тут не хватает? Подскажите мне пожалуйста – какого цвета краску нам необходимо взять для изображения листьев?
Берём краску, но кистей то у нас нет. Что же делать? Можем ли мы с вами рисовать без кисточек? (Если никто из детей не предложит рисовать пальцами, то воспитатель сам показывает, как это можно сделать, дети повторяют.) Воспитатель хвалит рисунки детей.
В: Ребята, а дорога то закончилась. Значит, мы всё рассказали зайчику. Обращается к зайчику-Зайчик, а теперь наступила весна?
Зайчик : Да! Наступила весна! Теперь надо и в сказке моей всем зверям рассказать!
(Воспитатель собирает выполненные работы в книжку, предварительно снизу подложив титульный лист книги с названием получившейся новой сказки.)
Ребята, посмотрите, рисунки можно сложить в книгу. Предлагаю дать нашей книге название. О чём она у нас получилось? Вот такие весенние приключения ожидали сегодня нашего Зайку. А может так и назовём? Весеннее приключение зайчика? (Воспитатель достаёт самый первый лист и ленточкой переплетает книгу «Весеннее приключение Зайчика»)
Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Хотите ещё разок посмотреть на эту красоту? Воспитатель отдаёт книгу детям со словами одобрения и поощрения.