Тамара Аммосова
План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Возраст детей : 4 года
Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, доброжелательное взаимоотношение друг к другу, необходимость здороваться, прощаться.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Друзья зайчика“» размещена в разделах
1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять количество изображаемых в нем предметов.
2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания
3. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Материалы к мероприятию: Игрушка «зайчик», голубой картон (длина -150см, ширина -45см, геометрические фигуры из белой бумаги: овал большого размера - туловище, круг - голова, ушки, круг маленького размера - хвост, овалы маленького размера - ножки, кружочки из ватного диска. фломастеры белого и красного цвета, бумажные салфетки, клей, ножницы.
Предварительная работа: дидактические игры: «зайчики и медведь», «где спрятался зайчик?», рассматривание иллюстрации: «милый зайчик», чтение русской народной сказки: «Мороз и заяц», повторение геометрических фигур, танец: «зайчики».
Этапы деятельности и содержания.
1. Мотивационно - ориентировочный этап. Сконцентрировать внимание детей.
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
Загадывание загадок:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?
2. Поисковый этап. Игровая ситуация. Появление зайчика.
- Ребята, а у нас кто- то прячется в волшебной коробке. Это зайчик. Здравствуй зайчик. Почему ты такой грустный и ушки прижаты? Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам которых не может найти.
Воспитатель: «Дети, поможем зайчику?»
Воспитатель: «Но для начала давайте мы с вами поднимем зайке настроение и поиграем».
Динамическая пауза: «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зимний.
И несётся меж стволов, (бег на месте)
Хочет спрятаться в сугроб. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик среди снега.
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Отдохнули? (ответы детей)
4. Практический этап. Изготовление коллективной аппликации «Друзья зайчика».
Объяснение: распределение деятельности детей.
Воспитатель распределяет, кто будет приклеивать детали зайчика, а кто будет вырезать ватные диски пополам, чтобы получился полукруг. И кто будет приклеивать эти полукруги на листке, чтобы получился сугроб.
Показ готового примера.
Практическое выполнение. В ходе выполнения работы воспитатель объясняет, что ножницами опасно играть, работать аккуратно, как правильно пользоваться салфетками (вытирать с листа клей, с рук). Выполнять задание сообща, помогать друг другу. Уступить по просьбе сверстника (приклеивании или вырезании ватного диска). Поблагодарить тому, кто помогает в сложной ситуации во время работы. Дети делают аппликацию из геометрических фигур и из ватного диска. Во время деятельности детей воспитатель наблюдает за детьми, поощряет того кто помогал детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помощь! И на прощание хочет с нами потанцевать.
Танец детей и воспитателя вместе с зайчиком.
4. Рефлексивно – оценочный этап. Обсуждение коллективной работы.
Воспитатель: Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей? (ответы детей)
Воспитатель: У вас это сразу получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков? (ответы детей)