Алёна Воробьёва
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта
Участники проекта : Воспитатели, дети второй ранней группы, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский.
Знания, умения и навыки необходимые участникам для работы: хорошо знать форму, цвет солнца, умение находить его в иллюстрациях, знать песенки, потешки о солнце, закреплять приемы лепки, рисования.
Материально – техническое и информационное обеспечение :
книги, картинки, дидактические игры, презентации.
Публикация «Краткосрочный информационно-исследовательский проект „Солнышко“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Первый этап:
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Дети это заметили. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта :
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Предварительная работа:
-Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
-Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап :
1. Чтение художественной литературы
-Чтение произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце»
-Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
-Заучивание потешки «Солнышко»
2. Музыкально-художественная
-Разучивание песни «Солнышко»
-Хоровод «Солнышко»
-Развлечение «Солнышко»
3. Двигательная
-Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Малоподвижная игра «Солнышко»
4. Коммуникативная
-Проведение занятия по развитию речи.
-Чтение потешки «Солнышко - ведрышко»
-Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
-Дидактическая игра «Собери солнышко»
5. Познавательно– исследовательская
-Наблюдение за изменениями в природе
-Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Продуктивная
-Рисование «Солнышко» дома с родителями.
-Коллективная работа «Солнышко» (изготовление совместно с родителями нестандартного спортивного оборудования «Солныщко») для занятия физкультурой.
7. Познавательно- исследовательская
-Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, из окна и с помощью родителей дома)
8. Познавательно- исследовательская
-Эксперимент «Солнечный зайчик».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты:
• обогащение знаний детей о солнце, об его особенностях, внешнего вида,
• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
• Развитие познавательных интересов к экспериментам, активности, любознательности, наблюдательности детей.
• Заботливое и бережное отношение к природе.