МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Строители»

Наталья Рыкованова
Логоритмическое занятие «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие «Строители».

Цели занятия :

- развитие музыкального ритма, метра, темпа;

- развитие голоса;

- закрепление упражнений артикуляционной гимнастики;

- регуляция мышечного тонуса;

- координация слова с движением;

- развитие певческих навыков;

- обучение приемам массажа спины;

- развитие мелкой моторики.

Публикация «Логоритмическое занятие „Строители“» размещена в разделах

Оборудование: настенные зеркала; картинный материал – изображение экскаватора, подъемного крана, стройки; нотный материал – песня Красева «Строим дом».

Ход занятия:

Почтальон принес детям письмо с просьбой построить куклам домик.

Логопед : Динь-дон, динь-дон, строим, строим куклам дом.

Беседа по теме: Кто строит дома? (Строители). Какие строительные профессии вы знаете? (Плотники, маляры, каменщики).

1. Вводное упражнение.

Логопед : Ребята, сейчас будет разнохарактерная музыка. На первую часть – едем к стройке на автобусе – идем дробным шагом, затем от остановки к стройке – бодрый шаг – марш, подошли к тому месту, где будет построен дом – приставной шаг – утрамбовываем землю по квадрату (по периметру).

Слушайте музыку – она вам подскажет, как двигаться.

2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса, развитие музыкального метра.

Логопед : Теперь для строительства дома нужно вырыть большой котлован. Это нам поможет сделать экскаватор.

Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш.

Он усталости не знает, целый день себе копает.

Экскаватор какой? (Медлительный, неповоротливый, спокойный, неуклюжий.) Так мы и будем идти – медленно, слушая музыку, передвигаясь с места на место, как экскаваторы. На музыкальный акцент – наклон – руки «ковшом», зачерпнуть землю.

3. Упражнение на развитие голоса.

Логопед : Так же нам пригодится подъемный кран для переноса кирпичей.

А вот подъемный кран (картинка). Он и доски, и кирпичи на любую высоту поднять может. Подъемный кран какой? (высокий, большой). Мы будем показывать и голосом как высоко поднимает он грузы (поднимаются сцепленные замком руки, голос повышается – у-у-У); теперь стрела крана опускается за следующей партией груза (руки опускаются, голос понижается – У-у-у).

4. Упражнение на развитие музыкального ритма, темпа.

Логопед : Выкопали котлован, сложили из кирпичей стены, а теперь сделаем деревянные крышу и рамы для окон. Кто же нам поможет? А помогут нам плотники. Послушайте, какое стихотворение я знаю о плотниках и их главном инструменте – пиле:

(дети садятся парами на пол)

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела качаются вперед-назад, руки сцеплены

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок, падают на спину, руки вверху

Лопнула и встала. сесть, руки снова сцепить

Начинай сначала. повтор движений

(логопед сначала читает, затем с детьми повторяет стих; затем читает, показывая движения, второй раз повторяет с детьми и текст и движения).

5. Упражнение для координации слова с движением.

Логопед : Пила у плотника есть, доски распилены. А как доски сколотить? Надо сделать побольше гвоздей. Пригласим кузнеца.

Идет кузнец из кузницы ходьба на месте

Несет кузнец два молота поднять поочередно правую-левую руку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кулаком правой руки по левой ладони и

наоборот

Да ударим разом вдруг. удар вместе кулаками

Логопед : Приготовили доски, гвозди. Что еще нужно плотнику для работы? (Молоток.) Сколачиваем доски, строим крышу :

Тук, тук молотком четвертями по ладони

Строим, строим куклам дом. поочередно поднять руки

Вырос дом, огромный дом, встать на цыпочки, руки вверх

Будут жить игрушки в нем. руками круг вниз

6. Логопедическая гимнастика.

Логопед : Гвозди, молоток и клещи –

Нужные в работе вещи.

Молоток стучит: «Тук-тук!

Язычку я лучший друг!»

(Т. Буденная)

Упражнение «Автомат» (для выработки подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка). Рот открыт, Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «т-т-т…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы и нижняя челюсть оставалась неподвижной, чтобы звук «т» носил характер четкого удара, а не «хлюпал».

Логопед : Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

(Т. Буденная)

Упражнение «Маляр» (для выработки движения языка вверх). Рот открыт, Губы в улыбке, Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка вперед-назад (от зубов к небу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась.

7. Массаж спины.

Логопед : Ой, ребята! Быстрее убегать нужно, дождик начинается, промокнем. А-а, у нас же есть дом, где можно укрыться от дождя. Послушайте, как закапали капельки:

(дети встают в пары, друг за другом)

Дождь, дождь, надо нам хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек, поколачивания кулачками по спине

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыплет град, постукивание пальцами по спине

Все под крышами сидят.

(поменялись местами, повтор)

8. Пение, слушание музыки.

Логопед : Действительно ребята, вот мы и построили дом. Теперь можно и новоселье справить. А кто будет в этом доме жить, вы узнаете из песни.

Песня «Строим дом» М. Красева.

9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Логопед : В новом доме застелен паркетный пол. Кто на нем танцует, легко скользя по блестящему лаку?

На паркете в восемь пар соединять пальцы поочередно

Мухи танцевали. с большим

Увидали паука… резко разжать пальцы

В обморок упали. расслабить, опустить руки

10. Заключительное упражнение.

Логопед : Конечно, вам за этот дом куклы скажут: «Спасибо, строители. Наступил вечер, пора домой. Садимся в автобус и едем домой – топающий шаг.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Гномики» Логоритмическое занятие «Гномики». Цель: формирование навыка плавной речи заикающихся детей посредством музыкально-ритмических упражнений.

Логоритмическое занятие «Зимние забавы» Логоритмическое занятие "Зимние забавы". Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. 2.

Логоритмическое занятие «Кто как к зиме готовится» .

Логоритмическое занятие «Насекомые» Логоритмическое занятие «Насекомые». Цель: формирование навыка правильной речи детей с ОНР посредством музыкально-ритмических упражнений.

Логоритмическое занятие по теме «Транспорт». Логоритмическое занятие в средней группе по теме «Транспорт». Тема занятия: «Помогите Айболиту». Неречевые цели: - развитие координации.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Занятие с элементами логоритмики «Прогулка в осенний лес» (младшая группа) Прогулка в осенний лес. Цели: Сохранение, поддержание и обогащение.

Логоритмическое занятие «Транспорт» Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт» Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей. Задачи: 1. Активизация высшей.

Логоритмическое занятие «В гости к зайчику» (младшая группа) Организационный момент Игра «Здравствуйте» Здравствуйте ручки – хлоп,хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Мы строители» Цель. Приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт. Задачи. 1. Коррекционно.

Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители»Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители» Цель: - продолжать учить строить дом, вычерчивать его на бумаге - развивать воображение, фантазию, смекалку - воспитывать чувство доброты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Строители»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Строители»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыкованова (УИ 377012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД