Наталья Рыкованова
Логоритмическое занятие «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие «Строители».
Цели занятия :
- развитие музыкального ритма, метра, темпа;
- развитие голоса;
- закрепление упражнений артикуляционной гимнастики;
- регуляция мышечного тонуса;
- координация слова с движением;
- развитие певческих навыков;
- обучение приемам массажа спины;
- развитие мелкой моторики.
Публикация «Логоритмическое занятие „Строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: настенные зеркала; картинный материал – изображение экскаватора, подъемного крана, стройки; нотный материал – песня Красева «Строим дом».
Ход занятия:
Почтальон принес детям письмо с просьбой построить куклам домик.
Логопед : Динь-дон, динь-дон, строим, строим куклам дом.
Беседа по теме: Кто строит дома? (Строители). Какие строительные профессии вы знаете? (Плотники, маляры, каменщики).
1. Вводное упражнение.
Логопед : Ребята, сейчас будет разнохарактерная музыка. На первую часть – едем к стройке на автобусе – идем дробным шагом, затем от остановки к стройке – бодрый шаг – марш, подошли к тому месту, где будет построен дом – приставной шаг – утрамбовываем землю по квадрату (по периметру).
Слушайте музыку – она вам подскажет, как двигаться.
2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса, развитие музыкального метра.
Логопед : Теперь для строительства дома нужно вырыть большой котлован. Это нам поможет сделать экскаватор.
Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш.
Он усталости не знает, целый день себе копает.
Экскаватор какой? (Медлительный, неповоротливый, спокойный, неуклюжий.) Так мы и будем идти – медленно, слушая музыку, передвигаясь с места на место, как экскаваторы. На музыкальный акцент – наклон – руки «ковшом», зачерпнуть землю.
3. Упражнение на развитие голоса.
Логопед : Так же нам пригодится подъемный кран для переноса кирпичей.
А вот подъемный кран (картинка). Он и доски, и кирпичи на любую высоту поднять может. Подъемный кран какой? (высокий, большой). Мы будем показывать и голосом как высоко поднимает он грузы (поднимаются сцепленные замком руки, голос повышается – у-у-У); теперь стрела крана опускается за следующей партией груза (руки опускаются, голос понижается – У-у-у).
4. Упражнение на развитие музыкального ритма, темпа.
Логопед : Выкопали котлован, сложили из кирпичей стены, а теперь сделаем деревянные крышу и рамы для окон. Кто же нам поможет? А помогут нам плотники. Послушайте, какое стихотворение я знаю о плотниках и их главном инструменте – пиле:
(дети садятся парами на пол)
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела качаются вперед-назад, руки сцеплены
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок, падают на спину, руки вверху
Лопнула и встала. сесть, руки снова сцепить
Начинай сначала. повтор движений
(логопед сначала читает, затем с детьми повторяет стих; затем читает, показывая движения, второй раз повторяет с детьми и текст и движения).
5. Упражнение для координации слова с движением.
Логопед : Пила у плотника есть, доски распилены. А как доски сколотить? Надо сделать побольше гвоздей. Пригласим кузнеца.
Идет кузнец из кузницы ходьба на месте
Несет кузнец два молота поднять поочередно правую-левую руку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кулаком правой руки по левой ладони и
наоборот
Да ударим разом вдруг. удар вместе кулаками
Логопед : Приготовили доски, гвозди. Что еще нужно плотнику для работы? (Молоток.) Сколачиваем доски, строим крышу :
Тук, тук молотком четвертями по ладони
Строим, строим куклам дом. поочередно поднять руки
Вырос дом, огромный дом, встать на цыпочки, руки вверх
Будут жить игрушки в нем. руками круг вниз
6. Логопедическая гимнастика.
Логопед : Гвозди, молоток и клещи –
Нужные в работе вещи.
Молоток стучит: «Тук-тук!
Язычку я лучший друг!»
(Т. Буденная)
Упражнение «Автомат» (для выработки подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка). Рот открыт, Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «т-т-т…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы и нижняя челюсть оставалась неподвижной, чтобы звук «т» носил характер четкого удара, а не «хлюпал».
Логопед : Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
(Т. Буденная)
Упражнение «Маляр» (для выработки движения языка вверх). Рот открыт, Губы в улыбке, Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка вперед-назад (от зубов к небу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась.
7. Массаж спины.
Логопед : Ой, ребята! Быстрее убегать нужно, дождик начинается, промокнем. А-а, у нас же есть дом, где можно укрыться от дождя. Послушайте, как закапали капельки:
(дети встают в пары, друг за другом)
Дождь, дождь, надо нам хлопки ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек, поколачивания кулачками по спине
Нынче праздник у лягушек.
Град, град, сыплет град, постукивание пальцами по спине
Все под крышами сидят.
(поменялись местами, повтор)
8. Пение, слушание музыки.
Логопед : Действительно ребята, вот мы и построили дом. Теперь можно и новоселье справить. А кто будет в этом доме жить, вы узнаете из песни.
Песня «Строим дом» М. Красева.
9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Логопед : В новом доме застелен паркетный пол. Кто на нем танцует, легко скользя по блестящему лаку?
На паркете в восемь пар соединять пальцы поочередно
Мухи танцевали. с большим
Увидали паука… резко разжать пальцы
В обморок упали. расслабить, опустить руки
10. Заключительное упражнение.
Логопед : Конечно, вам за этот дом куклы скажут: «Спасибо, строители!». Наступил вечер, пора домой. Садимся в автобус и едем домой – топающий шаг.