Ирина Эргардт
План работы с детьми на музыкальных занятиях в средней группе (первый квартал)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми на музыкальных занятиях средней группы
Музыкальный руководитель
Эргардт И. С.
Список детей.
Дата.
Вид деятельности Репертуар Программные задачи. Методы.
Слушание Колыбельная», муз. Гречанинова. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Беседа
Пение «Осень» муз. Кишко, сл. Волгиной.
Публикация «План работы с детьми на музыкальных занятиях в средней группе (первый квартал)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
«Осенью» р. н. м. в обр. Кишко, сл. Плакиды. Учить детей воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления. По показу педагога и самостоятельно Слушание, исполнение, индивидуальная работа.
М. Р. У.
Хороводы и пляски.
Игры. «Качание рук» польс. н. м. в обр. Вишкарева
«Пляска парами» Итальянская полька Чайковского.
«По Грибы» Привить детям навык маховых движений рук
Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой.
Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе.
Дата
Слушание «Марш» муз. Шульгина.
«Ах, ты береза», рус. нар. п Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение.
Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы. Беседа, показ иллюстраций.
Пение «Осенью» р. н. м. в обр. Кишко, сл. Плакиды.
«Дождик» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Слушание, исполнение, индивидуальная работа.
М. Р. У.
Хороводы и пляски.
Игры.
Д. М. И. «Пружинки» р. н. м.
«Пляска парами» Итальянская полька Чайковского.
«Зайцы и волк»
«Кап-кап-кап.» рум. н. м. в обр. Попатенко.
Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стопы
Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой.
Выполнять знакомые плясовые движения в соответствии с изменением характера музыки. Упражнять в беге различного характера.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках Показ движений, повторение, поощрение.
Показ, поощрение. Инд. Работа.
Объяснение, поощрение
Дата
Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая,
сл. Плещеева. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей Беседа. Показ картинок и эмоциями.
Пение «Осенью» р. н. м. в обр. Кишко, сл. Плакиды.
«Дождик»
«Листик желтый» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового веселого характера. Учить петь слаженно, в умеренном темпе. Упражнять в чистом интонировании на одном звуке и движении голоса на большую секунду вверх в конце каждой фразы. Формировать умение удерживать ровное, ритмичное движение мелодии на восьмых. Правильно произносить гласные звуки в словах. Слушание, исполнение, индивидуальная работа. работа в небольших группах.
М. Р. У.
Хороводы и пляски.
Игры.
Д. М. И. «Марш» муз. Беркович
«Пляска парами» Итальянская полька Чайковского.
«По Грибы»
«Жмурки» муз. Флотова.
«Небо синее» муз Тиличеевой.
Учить ритмично двигаться под музыку, развивать умение начинать движение после вступления.
Различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии с характером музыки. Передавать характер музыки в движении. Точно останавливаться в конце каждой части.
Приучить самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках
Показ движений, повторение, поощрение.
Показ, поощрение. Инд. Работа.
Объяснение.
Дата
Слушание Колыбельная» муз. С. Левидова
Учить различать светлый, спокойный характер музыки. Различать характер вступления, куплетов песни Беседа.
Пение Распевка «Мяу, мяу»
«Котик» муз. И. Кишко
«Дождик»
«Листик желтый» Учить детей передавать спокойный, напевный характер попевки. Учить петь без муз. Сопровождения при поддержке голосом педагога. Петь в умеренном темпе. Упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали». Слушание, исполнение, индивидуальная работа. работа в небольших группах.
М. Р. У.
Хороводы и пляски.
Игры.
Д. М. И. «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского
«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко
«Пляска парами» литовская народная мелодия
«Ловишки»
«Кап-кап-кап.» рум. н. м. в обр. Попатенко.
«Небо синее» муз Тиличеевой. Различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии с характером музыки.
Развивать четкость, координацию движений рук ног. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и с музыкальными фразами.
Приучить самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках Поощрение.
Поощрение, показ, инд. работа
Дата
Слушание «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля
Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение.
Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы Беседа, показ иллюстраций.
Пение «Осень» муз. А. Филиппенко
«Две тетери» р. н. п.
«Простая песенка» муз. Е. Шаламоновой Исполнять песню в умеренном темпе. Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды и большой секунды. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта. Правильно произносить гласные. Приучать брать дыхание через два такта, следуя показу педагога. Поощрение, показ.
М. Р. У.
Хороводы и пляски.
Игры.
Д. М. И «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег) муз. Сатулиной.
Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко
«Пляска парами» литовская народная мелодия
«Дети и медведь» муз. В. Верховинца
«Кап-кап-кап.» рум. н. м. в обр. Попатенко.
«Небо синее» муз Тиличеевой. Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко подпрыгивать на двух ногах.
Побуждать детей использовать в свободных плясках однотипные движения характерные персонажу, менять их в связи со сменой частей музыки
Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках Показ, поощрение.
инд. Работа
Объяснение, поощрение.
Дата
Слушание «Полька» муз. М. Глинки
Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение.
Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы. Беседа.
Пение «Простая песенка» муз. Е. Шаламоновой. Распевка «Мяу, мяу»
«Котик» муз. И. Кишко
Учить детей передавать спокойный, напевный характер попевки. Учить петь без муз. Сопровождения при поддержке голосом педагога. Петь в умеренном темпе. Упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали». Поощрение, исполнение.
М. Р. У.
Хороводы и пляски.
Игры.
Д. М. И «Зайчик»,муз. Матвеева,
сл. Блока.
«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова, сл. Пассовой.
«Парная полька»
Курочка и петушок» муз. Фрида.
«Кап-кап-кап.» рум. н. м. в обр. Попатенко.
«Небо синее» муз Тиличеевой. Учить различать светлый, спокойный характер музыки. Различать характер вступления, куплетов песни
. Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе
Выполнять знакомые плясовые движения в соответствии с изменением характера музыки. Упражнять в беге различного характера
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане Показ, поощрение.
Поощрение, инд. Работа
Дата
Слушание «Полька» муз. М. Глинки
«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение.
Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы. Беседа.
Пение «Две тетери» муз. Щеглова. Сл. Народные.
«Зайка» муз. Карасевой. Сл. Френкель.
«Осень» Ю. Чичкова,
сл. Мазнина.
«Осень» муз. Кишко, сл. Волгиной. Учить детей воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления. По показу педагога и самостоятельно.
Исполнять песню в умеренном темпе. Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды и большой секунды. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта. Правильно произносить гласные. Приучать брать дыхание через два такта, следуя показу педагога. Поощрение, исполнение
М. Р. У.
Хороводы и пляски.
Игры.
Д. М. И «Танец осенних листьев»
Парная полька.
Игра «Грибок»
Игра «Ловишки»
Кап-кап-кап.» рум. н. м. в обр. Попатенко.
«Небо синее» муз Тиличеевой. Развивать четкость, координацию движений рук ног. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и с музыкальными фразами
Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой
Учить детей петь естественным голосом. Выразительно передавая характер. Побуждать к импровизации игровых движений по тексту песни.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане Показ, поощрение.
Поощрение, инд. Работа
инд. работа
Дата
Праздник осени. Создание радостной, праздничной атмосферы. Формирование чувства праздника, ожидание чуда.