Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»

ольга михайлова
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие»

Цели: - обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу : решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

- уточнить представления детей о геометрических фигурах; способствовать развитию логического мышления, внимательности;

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать любовь к математике, чувство товарищества,

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа, развивать внимание, память.

Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Живая неделя», «Кто внимательный».

Материалы : письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 10, часы, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня у нас много гостей…

группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит :»Вам письмо»

В:- Большое спасибо. Сейчас посмотрим… ( рассматривает конверт и удивленно говорит: -Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она нам пишет. (читает письмо)

Письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика

В:- Ну, что, ребята, поможем Царице математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Д:- Да-да поможем!

В: - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:(воспитатель бросает мяч ребенку)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

В:- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:

«Отвечай- не зевай»

(У детей на столах лежат карточки с цифрами)

- Покажите последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9,4,7,3,6.

- Уменьшить или увеличить число на 1 : 8,6,10.

- некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно: 5,6,7…9; 6,7,8…10; 8,7,6…4; 4,3…1.

В: - Молодцы, ребята! Второе задание:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назовите шестой день недели, третий?

9. А, что длиннее неделя или месяц?

10. Какие вы знаете месяцы? Сколько их?

В: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сечас я предлагаю отдохнуть и сделать несколько упражнений.

Физкультминутка: «Мы шарики воздушные»

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево.

И попрыгаем на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

Переходим на ходьбу,

Выше ноги «Стой, раз-два».

В: - Хорошо и с этим заданием мы с вами справились. А теперь нам предстоит решить арифметические задачи. (по картинкам)

1) На ветки висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2) На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (5)

3) В вазе было 10 яблок, 3 яблока съели. Сколько яблок осталось? (7)

4) На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 5. Сколько стало грибов? (7)

В: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Нас с вами ждет следующее задание.

Дидактическая игра «Часы»

В:- Ребята, отгадайте загадку:

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать! (часы)

В:- Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д:- Минуты.

В:- Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Д:- Показывает часы.

В:- Верно. Царица Математика нас с вами ждет ровно в три часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В:- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Наше с вами путешествие продолжается. Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно обвести цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше красным. (раздаются карточки с, дети выполняют задание)

( Карточки с рядом цифр: 4, 9, 15, 7, 2, 13, 18, 9, 20.)

В:- Почему обвели число 15 красным карандашом? Почему число 7 обведено зеленым? И т. д.

В: - Молодцы! Следующее задание «Геометрические фигуры»

Воспитатель дает детям задание со счетными палочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

В: Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями правильно. Все ошибки которые совершил двоечник и хулиган исправили. И восстановили математическое царство-государство!

В конце занятия все встают в круг.

В:- Понравилось вам наше путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

(ответы детей)

В:- Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Веселое путешествие Цель: Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах. Учить решать задачи на сообразительность. Развивать.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 19:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ольга михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД