Вероника Треногина
Планирование и организация деятельности по проекту «Веселая математика» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование и организация деятельности по проекту
«Развитие математических представлений через игру»
Задачи:
1. Формирование системы элементарных математических представлений.
2. Формирование предпосылок математического мышления.
3. Формирование сенсорных процессов и способностей.
4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.
Публикация «Планирование и организация деятельности по проекту „Веселая математика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
5. Формирование начальных форм учебной деятельности.
Актуальность:
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В ди-дактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.
В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:
* образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);
* развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);
* воспитательные (вырабатывать личностные качества — са-мостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).
Значение математического воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Тип проекта : Долгосрочный
С сентября 2016 по май 2017 г.
№ Мероприятия Цели Ответственные Срок проведения
1-й этап
1. Подбор материала для консультаций для родителей по теме проекта Просвещение родителей по данной тематике. Воспитатель, родители Сентябрь
1-2 недели
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, игр. Демонстрационного материала для НОД, индивидуальной работы, совместной деятельности. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к математике. Воспитатель, родители 3 неделя
3. Родительское собрание. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители. 4 неделя
2-й этап
1. Д/и «Заплатки на платье». Учить детей запоминать геометрические фигуры, учить правильно вкладывать их в рамочку, ориентируясь по цвету, развивать моторику рук. Воспитатель Октябрь
1-я неделя
2. «Где живёт рыбка». Содействовать развитию логического мышления, внимания. Воспитатель 2-я неделя
3. Д/и «Закрой цветочки» Упражнять в составлении групп предметов, равных и не равных по количеству, закреплять умение проверять правильность выполнения путем наложения. Воспитатель 3-я неделя
4. Д/и «Собери бусы». Закреплять название цветов и величину бусин. Воспитатель 4я неделя
5. НОД «Приключения весёлого колобка»
Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду. Упражнять детей в количественном счете до 5; Закреплять знание геометрических фигур; Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад). Различать предметы по высоте, длине, ширине. Развивать психические процессы детей. Воспитатель Ноябрь
1-я неделя
6. Д/упр. «Самая длинная, самая короткая». Предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам.
Воспитатель 2-я неделя
7. Д/и «На, что похожа эта фигура». Находить в окружающем предметы соответствующей форм. (круг-солнышко, квадрат - платочек и т. д.) Воспитатель 3-я неделя
8. Д/И «Цветные домики» Упражнять детей в различении цвета предмета по названию. Воспитатель 4я неделя
9. Консультация для родителей «Математика это интересно». Привлечь родителей к обогащению математического опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий. Воспитатель Декабрь 1-я неделя
10. «Варежки» Закреплять знания цвета, формы, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Воспитатель 2-я неделя
11. Д/и «Собери картинку». Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух частей. Воспитатель 3-я неделя
12. Д/и «Укрась шарфик». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Воспитатель 4-я неделя
13. Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Методика развития у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам».
Повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации математического воспитания дошкольников. Воспитатель Январь
1-я неделя
14. «Волшебные шарики» Упражнять в умении различать цвета, развивать пространственное мышление, совершенствовать навык работы со схемами, воспитывать усидчивость, терпение. Воспитатель 2-я неделя
15. Инд. раб. «Волшебная коробочка» Учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. Воспитатель 3-я неделя
16. «Закрой фигуру». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету и размеру. Активизировать словарь. Воспитатель Февраль
1-я неделя
17. Совм. деят. «Поможем бабушке Федоре». Игра способствует развитию логического мышления, знаний геометрических фигур, зрительной памяти, учит распределять внимание и находить одинаковые изображения, наблюдательности. Воспитатель 2-я неделя
18. «Найди пару». Учить группировать предметы по величине. Воспитатель 3-я неделя
19. Игротека «В сказочном лесу» Закрепить знания детей о жизни диких животных, расширить словарный запас, упражнять в умении выстраивать логическую цепочку, развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитатель 4-я неделя
20. Д/и «Подбери ниточку к шарику». Развивать смекалку, наблюдательность, внимание, закрепить цвета. Учить подбирать ниточку к шарику таким же цветом. Воспитатель Март
1-я неделя
21. Д/упр. «Какая форма?» Закреплять знания (круг, квадрат, треугольник. Воспитатель 2-я неделя
22. Д/и «Собери картинку». Направление на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка. В этой игре ребенок научится анализировать форму предметов. Воспитатель 3-я неделя
23. Д/и «Что изменилось?» Определять недостающий предмет в группе разнородных предметов. Воспитатель 4-я неделя
24. Совм. деят. «Разложи по порядку» Чередовать предметы в порядке убывания величины. Воспитатель Апрель
1-я неделя
25. «Длинный – коротки». Формировать умение различать предметы по длине. Воспитатель 2-я неделя
26. «Поможем Красной шапочке уйти от волка». Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода Воспитатель 3-я неделя
27. «Найди бабочку». Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на плоскости. Помочь найти бабочку среди цветов. Воспитатель 4-я неделя
28. «Три медведя». Соотносить предметы по величине. Располагать предметы по убыванию. Воспитатель Май
1-я неделя
29. «Разноцветные шарики». Группировать предметы по цвету. Воспитатель 2-я неделя
30. «Что длиннее?» Закреплять понятия: «длинный», «короткий». Воспитатель 3-я неделя
31. «Где спрятался мишка?» Умение ориентироваться пространстве. Определять направления. Воспитатель 4-я неделя
32. «Волшебная шкатулка». Умение на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры. Воспитатель 5-я неделя
3-й этап заключительный
Результативность:
Предполагаемый результат: улучшение детско – родительских отношений, математических представлений у дошкольников, повышение уровня мышления, воображения; создание накопительного материала по математике.
-презентация проекта
-диагностика уровня знаний детей по теме проекта;
-представление результатов проекта в МБДОУ;
Пополнилось в группе
1. Развивающие игры: «Найди свой домик», «определи тень», «подбери заплатки», «Разноцветные бусы», «Умные игры» и т. д.
2. Наглядно-дидактические пособия: «Умный счет» «Веселые цифры»
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрические игры. «Домики», «Фигурки для развития мелкой моторики рук» и т. д.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (счетные палочки, картинки математические, цифры и т. д.).
8. Картотеки: «Математика-это интересно!», «Геометрия для малышей»
Работа с родителями:
Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
-ознакомление родителей с результатами диагностики в рамках проекта
-комплектование пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
-Консультация для родителей «Математика это интересно».
-Наглядная информация
- Привлечение родителей к пополнению дидактических, настольных игр.
Приложение 1
Корзинка «Путешествие в страну математики»
Счетный материал
Дидактические игры «Веселая математика»
Приобрели пособие по математике детям 3-4 года «Счет»
Дидактические игры «Веселый счет»
Создали картотеку по математике :
1. «Счет от 1 до 5»
2. «Цифры»
3. Дидактические игры «Маленький-большой»