ирина курбатова
Внеклассное мероприятие ы 1 классе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж
Проект внеклассного мероприятия по математике
на тему: Веселая математика
проведенного в 1 «» классе
в МБОУ СОШ № 42
студенткой 103 Б группы УПК
Курбатовой Ириной Анатольевной
Руководитель практики: ___/
Методист : ___/ Учитель: ___/
Ульяновск
2016
1)Класс-1 класс.
Публикация «Внеклассное мероприятие ы 1 классе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2)Тема- Математическая викторина.
3) Форма: Викторина
4)Цель – Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся. Повысить интерес к изучению математики.
5)Задачи
Образовательная: закрепить знания детей в области математики;
Воспитательная: воспитывать культуру общения, воспитать взаимопомощь;
Развивающая: развивать скорость мышления, способность развитию творческой деятельности учащихся;
6)Оборудование
- Смайлики для оценивания работы
- Конспект
- Проектор
- Викторина
- Доп. материал (картинка ниф-ниф,нуф-нуф и наф-наф)
7)Литература
- Математика, 1 класс, Часть 1, Башмаков М. И., Нефедова М. Г., 2011
.-https://mathematics-tests.com/matematika-1-klass/domashnie-zadaniya/3-4-chetverty
-https://mypresentation.ru/presentation/matematicheskij_boj_s_multyashnymi_geroyami
-https://vseuchebniki.net/math1/973-uchebnik-matematika-1-klass-bashmakov-2011-chast-2.html
8)Структура
1. Вводная часть
-организационный момент;
-сообщение цели и темы занятия;
-мотивация
2. Основная часть
- задачки;
- загадочные цифры;
-математически-творческое задание;
-кроссворд
- фигурки;
-знаки и цифры
-примеры
3. Заключительная часть
- подведение итогов
-рефлексия
-награждение
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- организационный момент
Уч. -Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Анатольевна. Ребята, сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада что вы все сегодня присутствуете. Пусть это занятие принесет вам радость общения и новые знания.
- мотивация
За каждый правильный ответ вы получите балы. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество балов. Итак, начинаем.
- сообщения темы и цели занятия:
И темой нашего мероприятия будет «Математическая викторина». А цели нашего мероприятия повышения знания математики и интерес к математики.
2. Основная часть
Уч. - Ребята, посмотрите на доску, прочитайте высказывание «Кто с детских лет занимается математикой, у тебя будет хорошее внимание»
Уч. -А как же вы понимаете это высказывание (если с самого детства заниматься математикой,у тебя будет хорошее внимание)
Уч. Молодцы. Ну, так что отправимся в мир математики, что бы узнать, что ни будь новое.
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь.
Звезды в небе посчитать.
1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Уч. -Для начало проведем математическую разминку.
Я буду вам читать задачи, а вы должны дать правильный ответ. Только если хотите ответить, поднимите руку, не выкрикивайте с места.
Готовы (да)
1. У Маши был один шар. На 8 Марта ей подарили ещё 20 шара. Сколько шаров стало у Маши(21)
2. На ветке 20 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? (14)
3. В классе 10 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек? (6)
4. Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток? (1)
5 А Маша получила на математике 3 пятёрку, на чтении ещё 4 пятёрки, а на музыке
ещё 2 пятерку. Сколько всего оценок? (9)
7. У Любы 8 марки, у Лены 9 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?
8. Во дворе гуляли 8 цыплёнка. К ним присоединились ещё 7 цыпленка. Сколько цыплят стало во дворе(15)
Уч. Молодцы. Очень хорошо справились.
2. Задачки
А теперь порешаем задачки. Будьте внимательней.
1. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда(6)
2. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать(2)
3. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере(12)
4. На одной стороне улицы посадили 30 деревьев, а на другой 22 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы(52)
5. В коробке было 20 конфет. 5 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке(15)
6. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши(20)
7. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть(12)
7. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально(13)
8. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс(8)
3. Физминутка
Уч. Вы наверное чуть-чуть утомились. Давай те проведем веселую физминутку.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
4. Загадочные цифры.
Уч. -А вы любите загадки (да)
Тогда теперь поиграем в загадочные цифры.
Вам нужно будет отгадать цифру.
1. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)
Цифру эту угадай-ка!
2
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (Тройка)
3.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру. (Пять)
4.
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восьмерка)
5.
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (Ноль)
Уч. -Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.
5. Математически-творческое задание.
Уч. -Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображена бабочка, но что бы ее разукрасить, вам необходимо решить примеры, и только потом посмотрев какой ответ получился-посмотреть цвет и разукрасить ее.
Уч А теперь сравним ваши работы с образцом.
Уч. Молодцы, все справились.
6. Кроссворд
Уч. Вы когда не будь разгадывали кроссворд (да)
К нам пришли в гости ниф-ниф,нуф-нуф и наф-наф,и принесли нам кроссворд, что бы мы его разгадали.
На доске висит,не отгаданный кроссворд, я вам буду сейчас зачитывать задания, кто отгадает, будет выходить к доске, и записывать это слово.
1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а Нуф-Нуф — 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята(5)
2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу(1-один)
3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными(3-три)
4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства(1-один)
5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку(8-восемь)
6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф(9-девять)
7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа(4-четыри)
8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке(2-два)
Уч. Молодцы!
7. Физминутка.
Уч. -А теперь проведем физминутку.
Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте, будьте внимательными : Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.
8. Фигуры
Уч. А вы знаете какие это фигуры (да)
Давай те попробуем с помощью фигур-построить жирафа. Я вам раздам фигурки, а вы попробуете собрать.
Уч. Молодцы,очень хорошо.
9. ЗНАКИ И ЦИФРЫ.
Уч. -У меня на доске записаны не законченные примеры, в которых нужно сравнить или вставить число.
Кто знает правильный ответ, поднимает руку.
Уч. Хорошо, справились с заданием.
10. Примеры
Уч. А давай те попробуем составить примеры, и записав в ответ количество предметов.
Уч. Вы большие молодцы.
Заключительная часть.
- Итоги. Рефлексия
Наше мероприятие подошло к концу. Вам понравилось? (да)
Какие задания у вас вызвали затруднения(---)
А теперь давай те оценим свою работу, я раздам сейчас вам смайлики. И вы поднимите тот, который обозначает вашу работу на уроке.
Желтый смайлик - обозначает, что вы работали хорошо, и у вас отличное настроение.
Синий смайлик - обозначает, что вы работали не в полную силу, и настроение у вас хорошее.
Белый смайлик - обозначает, что вам сегодня было трудно работать, и настроение у нас не очень хорошее.
- Награждение.
Вы сегодня очень хорошо поработали. Все очень старались. И мы с ниф-ниф,нуф-нуф и наф-наф решили вас вознаградить. (чаепитие