Ольга Платонова
Организация двигательной деятельности детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности инструктора по физической культуре с воспитателями по теме «Двигательная деятельность детей в ДОУ»
Ф. И. О. Инструктора по ФК- Платонова Ольга Алексеевна
Место работы: ГБДОУ детский сад № 8 Приморского района СПБ
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей в сфере двигательной деятельности детей дошкольного возраста, передача практического опыта в работе с детьми
Задачи:
Ознакомить педагогов с современными подходами к двигательной деятельности дошкольников в ДОУ
Темочки:
Ознакомить с практическими приемами для организации двигательной деятельности детей в ДОУ
Предварительная работа: подготовка презентации «Организация двигательной деятельности детей в ДОУ»
Оборудование и инвентарь: ноутбук, проектор, гимнастические скамейки, гимнастические палки, пуфы (круглые и прямоугольные, колечки, мячи малые, гимнастические коврики- по количеству участников, аудиозаписи.
План мероприятия:
1. Теоретическая часть
-Проведение презентации с подробными комментариями по каждому слайду, ответы на текущие вопросы
-Обмен мнениями
2. Практическая часть. Представление опыта работы.
Инструктор приглашает всех желающих принять участие в практической части мероприятия.
1. Инструктор объясняет и демонстрирует способы организации детей для использования двигательно-игровом пространстве с использованием ориентиров и без них: построения (врассыпную, не касаясь друг друга руками, используя упражнение «мельница»; в колонну –для малышей «поезд»; в шеренгу, в круг- для малышей из «цепочки»). Воспитатели выполняют задания по командам инструктора.
2. Инструктор объясняет и демонстрирует виды передвижений для использования двигательно-игровом пространстве в колонне, врассыпную (с сохранением темпа, дистанции, ритма для детей старшего дошкольного возраста) : шагом, сохраняя правильную осанку, подскоками, ходьба на носках и пятках с различным положением рук, галопом (прямым и боком, шагом с высоким подниманием коленей, ходьба «муравьишки» (приставляя пятку к носку со зрительным контролем и без, передвижение выпадами «волки», различные виды бега «пчелки», «Самолеты», бег с остановками, со сменой направления, с нахождением места в стою. Беговые задания выполняются с чередованием дыхательных упражнений «Бабочка»- руки в стороны- вдох носом- плавно руки через стороны вниз- выдох -губы трубочкой.
3. Инструктор приглашает воспитателей выполнить по показу музыкально-ритмические композиции для использования в утренней гимнастики и динамической паузе (сначала без музыки, демонстрирует по частям, затем целиком, затем с музыкой) :
-«Веселое путешествие» :
1 куплет:
-Участники двигаются по кругу шагом
Припев: 2 хлопка справа, 2 хлопка слева,1-4 прыжок ноги врозь, прыжок, ноги вместе,
5- наклон вперед, ладони на спину, 6- выпрямились, руки к плечам,7-8- шагаем на месте,
9-10- наклон вправо-влево, 11-12- 2 наклона вперед- руки в стороны
2 куплет:
-Участники двигаются маленькими шагами, руки по кругу вращают вперед
Припев: то же
3 куплет: Дети двигаются по кругу подскоками, машут руками над головой
Припев: то же
-«Мишка»
1 куплет:
Участники расслабляют плечевой пояс и двигаются по кругу в колонне, переваливаясь с ноги на ногу изображая «мишек».
Припев: 1-4 прыжки на месте, руки на поясе, 5-8 пружинка ногами, 9- руки в стороны, 10-12- три хлопка.
2 куплет:
Приседания на месте с «Бочкой в руках», наклон вперед «Мишка лапой достает мед»
Припев: то же
4. Игры с дыхательными упражнениями
«Пузырь»
Участники становятся в круг близко друг к другу, держась за руки. Носом набирают воздух и, выдувая порциями, подходят к середине. Все отходят назад, увеличивая круг маленькими шагами под слова инструктора:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Инструктор говорит «Хлоп!» и все приседают на корточки- пузырь лопнул
«Тишина у пруда»
Участники с инструктором становятся в круг и берутся за руки, под слова инструктора идут по кругу:
Тишина у пруда
Не колышется вода.
Не шумите камыши,
Засыпайте малыши.
На последней строке участники садятся на корточки и кладут ладони под щеку, закрывают глаза. Участники выполняют вдох носом с храпом (рот открыт, выдох через расслабленные губы со звуком п-р-р. Педагог говорит «Ква-ква» и все просыпаются.
5. Дыхательные упражнения
-«Бабочка»- руки в стороны- вдох носом- плавно руки через стороны вниз- выдох -губы трубочкой
-«Нюхаем цветочки» - сидя на корточках вдох, поднимаясь «держим в руках цветок», выдох, руки в стороны, звук «а-а-а»
-дыхание «Ха»- очистительные царапки
-Дыхание одной ноздрей
6. Самомассаж (рук, ног, головы, грудной клетки)
Участники выполняют поочередно поглаживания, похлопывания, простукивания всех частей тела, затем вновь поглаживания
7. Упражнения для профилактики плоскостопия
Участники выполняют различные виды ходьбы босиком: на носках, на пятках, перекаты с носка на пятку, на внешней и внутренней части стопы.
1. Сидя на пуфиках: катание гимнастической палки стопой от носка до пятки и обратно
2. катание малого мяча по кругу стопой сначала правой, затем левой
3. Захватывание пальцами ног шашки поочередно правой и левой ногой
4. ходьба на месте на мягком прямоугольном модуле
Обмен мнениями
Список использованной литературы:
1. Борисова М. М. Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста//Инструктор по физкултуре 2013, №5
2. Фирилева Ж. Е., Е. Г. Сайкина «Сафи-дансе», танцевально-ритмическая гимнастика для детей, учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений, СПб, «Детство-пресс», 2006
3. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду» М., «Просвещение», 1973