Получи документы

Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст)

Анастасия Кутафина
Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: познавательно-речевое развитие.

Цель: посредством приобщения детей с русским народным сказкам, формировать их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи

Обучающие.

• Совершенствовать умение различать понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

• Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении соизмерять один предмет с другим по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», одинаковые по величине;

Публикация «Конспект НОД „Веселая математика, Путешествие по сказкам“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение находить их в окружающей обстановке;

• Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя. Различать правую и левую руки.

Развивающие.

• Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение;

• Развивать любознательность, творческую активность, познавательный интерес и инициативность;

• Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные.

• Воспитывать познавательный интерес к математике;

• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности на ровне со всеми;

• Воспитывать положительное общение между детьми: умение договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок», отгадывание загадок, индивидуальная работа с использованием дидактических игр «Один – много», «На что похоже?», «Найди фигуру», «Чего не стало?», «Большой - маленький», «Закрой окошки», «Найди и назови». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Самолеты». Игры на ориентировку в пространстве: «Где звенит колокольчик», «Угадай предмет». Рисование «Мой веселый звонкий мяч», аппликация «Украсим салфетку» (геометрические фигуры, лепка геометрических фигур.

Методы и приёмы организации НОД:

Практические: упражнение на регуляцию мышечного тонуса, работа с раздаточным материалом;

Наглядные: рассматривание, показ способов действия;

Словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации.

Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD проигрыватель, обручи разной величины и цвета (один красный маленький, один желтый маленький, один желтый большой, шаблоны цветов (маленькие красные и желтые, большие красные и желтые, карточки с изображением предметов разной формы по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Слайд № 1(Занавес)

Дети (Д) вместе с воспитателем (В) стоят в кругу (на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности звучит песня «Приходите в гости к нам», слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич)

В: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы сказки любите? (дети утвердительно отвечают на вопрос)

- Я предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие по любимым Вами сказкам! Вам интересно, что нас ждет впереди? (Д: Да)

- Для этого нам нужно взяться за руки. Сейчас мы попадем в сказку, а в какую узнаем. А для того чтобы переместиться в нее, давайте крепко закроем глаза и будем повторять за мной волшебные слова (дети стоят, в кругу взявшись, за руки и повторяют слова за воспитателем).

В и Д: «Где ты сказка отзовись

Нам ребятам покажись»

В: Вот огорчение, не хочет сказка появляться. А давайте мы еще раз дружно произнесем волшебные слова и посмотрим, в какой сказке мы с Вами окажемся! (воспитатель совместно с детьми во второй раз произносит слова).

Слайд № 2 (Теремок)

В: Вот мы с Вами и попали в сказку, давайте присядем (дети и воспитатель усаживаются на ковер).

- Ребята, скажите, как называется эта сказка? (Д: «Теремок»). Правильно «Теремок».

Слайд № 3 (Теремок и сказочные герои)

В: А кто же первый из сказочных героев постучался в теремок? (Д: мышка)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение мышки). Правильно мышка!

В: А как звали в этой сказке мышку? (Д: мышка – норушка)

- Давайте мы с Вами наших героев постараемся озвучить и будем говорить их голосами, скажем голосом мышки!

В и Д: «Я мышка – норушка, пи – пи – пи».

В: Ой, кажется, еще кто-то постучался в теремок, кто же это? (Д: лягушка)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение лягушки). Правильно лягушка!

В: А как звали лягушку? (Д: лягушка – квакушка)

- Скажем голосом лягушки!

В и Д: «Я лягушка – квакушка, ква-ква -ква».

В: Ребята скажите, кто затем постучался в теремок? (Д: зайчик)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение зайчика). Конечно это зайчик!

В: А как звали зайчика? (Д: зайчик - попрыгайчик)

- Скажем голосом зайчика!

В и Д: «Я зайчик - попрыгайчик».

В: Живут в теремке мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, слышат к ним в двери стучат, кто же это? (Д: лисичка)

- Давайте проверим! (на слайде появляется изображение лисички). Правильно лисичка!

В: А как звали в этой сказке лисичку? (Д: лисичка - сестричка)

- Скажем голосом лисички!

В и Д: «Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить».

В: Весело они живут, песни поют. Слышат тук-тук-тук. Кто – то в дверь стучится? (Д: волк)

- Сейчас узнаем! (на слайде появляется изображение волка). Правильно волк!

В: А как звали волка? (Д: волчок – серый бочок)

- Скажем голосом волка!

В и Д: «Я волчок – серый бочок».

В: Кто же потом постучался в теремок? (Д: медведь)

В: Давайте проверим! (на слайде появляется изображение медведя). Правильно медведь пришёл! И решил медведь всех зверей пересчитать, давайте ему поможем!

В: А теперь подумайте и скажите мне, сколько было в сказке «Теремок» лягушек – квакушек? (Д: одна). Правильно одна.

- А лисичек – сестричек? (Д: одна). Правильно одна.

В: А может две?

- А мышек - норушек? (Д: одна). Правильно одна.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

В: Я предлагаю Вам вернуться в самое начало сказки стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок. Сколько там было зверей? Ребята вспоминайте сказку! (Д: нисколько, ни одного).

- Конечно нисколько, то есть никого не было, ни одного зверя.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

В: А теперь мы перенесемся в конец сказки! Сколько было зверей в конце сказки? (Д: много). Правильно много.

- Пересчитал медведь всех зверей кто жил, в теремке, а теперь хочет и детей в группе пересчитать. Поможем мишке?

- Сколько у нас в группе Серафимов? (Д: один). Конечно Серафим, у нас один вот он какой (педагог указывает на ребенка)!

- Сколько у нас в группе Ангелин? (Д: одна). И Ангелина в группе одна!

- Сколько у нас в группе Полин? (Д: одна). Правильно одна!

- Серафим один, Ангелина одна и Полина одна, а сколько всего детей в группе? (Д: Много). Верно много, помогли мы мишке и в этом разобраться.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- Вы внимательно слушали вопросы и хорошо на них отвечали.

В: А сейчас нас ждет другая сказка! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова (дети вместе с воспитателем встают в круг, произносят слова).

В и Д: «Где ты сказка отзовись

Нам ребятам покажись»

Слайд № 4 (Занавес)

В: Что же это за сказка такая? Ребята, для того чтобы узнать в какую сказку мы с Вами попали, нужно отгадать загадку, которую я Вам загадаю. Если Вы ее отгадаете, то появятся герои этой сказки.

- «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?» (Д: «Три медведя»)

В: Давайте проверим ваш ответ (на слайде появляется изображение трех медведей).

Слайд № 5 (Три медведя)

- Верно вы отгадали загадку это «Три медведя».

- Давайте вспомним, как звали самого старшего в семье, папу – медведя?

(Д: Михайло Иванович). Правильно Михайло Иванович!

- А как звали маму – медведицу? (Д: Настасья Петровна).

- Да, Настасья Петровна!

- А как же звали маленького медвежонка? (Д: Мишутка). Маленький мишка - Мишутка!

В: У каждого медведя был, свой стул.

Слайд № 6 (Три стула)

В: Да вот случилось так, что забыли наши звери, где, чей стул и просят нас помочь! Давайте поможем медведям разобраться и отыскать каждому свой стул!

Слайд № 7 (Медведи и стулья разной величины)

В: Дети скажите, кто из медведей самый большой в этой сказке?

(Д: Михайло Иванович). Михайло Иванович!

- А кто из медведей самый маленький? (Д: Мишутка). Да, это Мишутка!

- Какого размера будет стул у Михайло Ивановича? (Д: большой).

- Правильно большой!

- Какого размера будет стул у Настасьи Петровны? (Д: поменьше).

- Правильно поменьше!

- Какого размера будет стул у Мишутки? (Д: маленький). Верно, маленький!

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы помогли наши зверям?

Слайд № 8 (Медведи расположены по величине)

- Скажите, пожалуйста, на каком по размеру стуле будет сидеть Михайло Иванович?

(Д: на большом)

- Давайте проверим (на слайде появляется изображение большого стула). Правильно на большом!

- Дети, а на каком по размеру стуле будет сидеть Настасья Петровна?

(Д: на стуле поменьше)

- Давайте посмотрим (на слайде появляется изображение стула меньшего размера). Правильно на стуле меньшего размера.

- Ребята, а скажите, на каком по размеру стуле будет сидеть Мишутка?

(Д: на маленьком)

- Сейчас проверим (на слайде появляется изображение маленького стула).

- Да, на маленьком!

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- Посмотрите, какие медведи довольные, Вы им очень помогли, теперь каждый из них сидит на своем стуле.

- Да вот подумать только медведи и кровати перепутали. Вы, хотите помочь Мишутке и Михайлу Ивановичу найти свою кровать? Тогда давайте не будем терять время.

Слайд № 9 (Три кровати)

- Какая по размеру кроватка у мишутки? (Д: маленькая). Правильно маленькая.

- Потому что он сам какой? (Д: маленький)

- А какая по размеру кровать у Михайло Ивановича? (Д: большая). Большая.

- Потому что он сам какой? (Д: большой)

- Посмотрите, как рады медведи и благодарны вам за помощь.

В: А вы знаете, что Настасья Петровна, мама – медведица очень любит цветы и сегодня она решила посадить их на клумбы, но как распределить их она не знает, ведь у нее цветы и клумбы разного цвета и размера. Давайте мы ей поможем разобраться!

- Ребята, давайте встанем. Посмотрите, у нас расположены три клумбы! (педагог обращает внимание детей на обручи расположенные на полу и совместно с детьми определяет размер и цвет каждой клумбы).

- Скажите, какого цвета у нас первая клумба? (Д: красная). Правильно красная.

- А какого размера эта клумба? (Д: маленькая). Конечно же, маленькая.

- Скажите, какого цвета у нас вторая клумба? (Д: желтая). Правильно желтая.

- А какого размера эта клумба? (Д: большая). Правильно большая.

- Ребята, скажите какого цвета у нас третья клумба? (Д: желтая). Верно.

- А какого же она размера? (Д: маленькая). Правильно маленькая.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

-Как много цветов!(дети совместно с воспитателем рассматривают несколько цветов определяя размер и цвет).Затем воспитатель объясняет, в какие по величине и цвету клумбы дети буду сажать эти цветы).

- Какого цвета этот цветок? (Д: красного). Да он красный.

- А какого размера? (Д: маленького). Конечно маленький.

- А этот цветок, какого цвета? (Д: желтого). Верно желтый.

- А какого размера? (Д: большого). Да большой.

- Какого цвета этот цветок? (Д: желтого). Конечно желтый.

- А какого размера? (Д: маленького). Правильно маленький.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- А какие еще бывают цветы? (воспитатель выслушивает ответы детей)

В: А теперь давайте порадуем маму – медведицу и посадим в клумбы цветы.

- Ребята, в какую клумбу мы посадим маленький желтый цветок?

(Д: В маленькую желтую клумбу). Конечно в маленькую желтую клумбу.

- А в какую клумбу мы посадим большие красные и желтые цветы?

(Д: В большую желтую клумбу). Правильно в большую желтую клумбу.

- Скажите, в какую клумбу мы посадим маленький красный цветок?

(Д: В маленькую красную клумбу). Верно в маленькую красную клумбу.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по-другому)

- А сейчас перемешиваю все цветы, каждый берет по одному цветку и сажает в клумбы. Внимательно смотрим размер и цвет (в процессе выполнения задания воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно распределяли цветы по клумбам, старались прокомментировать свои действия).

- Давайте проверим, что у нас получилось! (если в клумбе оказался иной по размеру цветок, педагог акцентирует на этом внимание детей и просит найти выход из ситуации). Вот теперь цветы, которые Вы посадили, будут радовать Настасью Петровну каждый день.

В: Ну что же мы с Вами славно потрудились и немножко притомились! Давайте сейчас мы сделаем разминку (упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Дети повторяют движения за педагогом и произносят слова).

«Руки в стороны - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Руки вверх - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Руки вперед - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Руки вниз - в кулачок!

Разожми и на бочок!

Левую вверх, правую вверх,

Руки в стороны – накрест,

Руки в стороны и вниз.

Тук – тук – тук – тук – тук

Нарисуем руками круг».

- Вот мы размялись и отдохнули.

В: А сейчас нас с Вами ждет другая сказка! Давайте мы возьмемся за руки, сделаем шире круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

В и Д: «Где ты сказка отзовись

Нам ребятам покажись»

Слайд № 10 (Колобок)

В: Ребята, скажите, что это за сказка? (Д: «Колобок»). Правильно колобок.

- А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (Д: на круг).

- Правильно на круг.

-Колобок нам приготовил интересное задание. Захотел проверить насколько мы сообразительные? Я приглашаю Вас за столы (на столах расположены карточки, на которых изображены предметы разной геометрической формы). Давайте поможем колобку! Необходимо найти и зачеркнуть на карточке те предметы, которые не похожи на круг (в процессе выполнения задания педагог нацеливает детей на определение формы каждого из предметов и выбор подходящего).

Слайд № 11(Предметы разной формы)

- А вот проверить правильно ли Вы выполнили, задание поможет нам волшебный экран. Если Вы верно отгадали, предметы не круглой формы исчезнут (педагог совместно с детьми называет форму каждого предмета, предметы не круглой формы исчезаю со слайда)

- Скажите, мячик похож на круг? (Д: похож). Правильно похож, он остается.

- Книга похожа на круг? (Д: нет, не похожа). А какую форму Вам напоминает книга? (Д: квадрат). Правильно квадрат, вот она и исчезла.

- Часы похожи на круг? (Д: похожи). Похожи, они остаются.

- Пирамидка похожа на круг? (Д: нет, не похожа). А какую форму Вам напоминает пирамидка? (Д: треугольник). Правильно треугольник, вот она и исчезла.

- Кубик похож на круг? (Д: нет, не похож). А какую форму Вам напоминает кубик? (Д: квадрат). Правильно квадрат, вот она и исчезла.

- Солнце похоже на круг? (Д: похоже). Правильно, похоже, оно остается.

(если ребенок отвечает не правильно, педагог: А кто думает по- другому)

В: Ребята, что же осталось у нас на экране (на слайде остаются изображения: мяч, часы и солнышко).

- Молодцы Вы справились с заданием! Теперь колобок тоже знает, какие предметы похожи на круг.

- А теперь ребята подойдите ко мне, становитесь в круг (дети выходят из – за столов и становятся в круг).

- Наше путешествие подходит к концу. Ребята Вам понравилось?

А для того чтобы нам вернуться в детский сад давайте закроем глаза, поставим руки на пояс и произнесем волшебные слова (педагог совместно с детьми выполняет движения и произносит слова).

В и Д: «Покружись, покружись

В детском саде окажись»

- Вот мы с Вами и вернулись в детский сад. Многое мы узнали, о многом вспомнили, а что Вам запомнилось больше всего? (педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу, дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности).

- Давайте присядем и вспомним, по каким сказкам мы с Вами сегодня путешествовали? (педагог и дети присаживаются на ковер).

Д: «Теремок», «Три медведя», «Колобок».

В: Скажите, мы с Вами узнали, сколько было животных в самом начале сказки «Теремок»? (Д: ни одного).

- А сколько было животных в конце сказки? (Д: много).

- Еще мы с вами узнали кто самый большой в сказке «Три медведя», кто? (Д: Михайло Иванович).

- И кто самый маленький? (Д: мишутка)

- И Колобку вы помогли.

- На какую форму были похожи предметы, которые Вы искали для колобка? (Д: на круг).

В: Что вам еще понравилось и запомнилось? (ответы детей)

В: А сейчас ребята обратите внимание, на полу расположены круги красного и синего цвета, кто из Вас узнал, много нового и ему было, интересно наше путешествие – встанет на красный круг, а кому было не интересно и не понятно встанет на синий (таким образом, педагог проводит заключительный этап рефлексии)

В: Вы сегодня были активными и внимательными, а эти круги Вы можете взять себе, покажите их своим родителям, расскажите, в какое увлекательное путешествие мы отправлялись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики» (младший дошкольный возраст) (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию младший возраст. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий по нравственному.

Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД: Формирование речи через игровую деятельность (Младший дошкольный возраст). Воспитатель: Дрынкова А. В. Цель: Развитие связной.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст) Участники проекта: дети старшей группы. Тип проекта: типовой, тематический. Цель : Способствовать формированию музыкальной.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 15:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД