Елена Николаевна Карякина
Проект «Веселая логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Разработка и внедрение системы занятий логопедичеcкой ритмикой как средства профилактики нарушений речи у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
диагностировать состояние речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
- Разработать систему занятий по логопедической ритмике;
Публикация «Проект „Веселая логоритмика“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Апробировать логоритмические упражнения, по развитию по развитию звукопроизношения детей первой младшей группы;
- Повысить компетентность родителей о игровых логоритмических упражнениях по развитию звукопроизношения.
- Провести диагностику звукопроизношения детей для определения эффективности логоритмической гимнастики.
Воспитательные:
-Повышение уровня поведенческой культуры участников педагогического процесса через словесное выражение уважительного отношения друг к другу
-Воспитывать эстетические и этические чувства.
Развивающие:
-Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
-Развивать интерес к русскому языку
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, уметь анализировать.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. Организационный этап.
1. Изучение специальной литературы по данной теме
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, речевых игр.
2. Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создания условий для реализации проекта.
2. Основной этап (перспективный план работы)
Дата Темы занятий: Содержание
Октябрь
Пальчиковая
гимнастика
«Наши ручки»
Взрослый поет песенку, малыш вслед за ним начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть. Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и совершают вращательные движения кистями. Далее – руки опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за спину.
Ноябрь Логоритмическое упражнение «Паровозик»
Малыши 2-3 лет могут выполняют упражнение, которые будут «руководить» движениями согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза.
Декабрь Логоритмическое упражнение
«Занятия с кубиками.»
Воспитатель произносит: «Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.
Январь Речевая игра с ложками «Лошадка»
Игра с деревянными ложками, которыми малыши будут стучать друг о друга, имитируя цокот копыт лошади. Родители, придерживая руки ребенка, помогают ему при необходимости.
Февраль Логоритмическое упражнение
«Ножки»
Дети совершают прыжки и приседания, напевая песенку про ножки.
Март Упражнение
«Гуси»
Воспитатель читает текст и показывает движения. Задача ребенка – воспроизводить эти действия
Апрель «Пятка и носок»
дети ставят руки на пояс. Теперь одна нога выдвигается вперед, ставится на носок, возвращается обратно, затем повторяется с другой ногой.
3. Заключительный этап.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
- У детей сформирован интерес к выполнению логоритмических упражнений;
- дети выполняют основные логоритмические упражнения.
- дети понимают и выполняют простейшие одноступенчатые инструкции;
Родители
- повысилась компетентность родителей о использовании игровых логоритмических приемов в условиях семьи и детского сада;
Воспитатель
- повысилось профессиональное мастерство педагога в процессе решения задачи апробирования логоритмики;
- повысился авторитет педагога в глазах родителей;
- повысилось качество образовательных услуг. ;
-у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Работа с родителями:
-Консультации индивидуальные и групповые «Речь и игры», «Как правильно проводить с ребёнком речевые игры»;
-мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;
- Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);
Методическое обеспечение проекта :
• ИКТ
• Технология сотрудничества
• Игровые технологии
• Мнемотехнологии
• Технология проблемного обучения