Получи документы

Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях» (11 фото)

Флюра Хайрулина
Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения

коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач»

Форма проведения: педагогическая мастерская

Участники: родители, дети

Цель:

- Формирование компетенции родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Логоритмика на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, раскрыть содержание упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих речевому развитию, развитию чувства ритма и музыкальности у детей.

- Убедить родителей в важности и целесообразности применения логоритмики для речевого, оздоровительного и музыкального развития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- У родителей сформированы представления об особенностях использования музыкальных логоритмических упражнений, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.

- Родителям даны практические рекомендации по использованию музыкальных логоритмических игр и упражнений, направленных на развитие речи у дошкольников.

- Родителями получен опыт самостоятельного подбора и создания логоритмических игр и упражнений для развития речи детей.

Материалы оборудования:

Презентация мастер класса, палочки деревянные (клавесы, колокольчики, муз. центр, картинка с изображением воробья, шумовые пластиковые коробочки в подарок родителям для использования их дома.

План проведения:

1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики на музыкальных занятиях в ДУ»

2. Практическая часть:

1) Ходьба и бег. Упражнение «Маршируй и хлопай» муз. Э. Парлова «Марш»

2) Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» сл. О. Арсеневской

3) Слушание «Итальянская полька» муз. С Рахманинова

4) Ритмическое упражнение под «Итальянскую польку»

5) Пальчиковая игра «Турист»

6) Пение «Воробьишки весной» муз. и сл. Г. Вихаревой

7) Игра-оркестр с колокольчиками под песню «Воробьишки весной»

3. Рефлексия

Немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста отводится педагогам дошкольного образования. Необходимым условием реализации ФГОС ДО от 17.10.2013 г. №1155 и ФОП ДО от 25.11.2022 г. № 1028 становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (слайд 1)

Логоритмика как методика соответствует ФГОС и ФОП ДО. Она представляет систему музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных одним общим сюжетом и игровой формой. Логоритмика интегрирует в себе абсолютно все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие (слайд 2)

Актуальность темы:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Развитию речевых навыков у детей уделяется особое внимание в детском дошкольном учреждении.

Большое значение для развития речи ребенка имеет музыкальное воспитание. Дошкольники – это особый народ. Занятия с ними должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением иллюстративного материала, с использованием музыкального сопровождения. Простые для запоминания фольклорные потешки с движениями, четкое произношение ритмического текста, исполнение под музыкальное сопровождение не только формируют правильное произношение ребенка, но и развивают музыкальный слух, воображение. Игры и упражнения, основанные на музыкальной, речевой, двигательной деятельности ребенка, стимулируют его психическую и мыслительную деятельность.

Логоритмические музыкально-игровые упражнения в дошкольном возрасте служат для познания ребенком окружающей действительности, а также являются его речевым и музыкальным самовыражением (слайд 3)

Практическая часть:

М. Р. - Ребята, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Давайте покажем им как проходят у нас музыкальные занятия. Вы продемонстрируете родителям свои умения, и может быть, даже и чему-то их обучите.

Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»

Начнём наше занятие с небольшой разминки.

1) «Ходьба и бег»

Дети выполняют под музыку соответствующие движения: марш и бег на носочках.

Ув. родители, обратите внимание, сейчас мы добавим элемент логоритмики.

«Маршируй и хлопай» (муз. Э. Парлова «Марш»)

Дети стоят в шеренге. Ходьба на месте с хлопками на выделенный акцент (слайд 4)

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

М. Р. - Родители, я попрошу и вас попробовать выполнить это упражнение.

Родители выполняют упражнение.

Фото «Логоритмика на музыкальных занятиях»

М. Р. - Спасибо родителям, и ребятам, присаживайтесь на стульчики.

А сейчас мы с вами, ребята, поздороваемся нашей замечательной песенкой «Доброе утро».

Правда сейчас уже вторая половина дня, но занятия у нас проходят утром, и распевочка очень актуальна на тот период времени.

2) Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Валеологические песенки – это песенки, которые исполняются в сопровождении жестов и движений.

«Доброе утро! – поворачиваются лицом друг к другу

Улыбнись скорее, - разводят руки в стороны

И сегодня весь день – хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, - гладят лоб

Носик и щёчки. – гладят нос и щёки

Будем мы красивыми, - медленно поднимают руки вверх

Как в саду цветочки. – показывают фонарики

Разотрём ладошки, - разтирают ладошки

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем – хлопают в ладошки

Смелее, смелее!»

Мастер-класс с родителями - фото

М. Р. – Молодцы, ребята. Всем (родителям) – добрый день! Присаживайтесь на стульчики.

3) Слушание «Итальянская полька» (муз. С. Рахманинова)

Это произведение сочинил великий русский композитор – Сергей Рахманинов. Однажды, Рахманинов всей семьёй отдыхал в Италии, и вернувшись домой, в Россию, он написал эту польку, как воспоминание о солнечной прекрасной стране, о великолепных итальянских музыкантах, о тёплых семейных вечерах. (слайд 5)

Ребята, скажите какая по характеру эта музыка? Что хочется делать под неё? Может вы вспомнили эту музыку, и расскажите что мы делаем под неё? (слайд 6)

А теперь я предлагаю использовать под эту веселую музыку ритмическое упражнение

4) Ритмическое упражнение с клавесами («Итальянская полька» С. Рахманинов)

(слайд 7)

Выполнять удары клавесами, где «|» - удар, «=» - катать клавесы между ладонями.

1 часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

2 часть = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

| | | | | | | |

3 часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Предлагаю родителям попробовать сыграть на клавесах эту задорную польку.

Родители с детьми исполняют упражнение с клавесами.

Фото №1 Логоритмические занятия Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных оздоровительных и Фото №2 Публикация Мастер класс с родителями Логоритмика на музыкальных занятиях размещена в разделах Логопедические занятия Логоритмика

М. Р. – Замечательное исполнение у нас получилось! Родители, вы дома также можете вечерами исполнять семейные оркестры под музыкальное сопровождение : стучать на ложках, палочками, отбивать ритм различными предметами, кубиками, шуршать бумажками, пакетами и т. д.

А сейчас, небольшая пальчиковая игра. Наши пальчики тоже отправятся в путешествие, в страну под названием «Наше тело» и станут «туристами»

5) Пальчиковая игра «Турист»

Сначала указательный и средний пальчики правой руки шагают по левой руке вверх к шее.

Я шагаю по дорожке,

Поднимаю выше ножки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Как мне весело шагать!

Как мне весело шагать,

Можно шейку почесать!

Фото №3 Логоритмические занятия Мастер классы для родителей Музыка

Теперь меняем руки, указательный и средний пальчики левой руки шагают по правой руке вверх к ушкам.

Я шагаю по дорожке,

Поднимаю выше ножки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Как мне весело шагать.

Как мне весело шагать,

Можно ушко почесать!

М. Р. – Замечательно, ребята! А сейчас, послушайте загадку:

-Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает.

Эта птица – круглый год во дворе у нас живёт,

И чирикает она громко с самого утра:

«Просыпайтесь поскорей!» - всех торопит … (воробей)

М. Р. – Совершенно верно! Вы все прекрасно знаете, как поют воробьи. Как?

Показ иллюстрации птиц-воробьев.

Ребята, послушайте песенку про птичек. Муз. рук. исполняет песню «Воробьишки весной»

- О чём поется в песенке? О ком? Что делают птички? Чему они радуются?

Вы правы, ребята, эта очень легкая, светлая, весенняя, солнечная, радостная песенка.

6) Песня «Воробьишки весной» муз. и сл. Г. Вихаревой

1. Чик-чирик, чик-чирик, 2. Чик-чирик, чик-чирик, 3. Чик-чирик, чик-чирик,

Птички распевают. Птички распевают. Будем веселиться.

Ручейки потекли, В ручейках, в ручейках, На дорожке весной

Солнышко сияет. Крылышки купают. Прыгать и кружиться.

Слушание, разучивание слов, мелодии под фортепиано.

М. Р. – Молодцы, ребята. Эта очень легкая и простая песенка, которую вы быстро запомнили и спели вместе со мной. А сейчас предлагаю поиграть с этой песенкой. Вы спросите, как же мы будем играть в неё? А давайте подумаем, какой музыкальный инструмент подойдёт к этой песенке? Если дети затрудняются назвать, помочь им с выбором музыкального инструмента сопутствующими вопросам:

- Ребята, надо выбрать такой инструмент, чтобы он звучал как чириканье воробушек… Включить аудиозапись пение воробьев.

- Чтобы инструмент передавал звучание ручейков…

Правильно, вы угадали, возьмём колокольчики.

7) Игра-оркестр с колокольчиками

Дети встают в общий круг. У муз. рук. в руках колокольчик. На вступление – все делают пружинку. На куплет поют песню и одновременно передают по кругу колокольчик.

На проигрыш (у кого на тот момент окажется в руке колокольчик) – поднимает руку вверх и ритмично играет колокольчиком, остальные дети могут: хлопать в ладоши, по коленям). Можно в игру взять два колокольчика и передавать сразу два по кругу.

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий Музыка Фото №5 Убедить родителей в важности и целесообразности применения логоритмики для речевого оздоровительного и музыкального развития дошкольников Фото №6 Ожидаемые результаты У родителей сформированы представления об особенностях использования музыкальных логоритмических упражнений направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста

М. Р. – Ув. родители, вы можете также дома с детьми обыграть любую детскую песенку, и взять любой инструмент (погремушку, барабан, ложки.)

Рефлексия:

В заключении занятия предложить родителям подвести итог данному мероприятию. Подготовить шумовые коробочки – как реквизит, при помощи которых родители выразят оценку занятия (мастер-класса, а также могут использовать дома в различных видах музыкально-игровой деятельности с ребенком.

Фото №7 Родителям даны практические рекомендации по использованию музыкальных логоритмических игр и упражнений направленных на развитие речи у дошкольников

Выполнить следующие действия:

- Если для вас это занятие было важным и интересным, то поднять коробочку вверх и позвенеть.

- Если вам было не понятно, или этой информации было недостаточно, то держать коробочку двумя руками, обхватив ладошками.

- И если вам ничего не понравилось, вас не впечатлило, вас эта проблема не интересует – то спрятать коробочку за спину.

Родители анализируют и оценивают полученный материал заданием.

Фото №8 Родителями получен опыт самостоятельного подбора и создания логоритмических игр и упражнений для развития речи детей

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»; изд. «СФЕРА», 2016 г.

2. Г. А. Волкова «Логоритмическая ритмика»; Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002 -272с.

3. Н. В. Нищева «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду»; изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022 г.

4. Ю. О. Филатова, Н. Н. Гончарова «Логоритмика. Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи»; уч-метод. пособие; национальный книжный центр 2017 г.

5. О. А. Новиковская «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях»; изд. «КОРОНА-ВЕК», 2021 г.

6. Р. Л. Бабушкина,О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи»; изд. «КАРО», Спб., 2005 г.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:15
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД