Наталья Горбунова
Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
в младшей группе «Веселая гусеница»
Цель: Формирование умение отрывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать кусочки между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму шарика
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе „Веселая гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Формировать умение отрывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать кусочки между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму шарика, соединять шарики пластилина между собой.
2. Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Развивать связную речь детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы:
Игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, клеенки на стол.
Пластилин зеленого цвета, доски для пластилина, стеки, салфетки (по количеству детей)
Содержание организованной деятельности детей
I. Введение.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы : (гусеницу и бабочку).
- ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
2. Отгадывание загадки
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Гусеница (ответы детей)
Воспитатель показывает детям игрушку-гусеницу.
II. Основная часть.
3. Беседа о гусенице, рассматривание.
• Посмотрите, какая она?
• Зеленая, красивая, веселая (ответы детей)
• А что есть у гусеницы?
• Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы детей)
• Молодцы! Гусеница встала рано утром и все никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
• Зарядку. (ответы детей)
• Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?
• Погладить,
• Поцеловать,
• Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
• Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!
• Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку!
• Красивая бабочка?
• Да (ответы детей).
4. Мотивация
• Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одной скучно и неинтересно.
• Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?
• Друзей! (ответы детей)
• Подружек! (ответы детей).
• Ребята поможем гусенице отыскать подружек?
• Да (ответы детей)
• А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?
• Найти или сделать! (ответы детей)
• Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки. Как вы думаете, для чего?
• Мы будем лепить друзей для гусеницы.
• Правильно, и чтобы нам было удобно работать, нужно сесть за стол, но для начала мы разомнем наши пальчики. (дети выполняют пальчиковую гимнастику и садятся за столы).
5. Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам!Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
6. Лепка «Веселая гусеница»
• Ребята, а что у меня на столе лежит? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец).
• Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).
• Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
• На бусы! (ответы детей).
• Правильно! Молодцы!
• А тело – гусеницы какого цвета?
• Зеленого! (ответы детей).
• Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, шарики как нужно прикреплять?
• Рядом! (ответы детей).
• Правильно рядом друг с другом.
• Ребята, а с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)
• С головы или хвоста?
• Головы (ответы детей).
• Правильно и с этой части, мы начнем делать нашу гусеницу.
• Пора приниматься за работу!
• (дети приступают к творческой деятельности, воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
• Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.
• Но подружки, грустные, безликие. Ребята, подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?
• Сделать им глазки (ответы детей).
• Правильно!
• Вы все молодцы! А теперь давайте немного поиграем (разомнемся)
III. Заключительная часть.
7. Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
• Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!
• До свидания! Пока (ответы детей).
8. Рефлексия
• Ребята, давайте вспомним, что мы сейчас делали?
• Чем занимались? (Ответы детей).
• Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы!