Татьяна Гаврилова
Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе:
«Великие поэты и писатели Мордовии»
Цель: познакомить с детей с писателями и поэтами Мордовии.
Задачи:
Обучающие:
• расширять представления дошкольников о знаменитых земляках ;
• обогащать словарный запас детей
Публикация «Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе „Великие поэты и писатели Мордовии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие: диалогическую и монологическую речь
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к родному краю;
• воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов Мордовии;
• формировать чувство гордости за знаменитых земляков.
Методы и приемы:
• словесные: использование художественного слова; беседа, рассказ.
• наглядные: рассматривание портретов писателей, поэтов Мордовии;
• игровые: подвижные (физминутка);
Оборудование: портреты писателей и поэтов Мордовии, книги: Ф. Атянин «Серебряное озеро», А. Тяпаев «Где зарыты клады», В. Мишанина «Ворота времени» В. Радаев «Умарина».
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Каждый день, общаясь с вами, я вижу, как вы растете, становитесь старше. Уже много знаете об окружающем нас мире, о стране, в которой живете. А страна у нас удивительная. Скажите, как она называется?
Дети. Россия.
Воспитатель. Много стран на планете Земля, везде живут люди. Но для нас Россия – необыкновенная, единственная, почему?
Дети. Потому что она наша Родина.
Воспитатель. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Что мы называем малой Родиной?
Дети. Это место, где родился человек, где все ему знакомо и дорого. Это наша республика, город, улица, дом.
Воспитатель. Как называется наша малая Родина?
Дети. Республика Мордовия. Город Саранск.
Воспитатель. Нашу республику посещают гости из других стран. Сегодня я расскажу вам о земляках, которые вписали свое имя в сокровищницу мировой культуры.
Воcп-ль показывает портреты и фотографии поэтов и писателей, поясняя:
- поэт А. И. Полежаев. Его именем названа одна из центральных улиц Саранска
- детская писательница Т. Тимохина. Ее сказки мы читаем и перечитываем.
- поэт Сергей Кинякин - автор слов гимна Республики Мордовия.
- поэт - публицист Н. П. Огарев. Мордовскому университету присвоено его имя.
Воспитатель. Ребята мы можем гордиться, что в созвездии имен мировой культуры есть имена и наших земляков.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы).
-Каких писателей вы знаете? (Л. Н. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский и т. д.).
В Мордовии тоже есть поэты и писатели.
Воспитатель показывает на слайде фото писателя, а в руках держит книгу этого писателя.
Федор Атянин. Он известен читателю как поэт, прозаик и драматург. Значительную часть своих произведений писатель написал для детей.
(Покаывает воспитатель детям книгу)
«Серебряное озеро» - так назвал писатель свою самую известную книгу по ее одному рассказу. В ней помещены рассказы, сказки, легенды, повести. Особый интерес вызывают сказки «Дочь пастуха и «Слеза-богатырь». Их герои наделены необыкновенными качествами: красотой, смелостью, богатырской силой. Часто им приходят на помощь волшебные силы и вознаграждают героев за смелость и высокие моральные качества.
Ф. Атянин любил произведения, созданные самим народом, собирал лучшие из них. Услышанные легенды, сказки, предания, рассказы писатель пропускал через свое сердце, впитывал их, переиначивал и через свои произведения доводил до своих юных читателей и слушателей.
Самый главный герой в произведениях писателя – сам народ. Он и самый сильный, хитрый, умный, кто не боится трудностей, у нег нет неразрешимых дел; кто своим трудом и умом украшает сегодняшнюю жизнь и строит завтрашнюю.
(Воспитатель показывает на слайде фото писателя, а в руках держит книгу этого писателя.)
Валентина Мишанина - известный мордовский писатель-драматург. Пишет на мордовском-мокша языке. Является автором 12 книг. Особый успех имела книга «Ворота времени»
(Покаывает воспитатель детям книгу)
Рассказы этой писательницы описывают быт простых людей, деревенскую жизнь. И жизнь эта прописана с такой яркостью, наполнена солнечным светом. Всё это – богатство нашей мордовской стороны, мордовского края, Мордовии.
Мир её рассказов чудесен, - это волшебный мир. Он завораживает, манит к себе, зовет нас на родную сторонку – в Мордовию.
Физминутка «Вы наверное устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
(Воспитатель показывает на слайде фото следующего писателя, а в руках держит книгу этого писателя.)
Анатолий Тяпаев - мордовский (мокшанский) поэт, прозаик. Он- автор двадцати трех книг поэзии и прозы на мокшанском и русском языках. Много писал для детей. Вот одна из его книг: «Где зарыты клады». (Покаывает воспитатель детям книгу)
В книгу входят три повести: "Захарка", "Есть у меня друг", "Дедушки небыло дома", а также рассказы: "Путешественница", "Беглецы", "Чапаевы". В них действуют любознательные, веселые ребята, для которых родные просторы открывают свои тайны, ведут по неизведанным тропам, знакомят с неизвестными людьми, у которых многому можно поучиться.
Василий Радаев — эрзянский народный поэт и писатель, Создатель народного эпоса «Сияжар». Написал много книг для детей и юношества. Одна из них перед вами. (Покаывает воспитатель детям книгу)
«Умарина» это сказовая поэма. (Совместно рассматривают).
Воспитатель. Ребята, знакомя вас с произведениями мордовских писателей, хочу отметить, что можно прочитать многие из них как на мокшанском и эрзянском языках, так и на русском языке.
Закончим занятие такими замечательными строчками:
Мордовия моя, какие люди!
С такими и на праздник, и на труд.
Так пусть же каждый час твой светел будет
Во все века, которые грядут.
Воспитатель: Дети, что вы узнали сегодня на занятии?
Что вам понравилось?
(Дети отвечают)