Лучший педагог года

Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии»

Татьяна Гаврилова
Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии»

Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе:

«Великие поэты и писатели Мордовии»

Цель: познакомить с детей с писателями и поэтами Мордовии.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представления дошкольников о знаменитых земляках ;

• обогащать словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе „Великие поэты и писатели Мордовии“» размещена в разделах

Развивающие: диалогическую и монологическую речь

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к родному краю;

• воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов Мордовии;

• формировать чувство гордости за знаменитых земляков.

Методы и приемы:

• словесные: использование художественного слова; беседа, рассказ.

• наглядные: рассматривание портретов писателей, поэтов Мордовии;

• игровые: подвижные (физминутка);

Оборудование: портреты писателей и поэтов Мордовии, книги: Ф. Атянин «Серебряное озеро», А. Тяпаев «Где зарыты клады», В. Мишанина «Ворота времени» В. Радаев «Умарина».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Каждый день, общаясь с вами, я вижу, как вы растете, становитесь старше. Уже много знаете об окружающем нас мире, о стране, в которой живете. А страна у нас удивительная. Скажите, как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель. Много стран на планете Земля, везде живут люди. Но для нас Россия – необыкновенная, единственная, почему?

Дети. Потому что она наша Родина.

Воспитатель. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Что мы называем малой Родиной?

Дети. Это место, где родился человек, где все ему знакомо и дорого. Это наша республика, город, улица, дом.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина?

Дети. Республика Мордовия. Город Саранск.

Воспитатель. Нашу республику посещают гости из других стран. Сегодня я расскажу вам о земляках, которые вписали свое имя в сокровищницу мировой культуры.

Воcп-ль показывает портреты и фотографии поэтов и писателей, поясняя:

- поэт А. И. Полежаев. Его именем названа одна из центральных улиц Саранска

- детская писательница Т. Тимохина. Ее сказки мы читаем и перечитываем.

- поэт Сергей Кинякин - автор слов гимна Республики Мордовия.

- поэт - публицист Н. П. Огарев. Мордовскому университету присвоено его имя.

Воспитатель. Ребята мы можем гордиться, что в созвездии имен мировой культуры есть имена и наших земляков.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы).

-Каких писателей вы знаете? (Л. Н. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский и т. д.).

В Мордовии тоже есть поэты и писатели.

Воспитатель показывает на слайде фото писателя, а в руках держит книгу этого писателя.

Федор Атянин. Он известен читателю как поэт, прозаик и драматург. Значительную часть своих произведений писатель написал для детей.

(Покаывает воспитатель детям книгу)

«Серебряное озеро» - так назвал писатель свою самую известную книгу по ее одному рассказу. В ней помещены рассказы, сказки, легенды, повести. Особый интерес вызывают сказки «Дочь пастуха и «Слеза-богатырь». Их герои наделены необыкновенными качествами: красотой, смелостью, богатырской силой. Часто им приходят на помощь волшебные силы и вознаграждают героев за смелость и высокие моральные качества.

Ф. Атянин любил произведения, созданные самим народом, собирал лучшие из них. Услышанные легенды, сказки, предания, рассказы писатель пропускал через свое сердце, впитывал их, переиначивал и через свои произведения доводил до своих юных читателей и слушателей.

Самый главный герой в произведениях писателя – сам народ. Он и самый сильный, хитрый, умный, кто не боится трудностей, у нег нет неразрешимых дел; кто своим трудом и умом украшает сегодняшнюю жизнь и строит завтрашнюю.

(Воспитатель показывает на слайде фото писателя, а в руках держит книгу этого писателя.)

Валентина Мишанина - известный мордовский писатель-драматург. Пишет на мордовском-мокша языке. Является автором 12 книг. Особый успех имела книга «Ворота времени»

(Покаывает воспитатель детям книгу)

Рассказы этой писательницы описывают быт простых людей, деревенскую жизнь. И жизнь эта прописана с такой яркостью, наполнена солнечным светом. Всё это – богатство нашей мордовской стороны, мордовского края, Мордовии.

Мир её рассказов чудесен, - это волшебный мир. Он завораживает, манит к себе, зовет нас на родную сторонку – в Мордовию.

Физминутка «Вы наверное устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

(Воспитатель показывает на слайде фото следующего писателя, а в руках держит книгу этого писателя.)

Анатолий Тяпаев - мордовский (мокшанский) поэт, прозаик. Он- автор двадцати трех книг поэзии и прозы на мокшанском и русском языках. Много писал для детей. Вот одна из его книг: «Где зарыты клады». (Покаывает воспитатель детям книгу)

В книгу входят три повести: "Захарка", "Есть у меня друг", "Дедушки небыло дома", а также рассказы: "Путешественница", "Беглецы", "Чапаевы". В них действуют любознательные, веселые ребята, для которых родные просторы открывают свои тайны, ведут по неизведанным тропам, знакомят с неизвестными людьми, у которых многому можно поучиться.

Василий Радаев — эрзянский народный поэт и писатель, Создатель народного эпоса «Сияжар». Написал много книг для детей и юношества. Одна из них перед вами. (Покаывает воспитатель детям книгу)

«Умарина» это сказовая поэма. (Совместно рассматривают).

Воспитатель. Ребята, знакомя вас с произведениями мордовских писателей, хочу отметить, что можно прочитать многие из них как на мокшанском и эрзянском языках, так и на русском языке.

Закончим занятие такими замечательными строчками:

Мордовия моя, какие люди!

С такими и на праздник, и на труд.

Так пусть же каждый час твой светел будет

Во все века, которые грядут.

Воспитатель: Дети, что вы узнали сегодня на занятии?

Что вам понравилось?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Национальная культура в ДОО. Мы в Мордовии живем!» Цель: знакомить детей с национальной женской одеждой, с названиями домашних животных на мордовском языке. Задачи: Обучающие: -познакомить.

Аналитический отчёт по инновационной деятельности Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с игрушками народов Поволжья Творческий проект С детьми второй.

Конспект занятия «Детские писатели и поэты России. Корней Иванович Чуковский» Конспект занятия на тему: "Детские писатели и поэты России". Воспитатель: Здравствуйте,дети. -Дети отвечают. Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня.

Готовность воспитателя к инновационной деятельности Существуют различные понятия готовности воспитателя к инновационной деятельности. Для каждого человека понятие инновация по своему воспринимается.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Личностно ориентированная технология как продукт инновационной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в старшей группе ДОУ при реализации образовательных программ в приоритете была технология личностно-ориентированного.

Конспект НОД «Национальные костюмы народов Мордовии»Конспект НОД «Национальные костюмы народов Мордовии» НОД Национальные костюмы народов Мордовии Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о культуре и традициях.

Организация инновационной деятельности в ДОУ Слайд 1. В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведется поиск нового облика образовательного учреждения для детей,.

Конспект НОД «Путешествие по водоемам Мордовии» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно.

Сценарий досуга «Великие русские художники» в старшей группе Сценарий досуга в старшей группе «Великие русские художники» Цель: Познакомить детей с творчеством великих русских художников и их гениальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД