МААМ-картинки

Сценарий досуга «Великие русские художники» в старшей группе

Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий досуга «Великие русские художники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга в старшей группе «Великие русские художники»

Цель: Познакомить детей с творчеством великих русских художников и их гениальными произведениями изобразительного искусства

Публикация «Сценарий досуга „Великие русские художники“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами великих русских художников : Васнецова В. М, Шишкина И. И, Левитана И. И, Саврасова А. К, Серова В. А. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи.

Материалы и оборудование: картины и портреты художников; репродукции картин; предметы необходимые художнику для рисования (краски, кисти, карандаши, мольберт, акварель, музыкальное сопровождение, магнитофон,

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в нашем городе есть музеи и галереи изобразительного искусства, где проходят выставки картин великих русских художников : это - Третьяковская галерея, Дом –музей В, М Васнецова, Государственный Исторический музей. Сегодня мы устраиваем мини- музей, небольшую выставку картин.

Ведущий: Давайте немного поговорим о художниках. Будьте внимательны.

Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?

(художник)

Ведущий: Кто такой художник?

Дети: Это профессия.

Ведущий: Художники бывают разные. Наш разговор пойдет о художниках живописцах.

Художник

Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и веков

Ведущий: Что необходимо художнику для создания картины?

Дети: Краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт.

Ведущий: Послушайте стихотворение

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги белый лист,

А еще мольберт – треножник,

Потому что я… художник

Художник

Может кисточкой художник

Рисовать на полотне:

Это ёжик, это дождик,

Это звездочка в окне.

На его картинах краски

Оживают словно в сказке.

Ведущий: Какими красками пользуется художник, когда отображает веселое, радостное настроение?

Дети: Светлыми, яркими, сочными.

Ведущий: А если у художника настроение грустное?

Дети: Он использует темные, мрачные, тусклые краски.

Послушайте стихотворение

Много красок у меня

Каретникова Наталия

Чудесен солнца жёлтый цвет!

Ему нигде замены нет!

А я люблю ещё зеленый:

Он, как кузнечик, удивлённый.

Мне мил ещё и тёмно-синий

Со звёздами пунктирных линий.

И красный - аленький цветок,

Оранжевый - с утра восток.

Мне дорог также фиолет,

Но голоубого краше нет!

Цвета все радугой - дугой,

Так, что мы выберем с тобой?

Всё краски собраны в кружок.

Кого забыли мы, дружок?

Да вот они: мой уголёк

И белый маленький мелок

Игра «Веселые колпачки»

Используется любая мелодия под которую можно танцевать и маршировать. Выполнять определенные движения на каждый цвет.

На синий - танцевать!

На красный - стоять!

На зеленый - маршировать!

На желтый - руками махать!

Ведущий:А теперь, послушайте внимательно, ребята загадают вам загадки, а вы должны их отгадать

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или бронзовую вазу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

Если видишь на картине,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется (портрет)

Ведущий: Сегодня мы пригласили Вас в мини-музей великих русских художников. Все вы знаете, что в музее хранятся интересные вещи, предметы, репродукции картин. Музей нужен, чтобы рассказать о том, как жили великие русские художники в разное время, узнать о истории создания картин. Предметы в музее называют экспонатами и рассказывает о них экскурсовод. Вашими экскурсоводами будут дети и мы воспитатели. Сегодня мы совершим экскурсию по мини- музею.

Ведущий: Алексей Кондратьевич Саврасов - великий русский пейзажист, художник-передвижник и учитель Левитана, Коровина и Нестерова, но его нередко называют «художником одной картины». Речь, конечно, о полотне «Грачи прилетели». Исаак Левитан писал про своего учителя: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле <…> и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества». Больше всего любил Саврасов рисовать цветы, деревья, реки, леса – все то, что называют природой.

Экскурсовод 1: Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились грачиные гнезда.

Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело и жадно.

Ведущий: Перед нами картины великого русского художника Исаака Левитана.

Исаак Ильич Левитан. Он жил давно, более ста лет назад. Был беден и рано умер. Больше всего на свете любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природы. Его знаменитые картины : «Март», «Весна большая вода», «Золотая осень»

Экскурсовод 2: Это пейзаж Исаака Левитана «Золотая осень».

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Левитан любил рисовать осенний пейзаж. Пейзаж – это картина, на который изображена природа

Экскурсовод 3: (Подходят к картине «Весна. Март»).

Это тоже картина Исаака Ильича Левитана.

Весна, весна. И все ей радо.

Как в забытье, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Ведущий: Виктор Васнецов - великий русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Для большинства Васнецов является создателем мира русских сказок и былин, но он также серьезно занимался архитектурой (фасад Третьяковской галереи) и создавал почтовые марки.

Экскурсовод 4:

Виктор Михайлович Васнецов родился и провел свое детство среди красивой северной природы. Вокруг села, в котором он жил, был большой темный и дремучий лес. В детстве он слышал много рассказов, песен и сказок о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. На всю жизнь сохранил Васнецов любовь к народным сказкам и написал на их темы немало картин.

Ведущий: Дети, посмотрите, вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены три русских богатыря : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В центре на вороном коне Илья Муромец. Все они храбрые, смелые защитники Родины. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Они готовы к бою, готовы защищать свою Родину

(Подходят к картине «Иван царевич на сером волке», ребенок читает стихотворение).

Ребенок: И начну у бабки

Сказки я просить

И начнем мне бабка

Сказку говорить:

Как Иван – царевич

Птицу – жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал…

И во сне мне снятся

Чудные края

И Иван – царевич –

Это будто я.

Ведущий: Эта картина нарисована В. Васнецовым к «Сказке об Иване царевиче, жар – птице и о сером волке» (Подходят к картине «Аленушка»)

Экскурсовод 5: Вечер, гаснет заря, сумерки спускаются на молодые сосенки и на потемневшую воду. На картине – одиноко сидит Аленушка. В ее поникшей фигуре и печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы. Каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Ей грустно. Природа созвучна настроению девочки. Ранняя осень, природа увядает. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Картина очень поэтична

Ведущий: Сейчас немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Художник»

Художник картину всю ночь рисовал,

(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком высокие ели,

(Поднимают руки вверх)

Пушистые ели,

(Руки в стороны)

А потом мы увидели небосвод,

(Поднимают руки вверх)

Где звезда веселый танец свой ведет,

(Кружатся)

Дождинки летели прямо на нас -

(Делают «фонарики»)

Мы отдохнули и будем слушать сейчас.

(Выставляют поочередно руки вперед)

Экскурсовод 6: Самого знаменитого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина нызывали «лесным богатырем-художником», «царем леса», «стариком-лесовиком». Одной из культовых картин Шишкина стало полотно «Утро в сосновом бору». Справедливости ради стоит сказать, что медведей на картине писал художник Савицкий, но Павел Третьяков стёр его подпись, поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.

В советское время эту картину стали называть «Три медведя» (хотя на картине их четыре, из-за одноименной марки шоколада фабрики «Красный Октябрь».

Если видишь на картине

Лес, медведей или рожь,

Иль пейзаж красивый, русский,

Что на чудо так похож,

Иль стоят на той картине

Ели, сосны у воды, Знай товарищ:

Непременно, это Шишкина труды.

Экскурсовод 7: Друзья называли Валентина Александровича Серова «Антошей» - таково было его домашнее прозвище. Знаменитым художник стал после выхода в свет своих шедевров - «Девочки с персиками» и «Девушки, освещенной солнцем». На первой картине была изображена дочь Саввы Мамонтова Вера, на второй - двоюродная сестра самого Серова Машенька Симонович.

Дети коллективно рисуют рисунки разными способами вместе с родителями.

Игра - Викторина «Великие русские художники»

Вопросы к викторине:

1. Назовите каких великих русских художников вы знаете?

2. Покажите картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели?

3. Какое время года изображено на картине Ивана Сурикова «Взятие снежного городка»?

4. Покажите картины Васнецова?

5. Сколько богатырей изображено на картине Виктора Васнецова, как их зовут?

6. Что такое пейзаж?

7. Какое время года любил рисовать Левитан?

8. На тему какой сказки нарисована картина «Аленушка»?

9. Покажите картину Шишкина «Утро в сосновом бору»?

10. На каком животном путешествовал Иван –царевич на картине Васнецова?

11. Покажите картины Левитана.

Ведущий: Молодцы вы внимательно слушали и ответили на все вопросы викторины

Рассматривание экспонатов музея и альбомов в которых дети делятся впечатлениями от посещения Третьяковской галереи и Дома-музея В. М. Васнецова.

ГБОУ Школа № 1002

Воспитатель: Хомякова Нелли Евгеньевна

Публикации по теме:

«Посиделки в Балалайкино». Сценарий досуга в старшей группе ДОУ Цель: Доставить детям радость от знакомства с русскими народными музыкальными инструментами; создать приподнятую атмосферу весёлого праздника;.

Сценарий спортивного досуга «Русские богатыри» Оборудование: две скамейки, шесть обручей, две гимнастические палки, мячи малые, канат, четыре стойки, две скакалки. Все входят в зал под.

Конспект физкультурного досуга «Русские народные игры» в подготовительной группе Цель: Знакомить детей с традициями и культурой русского народа. Развивать желание играть в русские народные подвижные игры, воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Сценарий досуга ко Дню матери в старшей группе Сценарий праздника для детей и родителей ко Дню матери. Воспитатель: Гости званные и желанные! Здесь для вас, гостей дорогих! Будет праздник.

Сценарий досуга с родителями в старшей группе ко Дню защитника Отечества Сценарий досуга с родителями ко Дню защитника Отечества Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи:.

Сценарий физкультурного развлекательного вечера «Русские народные подвижные игры» в старшей группе 5–6 лет Цель: Приобщение детей к культуре народов России. Задачи: Развивать ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений, артистические.

Сценарий ко Дню Победы в пансионате «Мы помним те великие годы» Сценарий ко Дню Победы в пансионате «Мы помним те великие годы» Под звуки песни «День Победы» в зал входят нарядно одетые дети, маршируют.

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в старшей группе Воспитатель: Сорокина И. В. Г. Санкт-Петербург,2018 г. Ведущая:.

Сценарий спортивного праздника «Русские воины — защитники Отечества» в старшей группеСценарий спортивного праздника «Русские воины — защитники Отечества» в старшей группе (Дети входят в зал под музыку «Марш кадетов» муз. и сл. Е. Шматкова, строятся в шеренги.) Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Великие русские художники» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Великие русские художники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Нелли Евгеньевна (УИ 788627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД