Шорохова Ольга
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины «Ваза для Мальвины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Ваза для Мальвины»
Воспитатель: Шорохова О. А.
пгт Ярега
ФИО Шорохова Ольга Анатольевна
Место работы МДОУ Д/с № 32
Используемая
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из глины „Ваза для Мальвины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе
Возрастная группа Старшая группа
Область основной общеобразовательной программы Художественно – эстетическое развитие
Тема совместной деятельности «Ваза для Мальвины»
Интеграция образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы»
Целеполагание Цель Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины.
Задачи: Приобщать к истокам народной культуры, дать детям представление о производстве глиняной посуды
Формировать умение создавать простые предметы шарообразной формы (вазы) путём скатывания глины в шар и после чего использовать приём вдавливания, вытягивания, обработки краёв предмета кончиками пальцев, для получения полой формы; Закрепить усвоенные ранее приёмы лепки и соединения деталей (приглаживание, вытягивание);
Обогащать словарный запас детей (гончар, кринки, горшки, плошки.);
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Предварительная работа с детьми Рассматривание альбомов «Гжель», «Глиняная посуда».
Рассматривание предметов и посуды быта, декоративно – прикладного искусства; лепка «Вазочки для цветов», «Игрушки из пластилинового теста для игры, «Новогодний колокольчик»
дидактические игры с уточнением форм, величины, цвета предметов: «Чудесный мешочек», «Чья тень?», «На что похоже».
Дидактическое обеспечение совместной деятельности Иллюстрации с изображением вазочек для цветов разной формы, видео «Гончарное дело», карточки для работы с лесенкой по методике Крулехт.
Методы и приё мы: Практические: игровые упражнения, динамическая пауза
Наглядные: картинки с изображением вазочек, познавательное видео «Гончарное дело».
Словесные: Беседа, чтение стихов, загадок
Виды детской деятельности Двигательная, познавательная, коммуникативная
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые
ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности :
-описание методов мотивирования
(стимулирования)
познавательной активности
детей в ходе образовательной
деятельности 1. Организационный этап.
Дети получают посылку
2. Мотивационно – ориентировочный
В посылке разбитые черепки и конверт с письмом от Буратино. Читают: ребята, скоро у моей подружки Мальвины день рождения. Она мечтала о красивой вазочке для цветов. Я заказал вазу на ОЗОНЕ. Но, к сожалению вазочка разбилась. Это была последняя. Я не знаю, что мне делать. Помогите! Уж очень хочется порадовать Мальвину.
Чем мы можем?
(ответы детей)
Основная часть
изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и
методов организации
индивидуальной, групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
3. Поисковый этап
-Из чего мы можем сделать вазочку?
(ответы) Рассматривание картинок с изображением ваз из разного материала
- конечно, в бумажную вазу цветок не поставишь. Пластилиновая на солнышке тоже нагреется и расплавится. Мы ведь с вами знаем, что от тепла пластилин нагревается.
Остаётся только глина. Но как с ней работать, кто нас научит?
Гончарное ремесло возникло тысячу лет назад. С давних времён глина была незаменимым материалом. Она была доступна каждому: ведь глину можно было найти прямо под ногами, только копни поглубже. Из глины научились люди делать разную посуду: горшки, плошки, кувшины, вазы. Из глины даже строили дома, изготовляли украшения, делали игрушки детям, и даже писали на глиняных табличках.
Шли годы, появлялись разные приспособления для работы с глиной. Так придумали гончарный круг, который вращался и помогал сделать работу более красивой и качественной. А человека, работающего за гончарным кругом, называли гончар.
(просмотр видео ролика о гончарном деле)
У нас тоже нашлось немного глины, и можем попробовать сделать вазочку.
(дети проходят к столам)
Работа с лесенкой
-Что мы с вами задумали сделать?
- Какой материал потребуется?
- Какие инструменты?
-Как мы будем делать?
- Что в итоге получим?
(Находят и выкладывают карточки)
А чтобы у нас всё получилось, сделаем волшебные движения для пальчиков, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Глину мы водой смочили, («Стряхиваем» капли воды с пальчиков).
Словно тесто замесили. (Замешиваем тесто).
Мы колбаску раскатали, (Поступательные движения ладоней вперёд-назад).
Круглый шар сформировали. (Пальцами формируем шар).
Пальчики сожмем немножко, (Пальцами сжимаем в кулачки).
Приступаем к делу ловко! (Потираем ладонь о ладонь).
А что бы не испачкаться случайно при работе с глиной, наденем фартуки.
4. Практический этап
Так как мы с вами ещё неопытные мастера, то попробуем делать вазу просто на доске, без гончарного круга.
Дети лепят вазу. Рассматривание детских работ, оценка. Выбор наиболее похожей на вазочку с картинки.
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А вот глиняную вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
Заключительная часть
подведение итогов совместной
деятельности (организация
рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы
использования полученных качеств. 5. Рефлексивно-оценочный
-Что мы сегодня делали?
-Как мы помогали Буратино?
-Трудно ли вам было лепить?
-Что вы узнали нового?
-Что можете рассказать своим маме и папе?
Осталось дождаться, когда вазы наши высохнут, и раскрасить их.