МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины «Ваза для Мальвины» в старшей группе

Шорохова Ольга
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины «Ваза для Мальвины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

старшая группа

«Ваза для Мальвины»

Воспитатель: Шорохова О. А.

пгт Ярега

ФИО Шорохова Ольга Анатольевна

Место работы МДОУ Д/с № 32

Используемая

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из глины „Ваза для Мальвины“ в старшей группе» размещена в разделах

общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе

Возрастная группа Старшая группа

Область основной общеобразовательной программы Художественно – эстетическое развитие

Тема совместной деятельности «Ваза для Мальвины»

Интеграция образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы»

Целеполагание Цель Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины.

Задачи: Приобщать к истокам народной культуры, дать детям представление о производстве глиняной посуды

Формировать умение создавать простые предметы шарообразной формы (вазы) путём скатывания глины в шар и после чего использовать приём вдавливания, вытягивания, обработки краёв предмета кончиками пальцев, для получения полой формы; Закрепить усвоенные ранее приёмы лепки и соединения деталей (приглаживание, вытягивание);

Обогащать словарный запас детей (гончар, кринки, горшки, плошки.);

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Предварительная работа с детьми Рассматривание альбомов «Гжель», «Глиняная посуда».

Рассматривание предметов и посуды быта, декоративно – прикладного искусства; лепка «Вазочки для цветов», «Игрушки из пластилинового теста для игры, «Новогодний колокольчик»

дидактические игры с уточнением форм, величины, цвета предметов: «Чудесный мешочек», «Чья тень?», «На что похоже».

Дидактическое обеспечение совместной деятельности Иллюстрации с изображением вазочек для цветов разной формы, видео «Гончарное дело», карточки для работы с лесенкой по методике Крулехт.

Методы и приё мы: Практические: игровые упражнения, динамическая пауза

Наглядные: картинки с изображением вазочек, познавательное видео «Гончарное дело».

Словесные: Беседа, чтение стихов, загадок

Виды детской деятельности Двигательная, познавательная, коммуникативная

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые

ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности :

-описание методов мотивирования

(стимулирования)

познавательной активности

детей в ходе образовательной

деятельности 1. Организационный этап.

Дети получают посылку

2. Мотивационно – ориентировочный

В посылке разбитые черепки и конверт с письмом от Буратино. Читают: ребята, скоро у моей подружки Мальвины день рождения. Она мечтала о красивой вазочке для цветов. Я заказал вазу на ОЗОНЕ. Но, к сожалению вазочка разбилась. Это была последняя. Я не знаю, что мне делать. Помогите! Уж очень хочется порадовать Мальвину.

Чем мы можем?

(ответы детей)

Основная часть

изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и

методов организации

индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

3. Поисковый этап

-Из чего мы можем сделать вазочку?

(ответы) Рассматривание картинок с изображением ваз из разного материала

- конечно, в бумажную вазу цветок не поставишь. Пластилиновая на солнышке тоже нагреется и расплавится. Мы ведь с вами знаем, что от тепла пластилин нагревается.

Остаётся только глина. Но как с ней работать, кто нас научит?

Гончарное ремесло возникло тысячу лет назад. С давних времён глина была незаменимым материалом. Она была доступна каждому: ведь глину можно было найти прямо под ногами, только копни поглубже. Из глины научились люди делать разную посуду: горшки, плошки, кувшины, вазы. Из глины даже строили дома, изготовляли украшения, делали игрушки детям, и даже писали на глиняных табличках.

Шли годы, появлялись разные приспособления для работы с глиной. Так придумали гончарный круг, который вращался и помогал сделать работу более красивой и качественной. А человека, работающего за гончарным кругом, называли гончар.

(просмотр видео ролика о гончарном деле)

У нас тоже нашлось немного глины, и можем попробовать сделать вазочку.

(дети проходят к столам)

Работа с лесенкой

-Что мы с вами задумали сделать?

- Какой материал потребуется?

- Какие инструменты?

-Как мы будем делать?

- Что в итоге получим?

(Находят и выкладывают карточки)

А чтобы у нас всё получилось, сделаем волшебные движения для пальчиков, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Глину мы водой смочили, («Стряхиваем» капли воды с пальчиков).

Словно тесто замесили. (Замешиваем тесто).

Мы колбаску раскатали, (Поступательные движения ладоней вперёд-назад).

Круглый шар сформировали. (Пальцами формируем шар).

Пальчики сожмем немножко, (Пальцами сжимаем в кулачки).

Приступаем к делу ловко! (Потираем ладонь о ладонь).

А что бы не испачкаться случайно при работе с глиной, наденем фартуки.

4. Практический этап

Так как мы с вами ещё неопытные мастера, то попробуем делать вазу просто на доске, без гончарного круга.

Дети лепят вазу. Рассматривание детских работ, оценка. Выбор наиболее похожей на вазочку с картинки.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А вот глиняную вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

Заключительная часть

подведение итогов совместной

деятельности (организация

рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы

использования полученных качеств. 5. Рефлексивно-оценочный

-Что мы сегодня делали?

-Как мы помогали Буратино?

-Трудно ли вам было лепить?

-Что вы узнали нового?

-Что можете рассказать своим маме и папе?

Осталось дождаться, когда вазы наши высохнут, и раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающие задачи – учить детей самостоятельно, по образцу, передавать в.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики для Лисички»» в младшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Бублики для Лисички»» в младшей группе Тема: «Бублики для Лисички» Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской».

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины «Ваза для Мальвины» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из глины «Ваза для Мальвины» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шорохова Ольга (УИ 1838373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД