Наталья Мамон
Конспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Обучающие задачи – учить детей самостоятельно, по образцу, передавать в лепке образ снеговика, применяя в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др.
Развивающие задачи – развивать мелкую моторику кистей рук, воображение
Воспитательные задачи - воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки и стеки на каждого ребенка, картинка – схема последовательности лепки снеговика.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: беседа о зиме, играх и забавах на прогулке зимой; рассматривание альбома с иллюстрациями на зимнюю тематику.
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель: - Ребята, какое время года на дворе?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Как вы считаете, как можно весело провести время на прогулке зимой, когда столько снега кругом?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и узнаете о ком сейчас пойдет речь и что мы сегодня будем лепить!
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
Дети: - Это снеговик!
Воспитатель: - Правильно ребята, сегодня мы с вами будем лепить снеговика!
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого цвета пластилин нам понадобится и в какой последовательности мы будем его лепить!
2. Основной этап.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку-схему и обсуждают какие приемы в работе с пластилином помогут создать образ снеговика и в какой последовательности. Затем воспитатель показывает образец.
Воспитатель:- Ребята, прежде чем мы начнем лепить снеговика, разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Дети поочередно соединяют большой палец с остальными)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель руководит работой детей, проводит индивидуальную работу, если возникают трудности у детей, при помощи пояснений и показа на своём материале. Стимулирует при помощи похвалы.
3. Заключительный этап. Итог. Выставка работ. Рефлексия.
В конце занятия на одном из столов воспитатель выставляет макет двора в зимнее время года (картинка с изображением детей в зимнее время на прогулке и картон –основа для поделок).
Дети подходят к столу и ставят своих снеговиков во дворе.
Воспитатель хвалит ребят за поделки.
Воспитатель:
-О каком времени года ребята, мы сегодня говорили?
- Что лепили?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое настроение у вас было во время общения?
- Было ли сложно?