МААМ-картинки

«В страну Светофорию». Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе

Наташа Долганова
«В страну Светофорию». Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевск»

«В страну Светофорию»

(Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной к школе группе)

Разработала и провела:

воспитатель

Долганова Н. В.

Альметьевск, 2019 год.

Публикация «„В страну Светофорию“, Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Развивать внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление, ловкость, быстроту реакции. Закреплять знания по темам: «Дорога», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров», «Дорожные знаки», «Светофор». Воспитывать культуру игрового общения, коллективизм, дисциплинированность, взаимовыручку.

Словарная работа: Активизация словаря детей с понятиями: дорога, проезжая часть, транспорт, светофор, пешеход, тротуар, пешеходный переход Активизация словаря детей с понятиями: дорога, проезжая часть, транспорт, светофор, пешеход, тротуар, пешеходный переход.

Предварительная работа: Проигрывание игровых ситуаций на дороге и в транспорте. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Чтение книги М. Карниловой, М. Большаковой «Смешуроки на дороге». Просмотр мультфильма «Советы мудрого ворона». Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание индивидуальных стихов, песен.

Оборудование и материал: Макет дороги, светофора. Дорожные знаки на стойках, модульные автомобили. Дорожные знаки на карточках, сигнальные карточки. Картинки с видами транспорта. Стойки для эстафет, скамейки (2 шт, воротики (2 шт, дорожки (2 шт). Макет дороги, светофора. Дорожные знаки на стойках, модульные автомобили. Дорожные знаки на карточках, сигнальные карточки. Картинки с видами транспорта.

Ход развлечения:

(Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики)

Ведущий: Сегодня у нас особенный день. День знаний правил дорожного движения. Дети во всех детских садах и школах справляют этот праздник, и мы с вами собрались отметить его.

Ведущий: Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнуться, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

(Звучит запись – дорожной аварии)

Ведущий: Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить её вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь! Ребята, давайте вспомним на каком виде транспорта можно путешествовать. (Наземном, воздушном, водном и железнодорожном).

Ведущий: Поиграем в игру «Разбери транспорт по видам». Для этого разделимся на четыре команды. Каждая команда соберет в свой обруч картинки одного вида транспорта из картинок, разложенных в центре. Не забудьте, картинки нужно брать только по одной.

Ведущий: Молодцы! Быстро справились с заданием. Вот мы незаметно и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).

Ведущий: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.

Баба Яга: Вот ещё! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!

Ведущий: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.

Баба Яга: А зачем они вообще нужны?

Ведущий: Баба Яга, а ты любишь загадки.

Баба Яга: Очень люблю. Я всегда их загадываю и отгадываю.

Ведущий: Тогда послушай загадки о дорожных знаках, тогда и поймёшь.

(Дети загадывают загадки и показывают картинки с отгадками).

1 ребёнок:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход! (Пешеходный переход).

2 ребёнок:

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход! (Пешеходный переход).

3 ребёнок:

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

4 ребёнок:

Говорит мне мой сосед:

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно! (Велосипедная дорожка).

5 ребёнок:

Этот знак довольно прост –

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся – там сошел,

Безопасно, хорошо! (Надземный переход).

6 ребёнок:

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! (Дорожные работы).

7 ребёнок:

Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

8 ребёнок:

Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипедах запрещено).

9 ребёнок:

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак – «жилая зона»,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три. (Жилая зона).

Ведущий: Баба Яга, а ты любишь играть?

Баба Яга: Очень, люблю!

Ведущий: Наши ребята тоже любят играть. Поиграй с ребятами в игру «Собери дорожный знак». Заодно лучше о знаках узнаешь.

Ведущий: Вот видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофора.

Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?

Ведущий: Баба Яга, ребята прочтут стихи о важности светофора, а ты послушай.

1 ребёнок:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2 ребёнок:

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

загорится очень скоро

светофора новый глаз!»

3 ребёнок:

Перейти дорогу можно лишь

Когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди, машин тут нет!»

4 ребёнок:

Дружим мы со светофором,

Он мигает весело,

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой!

(Дети исполняют песню о светофоре).

Ведущий: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.

Баба Яга: Это что ещё за правила такие? Ну – ка расскажите!

1 ребёнок:

Бурлит в движении мостовая: бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны.

2 ребёнок:

Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар!

3 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом:

С вниманием налево погляди, направо взгляни потом.

4 ребёнок:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

5 ребёнок:

Не висни на машине лучше – грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго: шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться, коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

6 ребёнок:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

7 ребёнок:

Когда транспорт на дороге у обочины стоит

Он обычно закрывает пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ребёнок:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадёте прямо им под шины.

9 ребёнок:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ведущий: Ну, Баба Яга отдавай знаки и расколдуй короля Светофора.

Баба Яга: Ишь, умные какие. Сначала выполните мои задания, а потом я верну вам знаки. Я задам вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите,

Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? Нет!

Что хотите, говорите,

Но если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? Нет!

Что хотите, говорите,

Но мы всегда идем вперёд

Только там, где переход? Да!

Что хотите, говорите,

Но мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? Нет!

Что хотите, говорите,

На знаке «Здесь проезда нет»

Нарисован человек? Нет!

Что хотите, говорите,

На круглых знаках красный цвет

Означает здесь запрет? Да!

Баба Яга: Молодцы! С первым заданием быстро справились. Справитесь со вторым заданием отдам вам знаки. Проверим, какие вы ловкие, смелые и внимательные пешеходы. Поиграем в игру – эстафету «Дорога».

Баба Яга: Молодцы! Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все знаки и помогу вам добраться до страны Светофории: «Ребята, цепляйтесь за мою метлу, я вас мигом донесу!»

(Баба Яга «доносит» детей до домика, отдаёт знаки и расколдовывает короля Светофора. Светофор выходит к детям и поёт песню).

Светофор: Спасибо вам ребята! Давайте, скорее, расставим все дорожные знаки на свои места и исправим все аварийные ситуации на дороге.

(Ребята вместе с Бабой Ягой и Светофором берут знаки и расставляют их вдоль дороги на свои места).

Ведущий: Теперь в Светофории снова наступил порядок, и все жители радуются вместе с нами. Я всех приглашаю на весёлый танец.

(Баба Яга и Светофор прощаются с детьми и уходят)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, я вас хочу угостить сладкими подарками.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В страну Светофорию». Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 13:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В страну Светофорию». Развлечение по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Долганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД