Алла Заблоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе
«Путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран», «Транспорт».Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.
Оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребенка, кукла Аня, географическая карта, набор животных «Животные Африки» (слон, жираф, леопард, лев, черепаха, тигр, крокодил, кораблики из бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще мы можем поприветствовать наших гостей, как еще мы можем поздороваться?
Дети: Доброе утро! Хорошего дня! Я вас приветствую! Мы рады вас видеть!
Воспитатель: Сегодня приглашаю вас совершить путешествие. Отправимся мы в Африку. Это далеко. Давайте найдем на карте Африку. Как вы думаете – на чем можно попасть туда? На чем можно путешествовать?
Дети: Можно полететь на самолете, поехать на поезде, поплыть на корабле.
Воспитатель: Да, это так. А вот на чем нам предстоит совершить путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Перед вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них то, на чем мы отправимся в путешествие.
Дети выкладывают корабль из квадратов и треугольников, добавляют круги – иллюминаторы. После того как дети выложат корабль, воспитатель задает вопросы:
1. Что у вас получилось?
2. Какого цвета твой корабль?
3. Из каких геометрических ты его выложил?
4. Какое количество фигур тебе понадобилось чтобы выложить корабль?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можем отправляться в путь. С собой возьмем в путешествие куклу Аню : ей тоже очень хочется увидеть Африку.
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход.
Раз, два –
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед –
Раз, два.
И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.
(Звучит песня Ю. Энтина и В. Шаинского «Чунга-Чанга»)
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приплыли?
Дети: В Африку!
Воспитатель: А каких животных мы можем здесь встретить?
Дети: Льва, тигра, слона, зебру, черепаху, жирафа, крокодила, леопарда.
Воспитатель: Ой! Да вот же они!
Игра «Где спрятались животные»
На столе стоит пальма, а вокруг расположились животные. Дети, по-очереди, называют положение животных относительно пальмы, используя предлоги «на, за, перед, над; слова – слева, справа»
Воспитатель: Молодцы! Всех нашли животных! А теперь предлагаю поиграть с животными. Игра «Давайте познакомимся»
Кукла Аня хочет с вами поиграть: вы будете каким-либо животным, а она будет с вами знакомиться. (Дети выбирают себе фигурку какого-либо животного)
Воспитатель: Здравствуй, меня зовут Аня. А тебя как зовут?
Ребенок: Я – слон.
Воспитатель: Очень приятно. Расскажи мне о себе.
Ребенок: У меня большие уши, длинный хобот, кожа серого цвета. Я живу в
Африке, люблю фрукты и овощи. И т. д.
Дети, по-очереди, рассказывают о животном.
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Предлагаю для наших животных показать «Звериную зарядку»
Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,
Моты – моты – моты – появились бегемоты,
Афы –афы – афы – жуют листики жирафы,
Ны-ны-ны –водой брызгают слоны,
Яны-яны-яны –по веткам скачут обезьяны.
А теперь отгадайте мои «Звериные загадки»
Ловкие и хвостатые? – Обезьяны
Большие и толстокожие? – Слоны и бегемоты
Зеленые и зубастые? – Крокодилы
Быстроногие и полосатые? – Зебры
Пятнистые и длинношеие? – Жирафы
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого нужно выполнить задание: провести карандашом точно по линии, постараться не отрывать его от бумаги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?
На чем совершали путешествие? Кого встретили там?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам кораблики.