Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране любимых сказок»

марина швецова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей

группе на тему «В стране любимых сказок»

Составила: воспитатель Швецова Марина Павловна.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В стране любимых сказок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, самостоятельность.

Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры, удерживая равновесие;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, самореализацию.

- повторить знания частей суток (Утро, День, Вечер, Ночь)

Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр: «Назови сказку», «Поставь по росту», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом», «Отгадай что за фигура?»

Оборудование: Запись леса и музыка для сюрпризного момента, 8 мишек разного роста, (книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; картинки разных домашних и диких животных и их части; домик, елочка; гимнастическая дорожка; узкая и широкая полоска из обоев или синей ткани; коробка с раскрасками сказочных героев.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: А мы возьмёмся за руки, сделаем маленький круг и поздороваемся с нашими глазками, ручками, ножками, готовы? (Да)

«Доброе утро глазки! (Дети гладят свои глазки).

Вы проснулись? (Моргают глазками)

Доброе утро щечки! (Гладят свои щечки)

Вы проснулись! (Ладошками похлопывают свои щечки)

Доброе утро ручки! (Поглаживают свои ручки)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)

Доброе утро ножки! (Поглаживают свои ножки)

Вы проснулись? (Топают ножками)

Доброе утро солнце! (Поднимают вверх руки)

Мы проснулись! (Показывают на себя)

Поздоровались с солнышком, почувствовали его тепло, давайте подарим это тепло нашим гостям и друг другу (подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку идем, играем и веселимся?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну веселых сказок! В дорогу с собой мы возьмем только свои знания. Я думаю они нам очень пригодятся. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

(Дети перечисляют транспорт на чем можно путешествовать)

Воспитатель. Как одним словом можно назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Но, мы же собираемся в страну сказок. И нам не нужен транспорт. Достаточно просто встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

И в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть! (Звучит музыка)

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке. (Перед ребятами лежит дорожка с надписью «По дорожке пойдете, в сказочный лес попадете Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной вот по этой дорожке не отставая друг от друга.

Как вы думаете, кого мы можем встретить в сказочном лесу? (Ответы детей)

- Ребята, мне кажется кто-то спорит, кто же это? Посмотрите! (На мольберте расположены врассыпную медведи) Медвежата никак не могут решить кто будет первым, кто последним, давайте поможем им встать по росту, от самого большого, до самого маленького.

Задание 1. «Поставь мишек по росту» (Один из детей выполняет задание)

- Какие вы молодцы! Мишки остались довольны и больше не спорят.

А мы идем дальше и впереди у нас два ручейка, один узкий, а другой? (Широкий)

Нам нужно их перейти, узкий мы перешагнем, а широкий? (Перепрыгнем)

Посмотрите, я вижу какой-то сундучок. А вокруг его охраняют заколдованные животные, чтобы заглянуть в сундучок, нам нужно их расколдовать!

Задание 2. «Заколдованные животные» (На столе картинки с различными частями разных животных – Уши зайца, Хвост лисы, Лапа медведя, Голова курицы, Рога коровы, Хвост белки, Хвост собаки, Глаза кошки).

Игра «Угадай животного» (Дети отгадывают животного)

Воспитатель: А как называют животных живущих в лесу? (Дикие, А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?

Задание 3. «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Поставьте животных туда, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лес.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно! А теперь мы с вами отдохнем,

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле-еле-еле

Закачались карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

- Теперь давайте откроем сундучок и посмотрим что же там лежит?

(Воспитатель достает детские книги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Здесь еще и загадки есть. Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

Задание 4. «Угадай сказку»

1. Что за сказка :

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

3. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Воспитатель: Вы отлично справились, все сказки отгадали. Нам осталось выполнить последнее задание и помочь жителям Теремка построить новый домик! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята но, перед тем как построить домик, надо угадать, из каких геометрических фигур он построен. Занимайте места за столами.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Правильно! Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его.

Слушаем дальше!

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его.

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Что же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.

4. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник!

Зовусь?

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Найдите у себя на тарелочках прямоугольник, покажите его.

Замечательно! А теперь давайте построим новый домик.

(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Какого цвета домик у Кирилла, Маши, Андрея и т. д.? (Ответы детей)

Сколько красивых домиков получилось, теперь всем места хватит!

Итог, рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время возвращаться в наш садик. Нам помогут в этом наши волшебные слова.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко мы все сумеем

Снова в детский сад попасть!

- Ребята, понравилось вам путешествовать в сказочной стране? (Да) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. И в награду жители сказочной страны передали вам подарки. (Воспитатель раздает детям раскраски сказочных героев)

Воспитатель и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране любимых сказок»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 12:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем марина швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД