Яна Буянцова
Сценарий квеста по ПДД «В поисках Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста по ПДД
Программное содержание:
Актуальность: связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своих действий.
Публикация «Сценарий квеста по ПДД „В поисках Светофорика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Детский сад является основным связующим звеном ребёнка и семейного воспитания в системе обучения и воспитания дошкольников. Главная задача педагога — сформировать у обучающихся и воспитанников устойчивые навыки безопасного поведения на улице города. Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас и наших детей от беды и позволит нам уверенно чувствовать себя на улице. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет участие в современной квест-игре, посвящённой изучению Правил дорожного движения.
Цель: Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной квест – игре.
Задачи:
Закрепить знания детей старшей группы о правилах дорожного движения: о правилах поведения на улице и дороге.
Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении задания.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.
Оборудование: карточки с буквами, знак пешеходного перехода, желтые и белые листы картона для создания переходного перехода, знак автобусной остановки, обручи, знак подземный переход, мягкие спортивные модули – тоннель, медали за участие, ноутбук, мультфильм.
Ход квеста:
Дети получают письмо от инспектора ГИБДД Свистулькина.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте ребята, на перекрестке произошло происшествие. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет… ребята, а что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Только вы сможете помочь навести порядок на дороге. А помогать в поиске вам будут дорожные знаки. Удачи!»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
В этом же конверте инструктор находит задание.
1 задание («Пешеходный переход»)
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и транспортные средства).
Отгадайте загадку:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали
Пешеходный переход.
Детям выдаются полоски белого и желтого цвета, они должны построить пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, за это вам вручается карточка, на которой есть буква, собрав все буквы, вы узнаете, где находится светофор. Давайте отправимся дальше.
2 задание «Место остановки автобуса»
Воспитатель: Как называется этот знак? как нужно вести себя на остановке? Что нельзя делать, а что нужно? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь поиграем в игру.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот вам вторая карточка.
3 задание «Подземный переход»
Воспитатель: А как называется этот знак? Для чего он нужен? (Ответы детей).
Игра проводится как эстафета. Два тоннеля, до которых надо добежать, проползти внутри, оббежать стул и вернуться к своей команде передав эстафету (хлопок по руке) следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот вам третья карточка.
4 задание «Движение запрещено»
На магнитной доске нарисован кроссворд. Дети с помощью воспитателя разгадывают кроссворд, и получают четвертую карточку. Приложение 1.
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
5 задание «Извилистая дорога»
Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине (держа в руках руль) огибая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету (руль) следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите пятую карточку.
Воспитатель: Вы уже получили много карточек. Может пора посмотреть, что у вас получится. Когда вы составите слово, вы поймете, где же находится светофор.
Дети с воспитателем составляют слово. И в итоге у них получилось слово ЁЛКА. Дети с воспитателем отправляются в раздевалку и находят там в шкафчике светофор.
Дети поют песню про «Светофор» и просматривают обучающий мультфильм о светофоре.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и я увидела что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.
Дети получают медали. (Лучшему знатоку правил дорожного движения).