Галина Плаксина
Сценарий квеста на свежем воздухе «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят в кругу около воспитателей - ведущих, все наряжены в пиратские костюмы.
Ведущий:
Я – здесь! Вы – тут!
Приключения зовут!
Нам на месте не сидится,
Значит, будем веселиться!
Поплывем под парусами,
Побываем в океане,
Прошагаем по земле.
Повстречаем мы немало
Удивительных чудес!
Вы ведь не боитесь? Нет?
Публикация «Сценарий квеста на свежем воздухе „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тогда вперед! Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы! Посмотрим, куда они нас приведут.
Идут по следам до участка, на котором будут проходить конкурсы.
Ведущий: Вся команда юных пиратов в сборе. Поиски пиратского клада начинаются! Нас ждет интересное путешествие, местами даже опасное. Много веселых испытаний - сложных и не очень, новых знакомств – необычных и странных! Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо совершить обряд посвящения в пиратов! Ведь только настоящим пиратам под силу справиться со всеми испытаниями и добраться до клада!
Проходят к месту посвящения.
Ведущий: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Сейчас мы проверим, как вы справитесь с первым заданием! Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).
Дети проходят по веревке к месту, где стоит импровизированный корабль.
Ведущий: Молодцы! Все справились! А еще, ребята, все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Вот сейчас и проверим! Слушаем внимательно мои команды!
Лево руля! — все бегут к левому борту
Право руля! — все бегут к правому борту
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — изображают, как моют пол.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Ведущий: Команды выполнять вы тоже умеете! Но самое главное, пираты должны быть хитрыми и умными! Найдите то, что удерживает корабль на месте!
Дети ищут глазами и находят на корабле якорь. Под якорем находится конверт с текстом клятвы и поздравление с тем, что все удачно прошли посвящение.
Ведущий: (читает послание) Дорогие ребята! Вы все хитрые, ловкие и смелые! Каждый из вас достоин, быть настоящим пиратом! Но перед тем как отправиться в путешествие, вам необходимо произнести клятву!
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам. И вместе с детьми: Клянусь! Клянусь! Клянусь!».
Ведущий: Поздравляем вас с успешным посвящением! А теперь вперед, юные пираты, навстречу приключениям!
Танец – разминка
Ведущий: Чтобы отыскать сокровища, нам надо раздобыть карту! Но давным-давно вредный пират Флинт потерпел неудачу и от злости разорвал карту сокровищ на 6 частей. Предлагаю не медлить и отправиться за первой частью карты! Но где находится первая часть карты? Чтобы узнать, отгадайте загадку!
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
И живет он под водой,
Кто это же это? (Водяной)
Ведущий: Правильно. Мы с вами отправляемся к Водяному! Все на борт! Отдать швартовы! Поднять паруса! Наш корабль отчаливает!
Все вместе говорим девиз пиратов :
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Дети становятся друг за другом и под музыку «плывут» к Водяному.
Ведущий: Посмотрите, что это там на горизонте Да это же владения Водяного! Ребята, будьте внимательны и осторожны, ведь мы с ним не знакомы и не знаем, чего от него можно ожидать!
«Подплывают» к Водяному, останавливаются.
Водяной: Буль – буль, здравствуйте! Кто это посмел нарушить мое спокойствие, буль – буль!
Ведущий : Здравствуй, Водяной! Мы с юными пиратами отправились на поиски пиратских сокровищ, но чтобы их найти, нам надо собрать все части карты! Попугай на хвосте принес нам новость, что одна из ее частей находится у тебя, отдай нам ее, пожалуйста
Водяной: Хитрые какие! Я вам - часть карты, а вы мне что?
Ведущий: Не знаю, ребята, что мы можем дать водяному в обмен на карту
Дети высказывают свои предложения, Водяной ни на что не соглашается, говорит, что не интересно, не нужно и т. д.
Ведущий: Какой же ты вредный и жадный! Поэтому с тобой ни кто и не хочет водиться!
Водяной: Да ладно вам обижаться! Буль – буль! Я не вредный, и не жадный, мне просто скучно! Поиграйте со мной, а я вам часть карты отдам, согласны?
Проводится эстафета «полоса препятствий»
Водяной: Какие вы молодцы! Вот так повеселился я от души! Спасибо вам, юные пираты, вот вам часть карты!
Ведущий: Ура! Начало положено! Давайте попрощаемся с Водяным и скорее отправимся дальше!
Дети: До свидания, Водяной! Спасибо!
Водяной: Счастливого путешествия, буль-буль!
Ведущий: Все на борт! Наш корабль отправляется навстречу новым приключениям!
Дети становятся друг за другом и «плывут» к обезьяне.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Ведущий: Смотрите, прямо по курсу, какой - то остров, что-то мне подсказывает, что там для нас есть еще одна часть нашей карты!
Детей встречает веселая обезьяна с частью карты, дразнится, но карту не отдает.
Ведущий: Ребята, кто это, вы узнали?
Дети: Обезьяна.
Ведущий: Правильно. У нее есть вторая часть нашей карты. И, кажется, она не собирается нам ее просто так отдавать. У кого-нибудь есть с собой бананы?
Дети: Нет!
Обезьяна: Не нужны мне ваши бананы, и бумажка ваша тоже не нужна! Но раз вы приплыли за ней, значит, она для вас важна! Вам нужна часть карты, мне нужен веселый танец, меняемся!
Обезьяна танцует с ребятами.
Обезьяна: Эх, какие вы молодцы, как весело с вами! Может быть, останетесь у меня на острове?
Ведущий: Ты нам тоже очень понравилась, правда ребята? Но остаться мы не можем, впереди нас ждет много испытаний и заветные сокровища, но мы еще обязательно приплывем к тебе в гости!
Обезьяна: Я буду вас ждать, веселые ребята! Держите вашу карту! Счастливого пути!
Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Останавливаются около натянутого каната.
Ведущий: Третья часть карты находится у Монаха, который живет в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти, только сохраняя командный дух и чистое сердце. Мы будем проводниками, а остальным придется идти, держась за канат.
Нужно преодолеть препятствие, пройти, держась за канат, по доске. Оказываются перед монахом.
Монах: М-М-М-М… Что же, странники, вас привело в горы одиночества?
Ведущий: Мы ищем часть карты сокровищ.
Монах: М-М-М-М… Карта у меня. Но ничего в этом мире не бывает просто так. Чтобы получить ее в ДАР, выполните задание. Вы должны проявить одно из своих чувств, вы не сможете увидеть и услышать, но сможете попробовать на вкус…
Ведущий: Ребята, вы согласны пройти испытание?
Дети по очереди подходят ближе к Монаху.
Монах: Назови свое имя, юный пират! Ты готов пройти моё испытание
Один воспитатель надевает повязку на глаза пирата, а другой вкладывает в рот маленький кусочек какого-либо фрукта на шпажке или ложечке (по числу детей).
Если ребенок угадывает, то Монах говорит «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах категоричен «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!» Но потом предлагает попробовать пройти еще раз не угадавшим детям.
Монах: Вы справились с заданием! Я дарю вам часть карты!
Ведущий: О, Мудрый Монах, спасибо тебе большое! Не смеем больше тебе мешать! Юные пираты, все на борт!
Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Их встречает пират, обходит вокруг детей.
Пират : Йо-хо-хо! Руки вверх! Деньги на бочку! Кто это посмел приблизиться к моим владениям Я - одинокий пират, здесь вокруг все мое! Сейчас возьму вас в заложники и потоплю ваше судно!
Ведущий: Что вы такое говорите? Как вам не стыдно? Мы - юные пираты, отправились в путешествие за кладом, а вы нам угрожаете!
Пират : Ну что же вы сразу не сказали, коллеги? А как же вы собрались отыскать клад? Я всю жизнь об этом мечтал, но клад ведь без карты не найти, а у меня только маленький кусочек есть, так и живу тут на острове, без приключений…
Ведущий: Вот эта часть карты нам и нужна, чтобы отыскать сокровища, отдай нам её, пожалуйста!
Пират : Ну что же с вами делать, забирайте! Но страшно мне за вас, не отпущу вас дальше, пока не научу из пушки стрелять, а то опасно в открытом море без защиты путешествовать.
Проводит игру «метание пушечного ядра».
Дети по очереди подходят к старту и стараются попасть мячом в игрушку (фигурку) Играют несколько команд (2-4 – в зависимости от количества детей)
Пират : Молодцы! Вот теперь не страшно вас отпускать! Держите вашу карту! Удачи вам в поиске!
Пират уходит.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Появляется морская разбойница, бежит вокруг детей, размахивает пистолетами, заставляет детей сесть на скамейки, отбирает по одному ботинку.
Разбойница: Ага, попались! Я морская разбойница, повелительница всех морских хулиганов! Сейчас я вас всех буду грабить! Обходит детей, разглядывает внимательно. Точнее, уже ограбила. Так, выворачивайте карманы: конфетки, шоколадки, пирожки на бочку!
Ведущий: Погоди, госпожа разбойница, мы - команда юных пиратов. Отправились в свое первое плавание на поиски сокровищ. А ты - грабить!
Разбойница: Так я же разбойница! Вы чего ожидали? Ну да ладно. Повезло вам, я сегодня добрая. Отпущу вас, но только обувь вашу я перепутала, вот смотрю, пираты у вас взрослые есть, вот пусть они вам и помогут разобраться в вашей обуви!
Дети по очереди получают по 1 ботинку и ищут ребенка со вторым таким же. Другие дети помогают. Когда все дети обуты, игра заканчивается.
Разбойница: Вот повеселили меня от души! Я тут слышала, карту вы собираете. А недавно ограбила я одно судно, там была часть вашей карты, берите, мне она не нужна! Да плывите отсюда скорее, пока я не передумала!
Ребята: Спасибо!
Ведущий: Ребята, скорее все на борт! Полный вперед!
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Ведущий: Ребята, нам осталось добыть последнюю часть нашей карты! Мы сейчас прибыли в морское царство, где правит Царь всех морей! Нужно быть аккуратными, чтобы не разозлить царя, и не нарушить покой. Иначе он может устроить шторм, и наш корабль пойдет на дно!
Появляется Морской Царь.
Морской царь: Здравствуйте, юные пираты!
Ведущий: Здравствуй, Царь, а откуда вы знаете что мы - команда юных пиратов?
Морской Царь: Ха-ха-ха! Я царь всех морей, я знаю обо всем, что происходит в моих владениях! Мне очень нравится ваша смелость, ваш командный дух и острый ум! Хотел я вам просто так отдать последнюю часть карты, но мои помощники - маленькие осьминоги - рассыпали драгоценности на дне морском. Я богат, драгоценных камней много. И с вами я поделюсь, главное, помогите их все найти. Вас много, вместе вы это быстро сделаете.
Проводится игра «В поисках драгоценностей». Дети по 4 человека подходят к песочнице и кисточками раскапывают песок. Находят по одному камушку, отходят, идет следующая четверка.
Морской Царь: Спасибо вам, добрые путешественники! Вот ваша карта! Удачи вам.
Ведущий: Ребята, мы - молодцы! У нас получилось найти все части! Давайте теперь попробуем составить из них карту!
Ребята составляют карту и изучают ее.
Ведущий: Карта готова! Ребята, но она зашифрована! Кто-нибудь догадался, в каком месте спрятаны сокровища?
Ребята: …
Дети находят сундук, делят шоколадные монеты.
Ведущий: Ну и конечно, после такого важного путешествия, пиратам нужно подкрепить свои силы! Принимайте пиратское угощение! На здоровье!
Ребята идут мыть руки и угощаться.