МААМ-картинки

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»

Елена Барахоева
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»

Цель: Закрепление знаний ПДД у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на проезжей части;

- Закрепить знания детей о дорожных знаках, элементов (частей) дороги;

Публикация «Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы „В поисках ключей“» размещена в разделах

- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение

Раздается стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детям старшей группы». Открывают, осматривают. В ней шкатулка и письмо. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, ребята!

Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок и положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаете ключ. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки - подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И хлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам.

Нам надо найти конверт с первым заданием.

Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

- Пешеходный переход;

-Дети;

-Велосипедная дорожка;

- Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы испортили их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на 2 команды. Дети по командам собирают картинки на столе.

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ.

Выполняем следующее задание.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

Воспитатель: На схемах изображен транспорт, вам нужно найти одинаковый транспорт и соединить линией.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

Воспитатель: «Назовите и покажите на рисунке элементы (части) дороги» :

- Проезжая часть дороги (по которой движутся машины)

- Тротуар (дорожка для пешеходов);

- Перекресток (пересечение дорог);

- Светофор (устройство для регулирования движения машин и пешеходов).

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Надо найти следующий конверт с заданием.

Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Кто в дом ни идет -

Меня за руку берет. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры собери!

Делимся на 2 команды, играем в игру «Зажги светофор».

Обеим командам нужно выложить из колец светофор и «закрасить» его с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием.

Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос типа:

- На какой цвет можно переходить улицу?

- В каком месте можно переходить улицу?

- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

- Сколько глаз у светофора?

- Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

- Кто такой пешеход?

- Кто такой водитель?

- Можно ли играть на проезжей части?

- Где можно кататься на велосипеде?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД).

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Я уверена, что и вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.

Публикации по теме:

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Приключения зверей в городе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» 142034 Московская обл., г.

Перспективный план занятий по обучению правилам дорожного движения для детей старшей группы Сроки проведения Тема занятия Задачи Сентябрь «Наш город и его транспорт» Познакомить детей с историей развития города; с понятиями «транспорт».

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?" Актуальность: Очень важно.

Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик»Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик» Познавательное развлечение для детей старшей «Б» группы по Правилам дорожного движения «Цветик – семицветик» Цель. Закрепить знания детей.

Сценарий праздника «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей старшей, подготовительной групп Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 09:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барахоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД