Елена Барахоева
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»
Цель: Закрепление знаний ПДД у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на проезжей части;
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, элементов (частей) дороги;
Публикация «Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы „В поисках ключей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение
Раздается стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детям старшей группы». Открывают, осматривают. В ней шкатулка и письмо. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, ребята!
Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок и положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаете ключ. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки - подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И хлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам.
Нам надо найти конверт с первым заданием.
Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :
- Пешеходный переход;
-Дети;
-Велосипедная дорожка;
- Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы испортили их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на 2 команды. Дети по командам собирают картинки на столе.
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ.
Выполняем следующее задание.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
Воспитатель: На схемах изображен транспорт, вам нужно найти одинаковый транспорт и соединить линией.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Давайте выполнять еще одно задание.
Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
Воспитатель: «Назовите и покажите на рисунке элементы (части) дороги» :
- Проезжая часть дороги (по которой движутся машины)
- Тротуар (дорожка для пешеходов);
- Перекресток (пересечение дорог);
- Светофор (устройство для регулирования движения машин и пешеходов).
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием.
Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Кто в дом ни идет -
Меня за руку берет. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери)
Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры собери!
Делимся на 2 команды, играем в игру «Зажги светофор».
Обеим командам нужно выложить из колец светофор и «закрасить» его с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием.
Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание №5 «Передай жезл!»
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос типа:
- На какой цвет можно переходить улицу?
- В каком месте можно переходить улицу?
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
- Сколько глаз у светофора?
- Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
- Кто такой пешеход?
- Кто такой водитель?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Где можно кататься на велосипеде?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Я уверена, что и вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.