Анастасия Попова
Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»
Цель: укрепление отношений для совместного решения задач физического развития и укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
• Приобщать педагогов и детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.
• Развивать творческий и физический потенциал у детей и педагогов.
• Воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня у нас в детском саду необычное событие - не педсовет, не родительское собрание, и даже не утренник, а настоящее спортивное приключение среди педагогов и детей! Все мы прекрасно знаем насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще активным образом жизни. И, именно поэтому, хочу попросить поприветствовать наших здоровых, смелых, ловких педагогов и детей – участников спортивного приключения. Конечно, без помощи и поддержки наших болельщиков-зрителей нам не обойтись, давайте их тоже поприветствуем! И, конечно, поприветствуем наше жюри.
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами. Встречайте наши команды! Поприветствуем их бурными аплодисментами.
Звучит марш, команды «Улыбка» (педагоги) и «Дружба» (дети) по очереди совершают круг почёта под аплодисменты болельщиков и строятся в шеренги напротив друг друга.
Ведущий представляет команды.
Ведущий. Предлагаю познакомиться с нашими командами поближе.
Приветствие команды «Улыбка»!
Капитан. Наша команда!
Все. «Улыбка»!
Капитан. Наш девиз
Все. Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка.
Ведущий. Приветствие команды «Дружба»!
Капитан. Наша команда!
Все. «Дружба»!
Капитан. Наш девиз.
Все. Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы.
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить Землю. Стали они думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным, другой – что здоровым, а третий – умным». Тогда один из богов возразил: «Если у человека все это будет, то он станет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.
Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать за высокие горы. Другие предлагали спрятать глубоко в синее море.
Сегодня я приглашаю вас пройти все испытания и узнать, куда же боги спрятали Здоровье.
И наши поиски начнутся прямо сейчас. По выполнению задания, вы будите получить подсказки-буквы и в конце мы сможем найти ответ на вопрос, где спрятано здоровье.
Послушайте условия нашей игры. Команды со своими наставниками должны будут пройти свой маршрут по карте. Они предложат вам выполнить задание, за правильное выполнение которого вы получите букву.
Маршрут команды «Улыбка»: групповая подготовительной группы, спальня подготовительной группы, кабинет заведующей, кабинет инструктора, спортивный зал.
Маршрут команды «Дружба»: кабинет заведующей, спортивный зал, кабинет инструктора, групповая подготовительной группы, спальня подготовительной группы.
Описание заданий для детей
Групповая подготовительной группы
Здравствуйте, дети! Я – Хранитель силы. Чтобы выполнить моё задание и получить букву, вы должны будете по очереди носить мячи пока не найдете первую букву. Задача детей по одному носить мячи из корзины с мячами, пока не найдут мяч с буквой (Буква К)
Спальня подготовительной группы
Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я – Хранитель Дружбы. А вы – дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Чтобы получить от меня букву вы должны внимательно осмотреться и найти спрятанные кубики. Кубиков 12 штук, из них вы должны будете построить башню как можно выше. Начинайте выполнять задание! (Буква Е)
Кабинет Заведующей
Приветствую вас! Я – Хранитель Интеллекта. Интеллект – значит ум. Сейчас я проверю, насколько вы умны! Вы должны будете решить мои задачки, за каждое правильное решение получите жетон. Слушайте внимательно, вот первая задачка:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (впереди пять медвежат)
Следующая задачка:
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (пять поросят у корытца)
Третья задача:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (осталось две груши)
А теперь посложнее вопросы:
- Сколько ушей у трёх мышей? (шесть ушей)
- Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Внучка одна, кошка и собака – это животные) (Буква В)
У меня для вас еще одно задание
На столе поставить сосуд с пластиковыми яйцами. Игроки по сигналу ведущего подбегают к сосуду, опускают руки и достают по 1 яйцу, складывают открытые в коробку, ищут до тех пор, пока буква не найдена. После этого следуют дальше. (Буква О)
Кабинет инструктора
Приветствую вас, участники.
Расположите в правильной последовательности олимпийские кольца и назовите, что обозначает каждое кольцо. (Буква Ч)
Спортивный зал
Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель Ловкости. Выполняя мои задания, вы сможете показать в какой вы физической форме. Чтобы получить букву вы должны друг за другом вначале пролезть в «тоннель», затем бросить мяч в кольцо. (Буква Е)
У нас с вами осталась последняя буква. Нам нужно выполнить еще одно задание.
На полу лежит веревка, нужно пройти по веревке, дойти до бассейна и в бассейне найти мячик с буквой. (Буква Л)
Описание заданий для педагогов
Кабинет заведующей.
1 задание
Предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья). (Буква К)
Спортивный зал
2 задание
1. Прыжки через скакалку за 1 мин (необходимо набрать общие количество прыжков 300 раз)
2. Броски в баскетбольную корзину за 1 минуту (необходимо попасть 18 раз)
3. Прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)
4. Пресс за 1 минуту (общее количество 125 раз) (Буква Е)
Кабинет Инструктора по физкультуре
3 задание
По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках, составить словосочетание. (Олимпийский день)
По горизонтали:
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы, а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс) (Буква Л)
Старшая группа «Пчелки»
4 задание
Блиц-вопросы
Необходимо найти правильный ответ из предложенных
Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя:
А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Б) сохранение только физического здоровья воспитанников
В) сохранение только психического здоровья воспитанников
Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья
воспитанников
В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе,
задачу их:
А) социального благополучия
Б) эмоционального благополучия
В) этнокультурного развития
Г) социального развития
Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети на этапе завершения дошкольного образования должны:
А) владеть навыками оказания первой помощи
Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) знать основы реализации проектной деятельности (Буква О)
Еще одно задание
Каждый педагог показывает 1 физкультминутку. (Буква Ч)
Спальня группы «Пчелки»
5 задание
Как вы знаете, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Педагоги консультируют родителей, проводят беседы.
Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
___
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
___
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
4. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации. (Буква К)
И у нас осталась последняя буква.
Каждый педагог выполняет по 1 пальчиковой игре на тему «Спорт» и продемонстрировать их. (Буква Е)
Ведущий: Мы прошли с вами интересный путь. И ответьте на вопрос – нашли ли вы здоровье? Куда его спрятали боги? (Боги спрятали здоровье в самого человека).
Ведущий: А сейчас самый ответственный момент. Подведение итога и награждение победителей.