Светлана Катанаева
Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Цель: Развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, повысить атмосферу сплочённости и дружбы, развивать самостоятельность, активность и инициативность.
Задачи:
1. Сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы,
Публикация «Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряжённость, двигательную скованность.
3. Развивать уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку.
4. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: конверт с письмом от Джека Воробья, большие яйца от киндер-сюрприза (10 шт., матрёшки (10 шт., загадки, подсказки по количеству этапов, рыбки (20 шт., удочки (4 шт., таз (2 шт., гимнастическая скамья (2 шт., снежинки (30 шт., надутые воздушные шары с записками внутри (5 шт., резиновые мячи среднего размера (15 шт., весёлая музыка, 6 фрагментов карты, магниты (6 шт., скотч, ножницы, мольберт, сундук, шоколадные монетки.
Ход квеста:
П: Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принёс необычное письмо (показать детям письмо и конверт). Интересно, кто его прислал? Давайте откроем и прочитаем.
«Я известный пират Джек Воробей - гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду ящик с сокровищами. Тот, кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдёт мои сокровища!
Ваша задача: получить 6 фрагментов карты сокровищ, собрать её и найти ящик с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах.
Первая подсказка спрятана у вас в группе в яйце от киндер-сюрприза».
(В киндер-сюрпризах спрятан фрагмент карты, подсказка и обманки.)
Ребята, давайте вместе поищем киндер-сюрпризы. То, кто найдёт, открывает и смотрит, что там внутри. Ваша задача – найти фрагмент карты и подсказку.
(Дети находят в киндер-сюрпризах фрагмент карты и подсказку.)
П: вы нашли первый фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.
«Следующий фрагмент вы найдёте в приёмной. Вам нужно отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы сможете открыть одну матрёшку».
П: Давайте пройдём в приёмную. Вот и матрёшки. Сейчас я буду читать загадки, а вы отгадывать. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если ответ правильный, можно открыть одну матрёшку. Готовы?
Загадки
Вместе мы отыщем клад,
Тот, кто закопал. (пират)
1. Он пират, киногерой,
2. И смеётся над судьбой.
3. Нет его храбрей, хитрей –
4. Он Джек по кличке … (Воробей)
Налево – вода и направо – вода,
Тут ходят суда и туда, и сюда.
Но если решишь ты напиться, дружок,
Солёным окажется каждый глоток. (море) Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (акула)
1. В океане ходим мы,
2. Словно синие холмы.
3. Океан – наш дом родной,
4. В нём немало миль.
5. В шторм идём большой стеной, Утихаем в штиль. (волны) Пронеслась о нё м молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (осьминог)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (морская звезда)
В море только под водой
Можно встретиться с землёй.
Тут лежат морские звёзды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (дно)
(Дети находят в матрёшках фрагмент карты и подсказку.)
П: вы нашли второй фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.
«Следующий фрагмент у обитателей дна морского, там, где пираты стирали одежду».
Д: прачечная.
П: Давайте пройдём в прачечную. Посмотрите, здесь плавают рыбки. Давайте поймаем рыб удочкой и посмотрим, может у них есть фрагмент карты и подсказка. Ловить удочкой нужно аккуратно, не путая лескуи не мешая товарищам. Ловить рыбу будем по очереди, передавая удочки друг другу.
(Дети находят на рыбках фрагмент карты и подсказку.)
П: вы нашли третий фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.
«Следующая подсказка там, где пираты веселились и пели песни».
Д: музыкальный зал.
П: идём в музыкальный зал.
«1 задание: по очереди пройти по бревну и снять снежинку с дерева».
П: ваша задача – пройти по бревну, удерживая равновесие, для этого необходимо расставить руки в стороны и передвигать по бревну маленькими шагами. Пока кто-то есть на бревне, остальные идти не могут.
(Дети проходят по гимнастической скамье, снимают снежинку с дерева, находят на снежинках фрагмент карты.)
П: вы нашли четвёртый фрагмент карты. Продолжим?
«2 задание: Переложить мячи из одной корзины в другую. Для этого нужно встать в шеренгу, брать мяч и передавать по цепочке, последний кладёт мяч в пустую корзину. На одном из мячей вы найдёте фрагмент карты».
П: В одну шеренгу становись! Готовы? Передавать нужно быстро, н6о следить, чтобы мяч не упал в море, иначе мы потеряем фрагмент карты или подсказку. Тогда мы не сможем отыскать клад пирата.
Дети передают мячи друг другу, последний снимает прикреплённые листы и проверяет каждый, находит подсказку и фрагмент карты.
П: вы молодца, работали дружно, как одна команда, и нашли пятый фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.
«Вот вы и добрались до цели!
И ваша команда достойна салюта!
Но, не забывайте, что осталось найти последний фрагмент карты сокровищ! Для этого нужно 5 смельчаков».
П: В вашей команде есть смельчаки? (выбрать 5 детей)
«Задача – лопать надувные шары, в одном из них спрятан фрагмент карты».
(Под весёлую музыку дети садясь на шарики, лопают их. Находят последний фрагмент карты.)
П: мы нашли все шесть фрагментов карты сокровищ. Но как нам её прочитать, ведь это только небольшие фрагменты карты?
Д: нужно её собрать (собирают карту на мольберте, рассматривают, изучают направления движения).
П: мы знаем куда идти?
Д: да.
П: карта нам не нужна?
Д: нужна.
П: как мы её возьмём с собой, она же снова рассыпится?
Д: нужно её склеить скотчем (взрослые склеивают карту).
П: вот теперь мы можем отправляться в путьи уже точно не собьёмся.
(Дети идут к кладу, ориентируясь по карте. Находят сундук. В сундуке лежат монеты. Раздать детям монеты).
П: Ребята, вам понравилось наше приключение? Спасибо, ребята, с вами было интересно путешествовать, вы очень умные и весёлые. Желаю вам сохранить ваше хорошее настроение и поделиться им с друзьями.
До свидания.
h3][/h3]