Приложение МААМ

Конспект занятия «Хлебный колосок»

Разумова Екатерина
Конспект занятия «Хлебный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хлебный колосок.»

Задачи: Формировать у детей умение детей располагать детали на картоне, развивать интерес к нетрадиционным методам аппликации. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь. Привлекать детей к активному участию в коллективных играх. Развивать умение внимательно слушать задание воспитателя.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Ребята расскажи из чего получается хлеб.

«Цена хлеба»

Вос. - Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по -125 грамм хлеба на человека.

Мне больно, когда я случается, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен, бесстыжий

Эй, ты, попирающий корку нагою

Ты топчешь достоинство наше людское

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

Игра «Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Дидактическая игра «Назови ласково».

Вос. : называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

Колос - колосок

Хлеб - хлебушек

Зерно - зернышко

Пряник - пряничек

Баранка - бараночка

Блин - блинчик.

Физ. минутка: «В поле вырос колосок»

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят:"Такого хлеба, не видали мы пока"

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

Творческое задание аппликация : «Чудесный колосок».

Вос. : Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели.

Пальчиковая гимнастика:

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец –«держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Чтение стихотворения: Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Рефлексия:

Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Хлебный колосок»Детский мастер-класс по аппликации «Хлебный колосок» Мы привыкли к тому, что хлеб всегда есть на нашем столе. Его любят и взрослые, и дети. И что важно: хлеб обладает одним редким свойством.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Колосок»Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Колосок» Конспект занятия по логоритмике по мотивам сказки «Колосок»Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлебный колосок»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлебный колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Разумова Екатерина (УИ 1805860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД