Разумова Екатерина
Конспект занятия «Хлебный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлебный колосок.»
Задачи: Формировать у детей умение детей располагать детали на картоне, развивать интерес к нетрадиционным методам аппликации. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь. Привлекать детей к активному участию в коллективных играх. Развивать умение внимательно слушать задание воспитателя.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Ребята расскажи из чего получается хлеб.
«Цена хлеба»
Вос. - Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по -125 грамм хлеба на человека.
Мне больно, когда я случается, вижу,
Что хлеб недоеденный брошен, бесстыжий
Эй, ты, попирающий корку нагою
Ты топчешь достоинство наше людское
Ты мать оскорбил, ты обиду нанес
Земле, на которой родился и рос.
Игра «Расставь правильно».
Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.
Зрительная гимнастика:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Дидактическая игра «Назови ласково».
Вос. : называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.
Колос - колосок
Хлеб - хлебушек
Зерно - зернышко
Пряник - пряничек
Баранка - бараночка
Блин - блинчик.
Физ. минутка: «В поле вырос колосок»
В поле вырос колосок
Дети машут руками перед собой вправо влево
Он не низок не высок
Сесть, встать, руки вверх
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека
Ходьба на месте
Говорят:"Такого хлеба, не видали мы пока"
Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.
Творческое задание аппликация : «Чудесный колосок».
Вос. : Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели.
Пальчиковая гимнастика:
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец –«держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Чтение стихотворения: Н. Тихонова «Берегите хлеб»
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите,
Берегите, Хлеб родной.
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Рефлексия:
Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.
Выставка детских работ.