Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках сокровищ пирата Финансиста» для старших дошкольников

Воробьева Наталья
Квест-игра «В поисках сокровищ пирата Финансиста» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ пирата Финансиста»

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием бартер

- Закреплять знания детей по темам «Деньги», «Доходы, расходы»

- Закреплять представления детей о видах денежных знаков (монета, купюра)

Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ пирата Финансиста“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Дети входят в зал. (1 слайд)

_Ребята посмотрите как много у нас сегодня гостей

Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Воспитатель: Давайте СЛОЖИМ ЛАДОНИ КОВШИКОМ И ПЕРЕДАДИМ ХОРОШЕЕ НАСТРЕНИЕ. Матвей,я передаю тебе хорошее настроение….

(Стук в дверь,вносят письмо)

Воспитатель: Ребята, интересно, от кого может быть это письмо? давайте посмотрим. Здесь флешка,интересно что на ней. (СЛАЙД 2)

Здравствуйте ребята, я пират Финансист

«На острове далеком много лет тому назад,

В яме темной и глубокой

Закопал я бесценный клад.

По островам вы всем проидите

что я спрятал, посмотрите».

Удачи вам! (СЛАЙД 3)

Воспитатель: - Ой, ребята, вместе с письмом еще и карта,с помощью которой можно найти клад.

Ну что, вы хотите отправиться на поиски клада Пирата Финансиста? (ответы детей).

Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать. Ребята, на пути к сокровищам очень много препятствий, я уверена, что мы вместе сможем их преодолеть и справиться со всеми сложными заданиями.

Воспитатель: А кто мне скажет, как и на чем же мы можем отправиться путешествовать? (ответы детей). Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но путешествовать нам предстоит по морю на корабле. (Проходят на корабль)

Ну чтож, прежде чем отправляться в путь давайте внимательно рассмотрим карту. Нам нужно отправиться на 1 остров «Неожиданностей»

Настроение отличное! Теперь наше путешествие начинается. Звучит аудиозапись «Шум моря».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, повторяем все за мной:

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята, мы ребята-дошколята!

(Воспитатель смотрит в бинокль)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к островам, а вот и первый остров остров «Размышлений» А вот и первое задание.

(Ребята, вы когда -нибудь слышали такие выражения как доход и расход? Что они означают)

(Ответы детей)

- Все верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я раздам вам карточки на которых изображены примеры доходов и расходов. Вы подумаете и дадите ответ расход это или доход. Карточки на которых изображен пример дохода, мы будем складывать в копилку,а расхода в открытый кошелек.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Справились с заданием, Давайте подведем итог что же такое расход и доход. Отлично, но здесь мы не нашли клад. Отправляемся дальше, на остров «Чудес».

(Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Перед вами лежат карточки с QR-кодами, в которых зашифрованы изображения предметов. Вам нужно подонести карточкук сканеру QR-кодов и отсканировать ее. Если то что изображено на экране, мы сможем купить за деньги, то карточку кладем в зеленую корзинку, если мы не сможем купить что-то за деньги, то кладем карточку в ораньжевую корзинку).(СЛАЙД 4,5,6,7,8,9,10,11) У вас отлично получается.

(СЛАЙД12)Что-то и здесь клада не видно. Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди, а впереди у нас остров «Попугаев» (физкультминутка). Ребята, на этом острове мы сможем немного передохнуть.

Физминутка

Немного отдохнули и теперь мы отправляемся на остров «Желаний».

дидактическая игра «Хочу-надо»

(Ребята, вам необходимо подумать что человеку необходимо в первую очередь, а без чего он может обойтись. Для этого распределите карточки на две группы «ХОЧУ» «НАДО» Будьте внимательны)

Ну что ребята, сможем справиться? Возьмите каждый по карточке и подумайте что на ней изображено, пример потребности или желания. Начнем с….

Подойди пожалуйста ко мне, давай вместе посмотрим, что изображено на карточке. Давайте подумаем это потребность или желание.

Молодцы, с заданием справились. Отлично,но клад мы и здесь мы не нашли. Отправляемся на остров «Реши проблему»

(Решите проблемную ситуацию.)

Сейчас я вам зачитаю проблемную ситуацию,а вы должны будете ее решить.

Ситуация 1

«Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? «(обменяться товаром, бартер).

Ситуация 2

«Свинка Пепа живёт в Америке, у неё износились сапоги, чтобы купить новые ей не хватает денег. Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?» (ответы детей). А какие деньги в России (рубли, а в Америке (доллары, а что надо сделать свинке? А где она может обменять деньги?

Молодцы ребята,вы отлично справились с заданием, но,здесь ключ мы тоже не нашли отправляемся на остров «Неожиданностей»! Посмотрите и здесь задание. (Перед вами волшебный морской песок. Если вы отпустите руку в песок, сможете найти что-то необычное и очень загадочное). Ребята, что вы нашли? Правильно, это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Бывают монеты и купюры. (рассматриваем монеты).

Это монета. Что вы знаете о ней? (круглая, металлическая, звенит). Какие монеты знаете? (дети называют монеты разного достоинства)

Это купюра. Что вы знаете о ней? (бумажная, прямоугольная, шуршит).

Какие купюры вы знаете? (дети называют 50,100,500,1000,2000,5000

Воспитатель: Давайте подведем итог, какие бывают деньги, и чем они отличаются друг от друга., отправляемся дальше на

«Пиратскую пристань». Это последний остров, который нам с вами нужно посетить.

Ребята, здесь пираты делили добытые сокровища, переплавляли золото и чеканили в монеты. А как вы думаете, как называют человека, который чеканит монеты? (чеканщик).

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте мы с вами побудем чеканщиками. Каждый сможет отчеканить для себя монету. А для этого мы использум монеты которые раздобыли. Какие вы молодцы! У вас получились красивые монеты. Теперь у нас стало денег еще больше. И с этим заданием вы справились! (Обращаю внимание на веревку на полу)

А вот и наш долгожданный сундук, который мы так долго искали! Как вы думаете, что может лежать в сундуке? Сундук не открывается,посмотрите здесь записка. (Читаю, отгадываем загадку)

(воспитатель вместе с детьми открывает сундук, в котором лежат монеты – конфеты).

- Ребята, подул попутный ветер, нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад! (садимся в корабль и отправляемся в плаванье под шум моря).

(СДАЙД13) Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и оказались снова в нашей уютном детском саду. Молодцы, вы у меня- целеустремленные, любознательные и дружные ребята! Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним что интересного мы узнали сегодня, о чем беседовали? Ребята а куда же мы можем потратить деньги которые нашли?

А может сделаем благое дело, потратим часть денег на благотворительность. А на оставшиеся купим себе игрушки.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках сокровищ пирата Финансиста» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 06:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках сокровищ пирата Финансиста» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Наталья (УИ 1219530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД