Воробьева Наталья
Квест-игра «В поисках сокровищ пирата Финансиста» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ пирата Финансиста»
Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием бартер
- Закреплять знания детей по темам «Деньги», «Доходы, расходы»
- Закреплять представления детей о видах денежных знаков (монета, купюра)
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ пирата Финансиста“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Дети входят в зал. (1 слайд)
_Ребята посмотрите как много у нас сегодня гостей
Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Воспитатель: Давайте СЛОЖИМ ЛАДОНИ КОВШИКОМ И ПЕРЕДАДИМ ХОРОШЕЕ НАСТРЕНИЕ. Матвей,я передаю тебе хорошее настроение….
(Стук в дверь,вносят письмо)
Воспитатель: Ребята, интересно, от кого может быть это письмо? давайте посмотрим. Здесь флешка,интересно что на ней. (СЛАЙД 2)
Здравствуйте ребята, я пират Финансист
«На острове далеком много лет тому назад,
В яме темной и глубокой
Закопал я бесценный клад.
По островам вы всем проидите
что я спрятал, посмотрите».
Удачи вам! (СЛАЙД 3)
Воспитатель: - Ой, ребята, вместе с письмом еще и карта,с помощью которой можно найти клад.
Ну что, вы хотите отправиться на поиски клада Пирата Финансиста? (ответы детей).
Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать. Ребята, на пути к сокровищам очень много препятствий, я уверена, что мы вместе сможем их преодолеть и справиться со всеми сложными заданиями.
Воспитатель: А кто мне скажет, как и на чем же мы можем отправиться путешествовать? (ответы детей). Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но путешествовать нам предстоит по морю на корабле. (Проходят на корабль)
Ну чтож, прежде чем отправляться в путь давайте внимательно рассмотрим карту. Нам нужно отправиться на 1 остров «Неожиданностей»
Настроение отличное! Теперь наше путешествие начинается. Звучит аудиозапись «Шум моря».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, повторяем все за мной:
Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята, мы ребята-дошколята!
(Воспитатель смотрит в бинокль)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к островам, а вот и первый остров остров «Размышлений» А вот и первое задание.
(Ребята, вы когда -нибудь слышали такие выражения как доход и расход? Что они означают)
(Ответы детей)
- Все верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я раздам вам карточки на которых изображены примеры доходов и расходов. Вы подумаете и дадите ответ расход это или доход. Карточки на которых изображен пример дохода, мы будем складывать в копилку,а расхода в открытый кошелек.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Справились с заданием, Давайте подведем итог что же такое расход и доход. Отлично, но здесь мы не нашли клад. Отправляемся дальше, на остров «Чудес».
(Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Перед вами лежат карточки с QR-кодами, в которых зашифрованы изображения предметов. Вам нужно подонести карточкук сканеру QR-кодов и отсканировать ее. Если то что изображено на экране, мы сможем купить за деньги, то карточку кладем в зеленую корзинку, если мы не сможем купить что-то за деньги, то кладем карточку в ораньжевую корзинку).(СЛАЙД 4,5,6,7,8,9,10,11) У вас отлично получается.
(СЛАЙД12)Что-то и здесь клада не видно. Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди, а впереди у нас остров «Попугаев» (физкультминутка). Ребята, на этом острове мы сможем немного передохнуть.
Физминутка
Немного отдохнули и теперь мы отправляемся на остров «Желаний».
дидактическая игра «Хочу-надо»
(Ребята, вам необходимо подумать что человеку необходимо в первую очередь, а без чего он может обойтись. Для этого распределите карточки на две группы «ХОЧУ» «НАДО» Будьте внимательны)
Ну что ребята, сможем справиться? Возьмите каждый по карточке и подумайте что на ней изображено, пример потребности или желания. Начнем с….
Подойди пожалуйста ко мне, давай вместе посмотрим, что изображено на карточке. Давайте подумаем это потребность или желание.
Молодцы, с заданием справились. Отлично,но клад мы и здесь мы не нашли. Отправляемся на остров «Реши проблему»
(Решите проблемную ситуацию.)
Сейчас я вам зачитаю проблемную ситуацию,а вы должны будете ее решить.
Ситуация 1
«Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? «(обменяться товаром, бартер).
Ситуация 2
«Свинка Пепа живёт в Америке, у неё износились сапоги, чтобы купить новые ей не хватает денег. Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?» (ответы детей). А какие деньги в России (рубли, а в Америке (доллары, а что надо сделать свинке? А где она может обменять деньги?
Молодцы ребята,вы отлично справились с заданием, но,здесь ключ мы тоже не нашли отправляемся на остров «Неожиданностей»! Посмотрите и здесь задание. (Перед вами волшебный морской песок. Если вы отпустите руку в песок, сможете найти что-то необычное и очень загадочное). Ребята, что вы нашли? Правильно, это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Бывают монеты и купюры. (рассматриваем монеты).
Это монета. Что вы знаете о ней? (круглая, металлическая, звенит). Какие монеты знаете? (дети называют монеты разного достоинства)
Это купюра. Что вы знаете о ней? (бумажная, прямоугольная, шуршит).
Какие купюры вы знаете? (дети называют 50,100,500,1000,2000,5000
Воспитатель: Давайте подведем итог, какие бывают деньги, и чем они отличаются друг от друга., отправляемся дальше на
«Пиратскую пристань». Это последний остров, который нам с вами нужно посетить.
Ребята, здесь пираты делили добытые сокровища, переплавляли золото и чеканили в монеты. А как вы думаете, как называют человека, который чеканит монеты? (чеканщик).
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте мы с вами побудем чеканщиками. Каждый сможет отчеканить для себя монету. А для этого мы использум монеты которые раздобыли. Какие вы молодцы! У вас получились красивые монеты. Теперь у нас стало денег еще больше. И с этим заданием вы справились! (Обращаю внимание на веревку на полу)
А вот и наш долгожданный сундук, который мы так долго искали! Как вы думаете, что может лежать в сундуке? Сундук не открывается,посмотрите здесь записка. (Читаю, отгадываем загадку)
(воспитатель вместе с детьми открывает сундук, в котором лежат монеты – конфеты).
- Ребята, подул попутный ветер, нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад! (садимся в корабль и отправляемся в плаванье под шум моря).
(СДАЙД13) Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и оказались снова в нашей уютном детском саду. Молодцы, вы у меня- целеустремленные, любознательные и дружные ребята! Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним что интересного мы узнали сегодня, о чем беседовали? Ребята а куда же мы можем потратить деньги которые нашли?
А может сделаем благое дело, потратим часть денег на благотворительность. А на оставшиеся купим себе игрушки.
Дети прощаются с гостями.