Филимонова Антонина
Конспект НОД в форме квеста «В поисках королевы Науки»
▼ Скачать
Цель: развитие познавательной активности детей посредством проведения опытнической деятельности через игру.
Программные задачи.
Образовательные:
- расширять представление детей об окружающем мире;
- способствовать обогащению и закреплению знаний;
- познакомить детей с деятельностью ученых;
- формирование целостного восприятия окружающего мира;
-способствовать развитию у детей умению устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в форме квеста „В поисках королевы Науки“» размещена в разделах
- развивать речевую активность детей, умение вести себя в коллективе, произвольность и навыки самоконтроля;
- способствовать развитию логического мышления память, внимание, воображение;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию;
-воспитывать интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать внимание при выполнении логических заданий.
Предварительная работа.
- проведение нескольких экспериментов и опытов в группе, наблюдения на прогулке;
- чтение стихотворений и рассказов о науке и знаниях».
Материалы и оборудование.
Мультимедийная презентация, кувшинки из бумаги, мягкие спортивные модули, карта страны Науки, емкости с водой и экспериментальные материалы. Медали и блокноты. Видео физкультминутки и музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности.
Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города. Сколько талантов вскормила Россия: Сеченов, Павлов, плеяда врачей! Сотни сердец бьются в такт с медициной, И свет их горит, словно пламя свечей. Для Родины нашей в нелегкое время Должны мы продолжить ответственный путь. Наука – это не тяжкое бремя, Наука – соль жизни, знания суть. Как много еще впереди откровений, Волнений, исканий, открытий – не счесть! Науке себя посвятить без сомнений И вклад привнести – для каждого честь!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное утро. Мы узнаем с вами много нового и интересного. Кто-нибудь слышал из вас такое слово, как наука?
- Ответы детей
Для начала, давайте попробуем понять с вами, что же такое «наука» и нужна ли она нам?
Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.
Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово?
- Ответы детей.
Воспитатель: а как называются люди, которые занимаются наукой?
- Дети: ученые!
Воспитатель: Я расскажу вам о некоторых из них (презентация «Великие умы России»)
Воспитатель: Чтобы стать ученым или исследователем, не нужно ждать, когда вы повзрослеете, вы можете ими стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся.
Воспитатель: Ну что же, а я сегодня жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Воспитатель: Алло! Добрый вечер, королева Наука Вы где?
Королева Наука : Здравствуйте, Антонина Владимировна. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ребята, как же мы можем помочь королеве Наук?
Дети: Надо отправится на ее поиски
Я с вами совершенно согласна и нам в этом поможет вот эта карта с планом маршрута, по которому должна была идти Королева Наука.
Воспитатель: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь
После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку со слогом.
Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Я вижу, что Королева Науки в первую очередь побывала у Самоделкина. Посмотрите на карту. Куда нам нужно идти? (определить с детьми, какого цвета маршрут).
Дети отвечают: По желтому.
Воспитатель: Верно. Пойдемте.
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим, изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Вот хочу проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание детям: построить из модулей «Волшебный замок» для Королевы Науки. (Дети выполняют по схеме)
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас. (ребята получают карточку со слогом НА)
Воспитатель: Хорошо ребята, отправляемся дальше. Куда потом пошла Королева Наука? Какого цвета тропинка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Правильно. Вперед ребята! Это тропинка привела нас к Поварёнку.
2 остановка «Вкусная наука»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это тоже наука? Сейчас я вам это докажу.
Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 2 емкости с водой, в одной вода соленая; 2 яйца.
Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку со слогом У)
Воспитатель: Полпути мы уже прошли. И я предлагаю немного отдохнуть. Вы согласны?
Музыкальная физ. минутка
Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Ребята дальше мы идём по зелёной тропинке.
3 остановка «Волшебница вода»
Капелька. Добрый день, ребята я – Волшебница Вода. Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может. Приветствую вас в моей мастерской. У меня есть много разных секретов, которые я могу рассказать только самым любознательным. Есть среди вас такие? Любите секреты? А мои узнать хотите? Тогда я вам предлагаю провести интересный опыт.
Ребята вы видите тазы, в котором плавают интересные загадочные цветы.
Дети подходят к столу, на котором стоят — 1 таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.
Воспитатель: Ребята, что это за цветы?
На пруду большой цветок
С жёлтой сердцевинкой
На воде растёт, растёт
Белая. (кувшинка).
- Правильно, ребята. Это кувшинка.
- А где ещё растут кувшинки?
Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас тоже лежат кувшинки на столе, только с чего они сделаны.
Дети: - Из бумаги.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.
Дети: - Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.
Воспитатель: - Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.
Дети: - Их нужно опустить в воду.
Опыт «Цветущие лилии».
Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинке, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.
Дети: - Они просыпаются, раскрываются.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?
Дети: - Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее. Бумага впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.
Капелька. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)
Воспитатель: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Воспитатель: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
На экране появляется Королева Наука (клип наука)
Воспитатель: Ребята позвольте вам представить - Это Королева Наука. Она благодарит, за что вы помогли ей добраться до вашего детского сада. Она очень ценит добрых и отзывчивых людей, таких, как вы.
Королева Наука : Я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками Королевы.
Королева Наука : Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
• Прилежными быть (Клянемся)
• Много трудиться (Клянемся)
• Вести наблюдения (Клянемся)
• Делать открытия (Клянемся)
Звучит торжественная музыка и каждому ребенку одевается медалька «Младший научный сотрудник»
- Ребята, напомните, пожалуйста, наш маршрут! (Наука и техника, Вкусная наука, волшебница вода)
- Мне очень интересно было с вами сегодня, а что было интересно вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и стали вы помощниками Науки и открывается вам путь в её волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. И в память о нашем путешествии Королева Наук дарит вам Блокноты для ваших научных наблюдений.
Воспитатель: До новых встреч!