Получи документы

Конспект НОД в форме квеста «В поисках королевы Науки»

Филимонова Антонина
Конспект НОД в форме квеста «В поисках королевы Науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей посредством проведения опытнической деятельности через игру.

Программные задачи.

Образовательные:

- расширять представление детей об окружающем мире;

- способствовать обогащению и закреплению знаний;

- познакомить детей с деятельностью ученых;

- формирование целостного восприятия окружающего мира;

-способствовать развитию у детей умению устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в форме квеста „В поисках королевы Науки“» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей, умение вести себя в коллективе, произвольность и навыки самоконтроля;

- способствовать развитию логического мышления память, внимание, воображение;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию;

-воспитывать интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать внимание при выполнении логических заданий.

Предварительная работа.

- проведение нескольких экспериментов и опытов в группе, наблюдения на прогулке;

- чтение стихотворений и рассказов о науке и знаниях».

Материалы и оборудование.

Мультимедийная презентация, кувшинки из бумаги, мягкие спортивные модули, карта страны Науки, емкости с водой и экспериментальные материалы. Медали и блокноты. Видео физкультминутки и музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности.

Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города. Сколько талантов вскормила Россия: Сеченов, Павлов, плеяда врачей! Сотни сердец бьются в такт с медициной, И свет их горит, словно пламя свечей. Для Родины нашей в нелегкое время Должны мы продолжить ответственный путь. Наука – это не тяжкое бремя, Наука – соль жизни, знания суть. Как много еще впереди откровений, Волнений, исканий, открытий – не счесть! Науке себя посвятить без сомнений И вклад привнести – для каждого честь!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное утро. Мы узнаем с вами много нового и интересного. Кто-нибудь слышал из вас такое слово, как наука?

- Ответы детей

Для начала, давайте попробуем понять с вами, что же такое «наука» и нужна ли она нам?

Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.

Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово?

- Ответы детей.

Воспитатель: а как называются люди, которые занимаются наукой?

- Дети: ученые!

Воспитатель: Я расскажу вам о некоторых из них (презентация «Великие умы России»)

Воспитатель: Чтобы стать ученым или исследователем, не нужно ждать, когда вы повзрослеете, вы можете ими стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся.

Воспитатель: Ну что же, а я сегодня жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Воспитатель: Алло! Добрый вечер, королева Наука Вы где?

Королева Наука : Здравствуйте, Антонина Владимировна. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ребята, как же мы можем помочь королеве Наук?

Дети: Надо отправится на ее поиски

Я с вами совершенно согласна и нам в этом поможет вот эта карта с планом маршрута, по которому должна была идти Королева Наука.

Воспитатель: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь

После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку со слогом.

Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Я вижу, что Королева Науки в первую очередь побывала у Самоделкина. Посмотрите на карту. Куда нам нужно идти? (определить с детьми, какого цвета маршрут).

Дети отвечают: По желтому.

Воспитатель: Верно. Пойдемте.

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим, изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Вот хочу проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание детям: построить из модулей «Волшебный замок» для Королевы Науки. (Дети выполняют по схеме)

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас. (ребята получают карточку со слогом НА)

Воспитатель: Хорошо ребята, отправляемся дальше. Куда потом пошла Королева Наука? Какого цвета тропинка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно. Вперед ребята! Это тропинка привела нас к Поварёнку.

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это тоже наука? Сейчас я вам это докажу.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 2 емкости с водой, в одной вода соленая; 2 яйца.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У)

Воспитатель: Полпути мы уже прошли. И я предлагаю немного отдохнуть. Вы согласны?

Музыкальная физ. минутка

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Ребята дальше мы идём по зелёной тропинке.

3 остановка «Волшебница вода»

Капелька. Добрый день, ребята я – Волшебница Вода. Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может. Приветствую вас в моей мастерской. У меня есть много разных секретов, которые я могу рассказать только самым любознательным. Есть среди вас такие? Любите секреты? А мои узнать хотите? Тогда я вам предлагаю провести интересный опыт.

Ребята вы видите тазы, в котором плавают интересные загадочные цветы.

Дети подходят к столу, на котором стоят — 1 таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.

Воспитатель: Ребята, что это за цветы?

На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, растёт

Белая. (кувшинка).

- Правильно, ребята. Это кувшинка.

- А где ещё растут кувшинки?

Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас тоже лежат кувшинки на столе, только с чего они сделаны.

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

Дети: - Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.

Воспитатель: - Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.

Дети: - Их нужно опустить в воду.

Опыт «Цветущие лилии».

Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинке, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Дети: - Они просыпаются, раскрываются.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?

Дети: - Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее. Бумага впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.

Капелька. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)

Воспитатель: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Воспитатель: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

На экране появляется Королева Наука (клип наука)

Воспитатель: Ребята позвольте вам представить - Это Королева Наука. Она благодарит, за что вы помогли ей добраться до вашего детского сада. Она очень ценит добрых и отзывчивых людей, таких, как вы.

Королева Наука : Я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками Королевы.

Королева Наука : Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

• Прилежными быть (Клянемся)

• Много трудиться (Клянемся)

• Вести наблюдения (Клянемся)

• Делать открытия (Клянемся)

Звучит торжественная музыка и каждому ребенку одевается медалька «Младший научный сотрудник»

- Ребята, напомните, пожалуйста, наш маршрут! (Наука и техника, Вкусная наука, волшебница вода)

- Мне очень интересно было с вами сегодня, а что было интересно вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и стали вы помощниками Науки и открывается вам путь в её волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. И в память о нашем путешествии Королева Наук дарит вам Блокноты для ваших научных наблюдений.

Воспитатель: До новых встреч!

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Развлечение в форме квеста «В поисках ромашки», посвященное Дню семьи, любви и верностиРазвлечение в форме квеста «В поисках ромашки», посвященное Дню семьи, любви и верности Лето в полном разгаре. Лето- самая любимая пора для всех детей. Ведь в это время года можно практически целый день бегать, прыгать и.

Сценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школеСценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школе Сценарий классного часа квест «В поисках сокровищ» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квеста «В поисках королевы Науки»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квеста «В поисках королевы Науки»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД