Татьяна Воронина
Сценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий классного часа
квест «В поисках сокровищ»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
Публикация «Сценарий классного часа в форме квеста „В поисках сокровищ“ в начальной школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение (станции расположены в разных уголках школы : в холле, в классах).
Оборудование:
Письмо, маршрутный лист для команды -карта, конусы, фонограмма песни «В гостях у сказки», костюмы родителям, ключи, 2 подушки
Цель квеста - собрать ключевое слово. Команде выдаётся карта, в которой фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. Задания могут быть созданы в традиционном варианте или интерактивном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).
На каждом этапе находятся модераторы (родители в костюмах сказочных героев, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам ключ.
После того, как будут собраны все ключи (или не все, команда собирается в классе, где закрыто слово. Каждый ключ даёт право открыть 1 букву.
Ключевое слово: ДРУЖБА
Квест.
Ведущий (учитель) :
Ребята! Мы получили сегодня загадочное письмо. (1 ученик читает его вслух) Вас ожидает множество трудных испытаний. Только после того, когда все задания будут выполнены, вы сможете добраться до сокровища.
Задание №1
К участникам в классе приходит кот Матроскин. Он загадывает загадки, а ученики должны их отгадать.
Я превращаю почки
В зеленые листочки.
Цветочки распускаю,
Всех солнцем согреваю.
Вся теплом полна,
Зовут меня…
(Весна)
Ягодки краснеют,
Листочки зеленеют.
Все солнышком согрето,
Наступило…
(Лето)
Вечером умирает,
Утром воскресает.
(День)
Семь братьев ходят друг за другом,
Каждый раз, и круг за кругом.
(Дни недели)
Хожу в теплой шубке,
Орехи грызу,
На зиму запасы
В дупло я несу.
(Белка)
У двух мам по пять сыновей.
(Руки)
Задание №2
В комнате стоят две корзины. Участники по очереди с расстояния они должны забросить мячи в корзины. В одной из них дети находят ключик.
Задание №3
В коридоре расставлены кегли. Дети должны взять за пояс друг друга и пройти шеренгой между кеглей, чтобы ни одна не упала. Направляет их Зебра.
Задание №4. Игра «Бой на мосту»
Кощей вызывает на бой богатырей. Участники становятся в круг, скамейка в центре. Двое бьются подушками.
Задание №5 «Загадочная коробка»
Должны засунуть руку в коробку и найти там ключ. Но в коробке могут находиться и змеи, и насекомые и мерзкая слизь.
Задание №6 «Пещера»
Дети заходят в пещеру и ищут там ключ.
Задание №7 «Веревочные игры»
Команде выдают 4 листа формата А4. Они должны пройти «болото», выкладывая листы и наступая только на них. Игра получается смешной и веселой, ведь все участники должны встать на один листочек, чтобы передать листок кому-то впереди. Доходят до слова и отгадывают его.
Ведущий:
Вы – большие молодцы, 4 ключа у вас. Останется открыть заветное слово.
Дети открывают слово.
Ведущий: ребята, выполняя задания, вы пришли к главному сокровищу своего класса -это дружба. Ведь только с нею у вас всё будет получаться, и вы будете успешны. Храните и берегите своё главное сокровище. А теперь-чаепитие!
Итог: Праздник- это особая жизненная ситуация, когда ребенок без назидательности и упреков проходит уникальную практику социального общения. Огромный воспитательный потенциал состоит в том, что праздник дает возможность для активного самовыражения и творческого самоутверждениях. Две самых главных характеристики праздника – это радость и совместность. Совместность праздника как воспитательного дела прекрасно реализуется в коллективно-творческой деятельности. Ученики + родители + классный руководитель– все это закладывает фундамент успешности ребенка, отвлекает от вредных привычек. Процесс воспитания в деятельности, которая осуществляется ребенком вначале с помощью взрослых, затем – самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребенка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.