Юлия Гумашян
«В мире насекомых». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей и напомнить им об окружающих нас насекомых, показать какие разные они бывают, научить различать их, формировать умения называть характерные особенности внешнего вида. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Материал: Цветная бумага, клей, ножницы, ватман
Ход занятия
Начинаем занятие.
-Дети, сейчас какое время года? А давайте вспомним, каких насекомых мы можем встретить летом? А чтобы вам было легко вспоминать, я вам дам такие замечательные картинки.
Публикация «„В мире насекомых“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-Посмотрите, какие насекомые вам знакомы?
-Назовите их.
Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом.
-А теперь я вам загадаю интересные загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
-Теперь давайте изучим внешний вид (насекомые рассматриваются по отдельности, по очереди, друг за другом и описываются детьми и воспитателем)
А следом, разговариваем с детьми о пользе и вреде насекомых. Говорим, как они важны в нашей жизни
Многим кажется, что от жучков, паучков, тараканов, бабочек, мух и других мелких обитателей планеты один только вред. Например, они кусаются, лезут в рот и глаза, уничтожают растения, вредят в доме и т. д.
На самом деле, насекомые приносят гораздо больше пользы, чем вреда.
1) Выполняют свою весьма важную и незаменимую роль в природном круговороте веществ.
2) Они опыляют растения, которые затем дают плоды.
3) Некоторые виды уничтожают вредителей, мешающих растениям.
4) Способны доставить человеку продукты для жизни: мед, воск, прополис, шелк, краску (пчелы, шелкопряды, лаковые червецы и пр.).
5) Порой сами являются пищей людей: например, кузнечики, гусеницы, сверчки, муравьи и другие.
7) Украшают природу (к примеру, бабочки или стрекозы).
-Дети, насекомые очень важны, давайте относиться к ним бережно.
А сейчас мы устроим танцевальную минутку (играет песня «В траве сидел кузнечик»). Все танцуют и поют.
А сейчас мы с вами сделаем коллективную работу. Это будут бабочки в цветах
Дети делают работу с помощью воспитателя.
Ребята какая красота у нас получилась, вы все очень постарались, молодцы!