Марина Герцен
Конспект занятия «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире природы
Основные задачи:
- сформировать интерес к живой природе;
- развить наблюдательность, внимание;
- познакомить детей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.
Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.
Утро
Сюрпризный момент
Публикация «Конспект занятия „В мире природы“» размещена в разделах
Во время приема на участке к летям прелетает пчела Майя, которая уже знает детей, очень любит с ними играть, знакомить их с явлениями природы и говорит о том, что у нее появилась новая подружка – лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти свою подружку.
на участке дети ее не находят и идут искать в группу.
В группе дети находят лягушку среди растений около акватиума. Пчела Майя удивляется, что лягушка преаратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят ее, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много знают и умеют.
Утренняя гимнастика
Цели: создать эмоцианально положительный настрой; повысить активность; передать повадки лягушки в игровой форме; заинтересовать персонажей.
Педагог говорит детям, что, пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех их с помощью волшебной палочки в лягушек.
Упражнения
1. «Лягушка ловит комаров».
2. «Лягушка ищет мошек».
3. «Лягушка прячется от цапли».
4. «Лягушка надувает щеки».
5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова:
«Пляшут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква, бре-ке-ке.
Хорошо нам на реке».
День
Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»
Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько – сколько»; активизировать речь детей.
Педагог вносит поднос с разноцветными бумажными (сложенными из бумаги) лянушками, говорит о том, что одной Жанне скучно, поэтому педагог сделала для нее много подружек из бумаги. Предлагает детям назвать цвета, взять по одной лягушке, устроить скачки бумажных лягушек.
Наблюдение за лугяшками
Цели: познакомить детей с внешним видом, повадками лягушки, ее яркими отличительными особенностями; сформировать интерес к лягушке как живому существу; показать красивое в лягушке; развить умение формировать свои мысли простыми фразами4 активизировать словарь.
Педагог обращает внимание детей на накрытый салфеткой акватеррариум, предлагает посмотреть, что внутри. Находит вместе с детьми живую лягушку. Говорит о том, что она уже не боится детей: увидела, какие они добрые, чуткие, поэтому превратилась в живую. Предлагает понаблюдать за лягушкой. После наблюдения (5-7 мин) педагог предлагает оставить лягушку в акватеррариуме в группе на несколько дней, а потом отпутить на участок детского сада. Объясняет, почему в неволе жевотным плохо.
Прогулка
Педагог выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, объясняет детям, почему она выбрала это место. Предлагает повеселить лягушечку.
Подвижная игра «Журавль и лягушка»
Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.
Вечер
Разучивание стихотворения «Лягушка – хохотушка»
(расскажи стих руками)
Цели:развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали. (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают. Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, другой – хлоп,
Щеки раздували. (Ладонью ритмично хлопает по ноге. Показывает округлость пальцами вокруг щек.)
Увидала комара,
Закричала «Ква-ква-ква!» (Делают щепотку их трех пальцев рук, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами. Большой палей руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете! (Поизводят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палей. Поглаживают ладонью по груди.)
Сначала дети только повторяют движения (медленно, затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.
Дидактическая игра «Кто чей детеныш»
Цели: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь.
Педагог говорит детям, что пчела Майя летела сегодня над зоопарком и увидела, как все животные вышли из своих домиков, перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей «Нужно им помочь».