Ольга Фролова
Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Обобщить и закрепить знания детей о насекомых. («Познавательное развитие»)
2) Формировать умение детей использовать в своей речи предложения со сложноподчинительной связью. («Речевое развитие»)
Публикация «Викторина „В мире насекомых“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
3) Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. («Речевое развитие»)
4) Закрепить умение составлять короткий рассказ используя алгоритм появления бабочки. («Речевое развитие»)
5) («Познавательное развитие»)
6) Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. («Социально-коммуникативное развитие»)
7) Формировать умение детей по собственному замыслу украшать бабочку. (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: игры
- наглядные: презентация викторины,
- словесные: художественное слово, вопросы, составление рассказов
Материалы и оборудование:
письмо, эмблемы (муравьишки и пчелы, презентация, круги с цифрами от 1 до10, бумага, заготовки оригами и монотипия бабочки, простые карандаши, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, клеенка, вода, телевизор, магнитофон, аудиозапись.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физкультминутка «Собери гусеницу»
Игровая игра «Четвертый лишний», н/игра «Логопедическая ромашка»
Коммуникативная викторина, составление рассказа, вопросы
Музыкальная музыкальное сопровождение (музыкальный фон)
Изобразительная Творческое украшение бабочек
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Загадывание загадок
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Дежурство по подготовке к образовательной деятельности (по желанию) : раскладывают материалы на столы (заготовки оригами и монотипия бабочки, простые карандаши, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, клеенка, вода)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент:
Воспитатель предлагает собраться на лесной полянке, где находят конверт с письмом. Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Дети собираются в круг Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды. Объясняет правила викторины : Вы будете крутить барабан, и выбирать вопрос: сначала одна команда, а затем другая. За правильный ответ команда получает бабочку, а в конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.
Дети выбирают эмблемы муравья или пчелы.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности
3 Викторина с использованием ИКТ. Вопросы к командам:
1. Где обитают насекомые?
2. Сколько у насекомых лап?
3. Как они передвигаются?
4. Где находятся уши у кузнечика?
5. Когда пчелы танцуют?
6. Как помочь насекомым? Ребенок крутит барабан и выбирает вопрос.
Команда отвечает на вопрос. Используют распространенную форму ответа, дополняют высказывания товарищей.
4 Игра «Четвертый лишний»
Рассматривают картину;
Отвечают на вопросы.
Используют в своей речи сложноподчиненные предложения
5 Гимнастика для глаз.
Смотрим вправо – никого.
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два,
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим да-да-да!
Глазки вниз ты отпусти,
Снова вверх их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Развито внимание.
6 Д/игра «Собери гусеницу»
Дети под музыку ходят, бегают. По сигналу одна команда строится от 1 до10, а вторая от10 до1. Обеспечена потребность детей в движении.
Соблюдают правила игры.
Развито внимание.
7 Составление алгоритма появления бабочки
Составляют рассказы. Используют в своей речи сложноподчиненные предложения.
8 Загадывание загадки
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички.
(Ромашка)
Игра «Логопедическая ромашка»Воспитатель задает вопрос, где находится звук «р» в слове рак, дерево и др.
Одна команда выкладывает ромашку подбирая лепестки с предметами на звук «р», а другая на звук «л» Умеют находить местоположение звука в слове.
9 Воспитатель подводит итоги викторины.
Капитаны команд получают грамоты Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми.
10 Воспитатель приглашает детей украсить землю красивыми бабочками. Включает музыку.
Дети по желанию выбирают
технику изготовления бабочки и художественный материал. Развит интерес к изобразительной деятельности.
Сформировано умение самостоятельно принимать решение.
11 Рассматривание детских работ.
Рассказывают о том, чья работа понравилась почему. Делятся своими впечатлениями.
Умеют общаться, слушать друг друга.