Наталья Рудич
Конспект занятия «В мире часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Рудич Наталья Анатольевна
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Тема занятия : «В мире часов»
Цель: Развивать поисковую деятельность.
Задачи:
1. расширить представления о часах, их строении, видов часов, познакомить с историей возникновения часов;
2. развивать познавательный интерес к миру вещей (предметный мир);
3. воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам;
4. воспитывать любознательность, расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „В мире часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: коммуникация, речевое развитие, художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
продуктивная, двигательная.
Словарь: солнечные, водяные, настольные, карманные, напольные, башенные, кремлёвские куранты, механические, электронные.
Материалы и оборудование:
- различные виды часов (солнечные, песочные, механические, электронные, наручные, настенные, карманные, таймер).
- готовые формы для работы детей, вырезанные силуэты часов и детали для аппликации.
- клей, салфетки, кисточки, клеёнка.
- раздаточный материал для детей.
Аудио: бой Кремлёвских курантов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1) Мотивационно-ориентировочный этап.
Знакомство с детьми:
Давайте поприветствуем друг друга, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему соседу слева, справа и на всех. А теперь представим, что мы солнышко. Тёплое, ласковое, доброе солнышко, давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой. Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (руки вверх, качаем влево, вправо).
- Как вы думаете, чем измеряется время? (какой прибор существует для измерения времени)
- А, Скажите ребята, как определяли время, когда не было часов?
- А, ещё были живые часы, как вы думаете, как они называются?
2) Поисково-практический этап.
- Люди заметили, что тень от дерева увеличивается. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы. Циферблатом у этих часов была земля, в центр вбивали кол, и когда солнце светило тень от кола падала на землю, и человек ставил метки.
- Как вы думаете, когда тень длиннее: утром, днём или вечером?
Модель солнечных часов.
Игра «хорошо – плохо».
- Позже люди изобрели песочные часы.
Песочные часы состоят из двух стеклянных сосудов, соединённых между собой, а внутри них песок. Песок из верхнего сосуда пересыпается в нижний, когда весь песок пересыпался это означает что прошла минута, или две и т. д.
Игра «Минутка». Я переворачиваю ваши часы, и когда вы посчитаете что прошла минута, то поворачивайтесь.
Минута – много? Мало? Когда ждёшь чего-то, то одна минута проходит долго, когда чем-то занят, минута проходит гораздо быстрей.
Игра «хорошо – плохо».
- А, потом люди изобрели водяные часы. Это был длинный стеклянный сосуд с отверстием у основания, внутри него была вода, циферблатом был сам сосуд, на нём ставили метки, и когда вода вытекала из сосуда, так люди определяли, что прошла минута.
Модель водяных часов.
Игра «хорошо – плохо».
Беседа о строении часов :
- Сейчас нас окружают самые разные часы, разных размеров, форм.
- А вы знаете как устроены часы? (корпус, часовой механизм, циферблат, стрелки). Часовая стрелка показывает целый час тогда, когда минутная (большая) стрелка стоит на цифре 12. На циферблате цифры от 1 до 12. Маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка двигается гораздо быстрее и показывает минуты.
- Бывают часы механические или электронные.
3) Физкультминутка
«Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час!
Вдруг часы сказали: «Бом»!
Мышь скатилась кувырком!»
Мини-музей часов.
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в музее: руками ничего не трогаем и говорим тихо.
- Сейчас вы слышите звон Кремлёвских часов, которые находятся на Спасской башне, как вы думаете, как они называются? (башенные). Как называются часы, которые висят на стене (настенные, стоят на полу (напольные, носят на руке (наручные, в кармане (карманные). Ещё есть часы-будильник, часы-таймер, песочные часы. Часы изготовлены из разных материалов: деревянные, металлические, пластмассовые. Имеют разное строение: форма, размер, циферблат, стрелки.
Коллективной аппликация «Часы».
4) Рефлексивно-оценочный этап.
- Понравилась ли вам наша встреча? Выберите по своему настроению часы – весёлые, а может грустные?