Анжелика Алексеевна Гладилина
«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить различать насекомых по особенностям внешнего вида (форма тела, количество лапок, наличие крыльев). Научить различать и правильно называть части тела пчелы: голова, грудь и брюшко. Дать детям общее представление о жизни и деятельности пчелы.
Оборудование: картинки с изображением различных насекомых, картинки с изображение пчелы, изображением сот, изображением пчелиного гнезда и улья; стол и цветы; игра «Сложи пчелу» (разрезные картинки на каждого ребенка); посылка: письмо с загадкой о пчеле, мёд двух видов (тёмный и светлый).
Публикация «„Мир насекомых, Пчёлы“ — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: В любом месте на Земле, в домах и в садах, в полях и в лесах кипит жизнь, которую мы едва замечаем. В земле, воздухе и воде живёт огромное количество насекомых. Каких вы знаете насекомых, назовите их. (Приложение 1) (Ответы детей)
Воспитатель: Разнообразные по форме, размерам и расцветкам, они имеют примерно одинаковое строение. У всех по три пары лапок, тело разделено на три части: голова, грудь и брюшко. На голове у насекомого пара усиков. К груди крепятся лапки и крылья. Дышат эти создания через маленькие дырочки в боках.
Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли. Хорошо? К нам в детский сад пришла посылка из леса от медведя. Хотите узнать, что там? Тогда помогайте, Маша раскрывает со мной посылку. Сережа, достань, пожалуйста, письмо, которое лежит на дне. А что же в этом письме, хотите узнать? А в письме написана загадка, я вам её прочитаю, слушайте внимательно.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему вы решили, что это пчела? (Ответы детей) (Приложение 2)
А ещё медведь пишет, что его покусали дикие пчёлы, и просит подсказать, как подружиться с ними. Ребята как вы думаете, если медведь хочет подружиться с пчелами это хорошо? (Ответы детей) Конечно, все должны жить в дружбе. Вот и медведь хочет подружиться с пчелами. Но чем мы сможем помочь медведю? (Ответы детей) Чтобы помочь медведю, нужно самим знать как можно больше о пчеле.
Воспитатель: Пчела – это тоже насекомое. Расскажите, из каких частей состоит тело пчелы, назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тело пчелы состоит из трё х частей: головы, груди и брюшка. А что расположено (находится) на голове пчелы? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, на голове у пчелы пара усиков. А что ещё мы не назвали? (Ответы детей) Правильно, лапки и крылья. Где же они находятся? (Ответы и показ детей)
Воспитатель: Правильно, лапки и крылья крепятся к груди.
Воспитатель: Тело пчелы покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчёлки большие глаза.
(Рассказ сопровождается показом)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи пчелу». (Приложение 3 и 3а)
(Дети складывают из частей целую картинку, воспитатель анализирует)
Воспитатель: А как вы думаете, у диких пчёл есть домики? А где они их строят? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, что даже у диких пчёл есть домики и называются они гнезда, как у птиц. И устраивают гнёзда пчёлы так же, как и птицы, в дуплах или на ветках деревьев. (Приложение 4) А вот домашние пчелы живут … (Ответы детей) Правильно, в ульях, которые для них делает человек. Это деревянный ящик на четырёх ножках с открывающейся крышей. (Приложение 5) Внутри улья есть рамки, в которых пчёлы строят из воска соты. (Приложение 6-7)
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к этому столику и посмотрим, что же на нём есть. Что это? (Ответы детей) Правильно, это цветы. А как вы думаете, зачем нам здесь цветы? (Ответы детей) Вы наверно видели, что пчёлы садятся на цветы. Что же они делают? (Ответы детей) Конечно, они собирают на цветах растений пыльцу и нектар, которыми питаются. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают весёлый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Если поляна с цветущими растениями находится поблизости от улья, пчёлы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, то танцоры выписывают восьмёрки. Вскоре все рабочие пчёлы вылетают из улья и устремляются вслед за пчёлами-разведчицами. (Приложение 8)
Физкультминутка. «Танец пчелы»
Работать малой пчёлке
Нисколечко не лень.
С цветочка на цветочек
Летает каждый день.
На много километров
От дома путь идёт,
Но умненькая пчёлка
Всегда свой дом найдёт.
По крохам собирает
Цветочный аромат
И станет мёд душистым,
Чему я очень рад!
Воспитатель: Ребята, ещё медведь прислал нам душистый сладкий мёд. По цвету и вкусу пчелиный мёд разный. Липовый (липец) – прозрачный, светлый, золотисто-янтарный, а мёд, собранный с разнотравья, – коричневый, будто струя лесного ручья, и чуть горьковатый.
Воспитатель: Для чего, ребята, нужен мёд? (Ответы детей)
Воспитатель: Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит пчела? Какие бывают пчёлы? Где живут? Как они собирают пыльцу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пошлём медведю картинки и напишем письмо, в котором расскажем всё о пчёлах. И тогда, он сможет с ними подружиться. А сейчас мы будем пить чай с мёдом.