Елена Сыроватская
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Образовательная деятельность во 2-ой младшей группе
Цели:
- развитие воображения и творческой активности
- формирование конструктивных способностей.
Задачи:
• развивать память, внимание, логическое мышление
• активизировать речь
• формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
• уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении
• воспитывать желание к совместной деятельности со сверстниками
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Оборудование: деревянный конструктор, игрушки «Три медведя», панорама леса и комнаты, аудио запись звуков леса.
Организация деятельности: воспитатель организует детей возле панорамы леса и неожиданно возникают звуки леса.
Ход занятия
В: Ребята, а где мы с вами оказались?
В: почему вы решили, что мы в лесу?
В: Да мы в лесу, здесь так сказочно и загадочно.
(Воспитатель раздвигает ширму с изображением леса, открывает панораму опушки леса, где живут три медведя из сказки).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Д: Три медведя)
В: Мы можем присесть и понаблюдать за ними.
Воспитатель: Как зовут медведей в сказке? ( Д: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Какой был Михаил Иванович? ( Д: большой, лохматый)
Настасья Петровна была тоже большая? ( Д: нет, она была поменьше)
Какой был Мишутка? ( Д: маленький)
Где стоит Мишутка? ( Д: Мишутка стоит у низкой ёлки)
Где Михаил Иванович? ( Д: стоит у домика)
Где стоит Настасья Петровна? ( Д: Настасья Петровна стоит у дерева)
Какое у них настроение? ( Д: весёлое, хорошее, радостное)
Давайте расскажем и покажем как медведи шли домой.
(Дети становятся полукругом вокруг стульчиков и выполняют движения)
Три медведя шли домой.
(Переступают с ноги на ногу, раскачиваются корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встают на носочки, поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подгибают колени, руки опускают и слегка разводят в стороны)
А сынок малютка просто.
(Приседают на корточки)
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднимают руки на уровне груди и потрясывают кистями обеих рук)
Все семейство торопится домой! Сейчас они откроют дверь, войдут в домик и что увидят? ( Д: беспорядок, кто-то у них был в гостях, кто-то ел кашу из их мисок)
Какое станет у них настроение? ( Д: плохое, грустное)
Да, они очень огорчатся!
В: Ребята, пока медведи ещё не увидели беспорядок в своих комнатах, давайте их порадуем. Мы можем попробовать сделать новую мебель и навести порядок в домике.
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с конструктором)
В: Ребята, мебель делают из какого материала? ( Д: из дерева)
В: Конструктор у нас какой? ( Д: деревянный)
В: Что из мебели было у медведей в домике? ( Д: кровати, стол, стулья)
В: Сколько кроватей? ( Д: три)
В: Сколько стульев? ( Д: три)
В: Сколько столов? ( Д: один)
Воспитатель: Чтобы нам было легче договориться, кто какую мебель будет строить, я предлагаю вам выбрать по одной геометрической фигуре. Кто выбрал прямоугольник – будут делать кровать, если круг, то стол, квадрат будет подсказкой, что нужно делать стул.
(Дети делают мебель и располагают её в макете комнаты)
Воспитатель: Мы все вместе хорошо потрудились. А вот и хозяева пришли (ставит игрушки). Как красиво, когда всё стоит на своём месте и в комнате порядок. Теперь вы можете приходить к Мишутке в гости и играть с ним. А нам пора возвращаться из сказочного леса домой. Давайте скажем медведям до свидание.