Алина Гайворонская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Развивать в умении произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, петух, кот, собака, мышь, домик и бабушка (игрушка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход занятия
1. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Нам необходимо поздороваться с нашими гостями!
Воспитатель: Вставайте в круг. Солнышко взошло, с собой сказку привело, ну а что это за сказка вы ребята угадайте:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай весь собирали?
Ответы детей.
Воспитатель:Ой, ребята вы только посмотрите что здесь у нас на столе лежит? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Сейчас прочитаем, что же написано в этом письме, и интересно, от кого же оно пришло? А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста справится с этой трудной задачей».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помогать будем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в сказку на помощь. Но чтоб туда попасть нам нужно отгадать все слова, и тогда мы сможем поехать на волшебном паровозе.
Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
Какие вы молодцы, все нужные нам слова отгадали, теперь паровоз готов нас везти в сказку, вставайте скорее друг за другом и посмотрите, какой у нас он длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали, посмотрите на эту полянку, что это такое?
Дети : Цветы
Воспитатель: Расскажите какого цвета у цветочка ножка (стебель, листок, лепестки у цветка? (Ответы детей)
А теперь мы немножко поиграем, нам нужно собрать цветочки красного цвета в одну корзиночку, а цветочки жёлтого цвета в другую корзиночку. Игра с цветами (собери по цвету).
Воспитатель: (после игры) дети берут мягкие подушечки и присаживаются на ковер.
(Стоит дерево на дереве спрятался Петушок Петя, начинает кричать)
Воспитатель: посмотрите, ребята кто это у нас тут сидит? (Петух)
- А петух где сидит? (На дереве)
- А как он кричит? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: посмотрите как он заволновался. Он говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они никак не могут вытащить репку.
Я загадаю вам загадку а вы скажете какие животные у них пропали?
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Ребята как мы будем ее искать?
Дети: Её нужно позвать.
Воспитатель: Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка.
Дети зовут собачку – воспитатель достает собачку (игрушку)
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
А как ласково мы назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
А у кого дома есть кошка? (ответы детей). Как вы её зовёте?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: Я слышу чей-то голос, пойду посмотрю. (приношу кошечку).А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома).
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Сейчас мы найдем ее. (вместе с детьми идём искать мышку). Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она? (пи - пи)
Как хорошо, что мы нашли всех героев сказки.
Воспитатель: Ребята, мы поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочных героев и показать нашим гостям сказку "Репка"
3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в волшебный паравоз и он отвезет нас обратно в детский сад (становятся друг за другом, едут на паровозе).
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали!