Получи документы

Конспект образовательной деятельности по РЭМП в группе для детей с нарушением речи «В гостях у лесовичка»

Ольга Жукович
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в группе для детей с нарушением речи «В гостях у лесовичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Мозаика»

141079, Россия, Московская область, город Королёв, улица Гагарина, дом 22

Тел. (495) 516 56 78, (е-mail-dou25@bk.ru)

Конспект образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

Публикация «Конспект образовательной деятельности по РЭМП в группе для детей с нарушением речи „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

«В гостях у лесовичка»

Подготовила и провела:

Воспитатель Жукович О. Д.

2017 - 2018 учебный год

Задачи

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы.

2. Закреплять навыки прямого счета до 10 и знание натурального ряда чисел.

3. Развивать внимание, память, речь детей.

4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

5. Обучать проведению мыслительных операций анализа и синтеза, развивать логическое мышление.

6. Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материала для занятий

- Игрушка Лесовичок.

- Конверт с письмом от Лесовичка.

- План дороги к лесу на листе.

- Листы белой бумаги, на которых дети будут выкладывать план (по количеству детей).

- Наборы картонных геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники четырех основных цветов (по количеству детей).

- Карта для путешествия по лесу (карта на листе ватмана).

Наборы карточек с числами от 1 до 10.

Ребята, сегодня у нас занятие, но оно необычное, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ну что ж, а теперь начнем наше занятие. Я предлагаю вам сначала поиграть, вы согласны поиграть? Ответы детей. Игра называется "Повтори, не ошибись" : сентябрь - октябрь; октябрь - ноябрь; сентябрь - октябрь - ноябрь; октябрь - сентябрь - ноябрь; ноябрь - сентябрь - октябрь.

Какие слова вы повторили? (Это название месяцев). К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени). Сколько осенних месяцев вы назвали? (Три). Сколько месяцев длится осень? (Три). Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь). Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь). Назовите последний осенний месяц (ноябрь). Ребята, а как про этот месяц сказать по другому? (Это поздняя осень). Ребята, а вы знаете пословицы про осень?

"Осень идет и дождь с собой ведет"

"От осени к лету поворота нету"

"Красна весна цветами, а осень плодами"

"Коли ясно, то и осень прекрасна"

Какие вы молодцы! Много знаете пословиц про осень. А стихи про осень вы знаете? Давайте почитаем стихи. (Чтение стихов).

Молодцы, много всего вы знаете про осень, но сегодня я хочу поговорить с вами о том, что происходит в лесу поздней осенью. Как готовятся к зиме лесные звери и растения, и для этого я приглашаю вас в лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте:

"Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, какие происшествия здесь бывают, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, они помогут вам сориентироваться в дороге. До встречи! Ваш друг Лесовичок!"

Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда давайте используем первую подсказку Лесовичка. Он нам прислал план, как добраться до лесной опушки. Вот что пишет Лесовичок : "Вы выезжаете из города с большими домами, проезжаете мимо синего озера, мимо желтой булочной, мимо прямоугольного поля. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам".

Ребята, давайте посмотрим внимательно на план и постараемся его запомнить и восстановить этот план на листах белой бумаги с помощью геометрических фигур.

Молодцы вы справились с этим заданием, и мы с вами добрались до опушки.

А здесь, ребята, вторая подсказка Лесовичка. Он нарисовал карту, как от лесной опушки добраться до его избушки.

Для работы с планом нам понадобятся карточки с числами от 1 до 10.

Пожалуйста, разложите их на ваших столах в ряд в порядке возрастания от 1 до 10, когда работа будет закончена я предлагаю детям, сидящим за одним столом, проверить правильность выполнения задания друг у друга и показать натуральный ряд чисел, выстроенный на доске.

Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, я точно знаю, что наш Лесовичок любит играть в игру "Перепутанные цифры". Хотите я научу вас тоже в нее играть? Посмотрите сейчас на доске цифры стоят по порядку, как им положено. Но только мы на минутку отвернемся, как они затеют игру в перебежки и поменяются местами. Нам же придется их возвращать на свои места.

Ну-ка зажмурьте глаза. Раз-два-три, а теперь смотри!

Какие цифры поменялись местами? Кто поставит их правильно? Пожалуйста, (Миша, Арина).

Игра проводится несколько раз, постепенно усложняясь, сначала местами меняются две цифры, затем три.

Ребята, но мы с вами немного увлеклись, а нас ждет карта Лесовичка. Нам нужно добраться до реки. В лесу мы видим много разных деревьев. Давайте попробуем изобразить их.

Физкультминутка:

Березы косы расплели (наклоны головы к плечам, спина прямая, ноги на ширине плеч)

Руками клены хлопали (руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускаем их, хлопаем себе по ногам)

Ветра холодные пришли (махи руками над головой из стороны в сторону)

к тополя затопали (одновременно с движением рук топаем ногами)

Поникли ивы у пруда (наклоны вперед, спина округлена, свободные руки касаются пола)

Осины задрожали (потрясти кистями)

Дубы огромные всегда (потянулись вверх, встали на цыпочки)

Как будто меньше стали (присели на носочки)

Все присмирело, съежилось. поникло. пожелтело (в присядке округлили спину, пригнули голову, руками обхватили колени)

Лишь елочка пригожая к зиме похорошела (выпрямились)

Ребята, а вот следующая подсказка Лесовичка.

1. "От лесной опушки идите по той тропинке, длинна которой 5 метров"

Ребята давайте решим примеры записанные на карте и тогда найдем ту дорожку, которая нам нужна (я повторяю примеры на доске). Первый пример 2+1; поднимите карточку с правильным ответом. Подходит нам эта дорожка? (нет). Следующий пример 4+1. Поднимите карточку с правильным ответом. Подходит нам эта дорожка? (да). По какой же дорожке мы пойдем - по правой, или левой? (по правой). Тогда мы пойдем к клену с красными листьями, а если бы пошли к березе, то попали бы в болото.

2. Слушаем дальше: от клена ведут две дорожки к ели и сосне Лесовичок нам пишет, что "длинна дорожки, которую вы должны выбрать, меньше 5, но больше 3". Что это за число? Правильно 4. Идем тогда с вами. к сосне.

3. От сосны тоже ведут две дорожки - к желтой липе и красной осинке. Лесовичок нам подсказывает : "длина дорожки, число, которое в натуральном ряду следует за числом 7".

Значит, мы попадаем к липе. Хорошо, что мы не пошли к осине, там медведь себе сооружает берлогу, встречаться с ним страшновата, зачем его тревожить.

4. От липы с золотыми листочками одна лесная тропинка ведет к речной переправе, а другая - к рябинке. Лесовичок нам опять подсказывает, что нам нужна тропинка, "длинна, которой равна числу, предшествующему числу 6", значит это какое число? (5, значит мы идем. к рябинке. Интересно, а почему нам Лесовичок не советует идти прямо к реке? Оказывается в этом месте нет переправы через реку - берега здесь крутые и глубина большая. А от рябинки тропинка приводит нас к мостику.

Физкультминутка: "Звероробика"

После переправы через речку мы оказались на полянке, где стоят несколько домиков. Слева от моста у самой реки мы видим первый домик. В нем живет зверь, которого в народе называют "хозяином". Я сейчас вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, кто живет в этом домике.

"Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, пробуждается от сна".

Правильно, медведь! Ребята, а кто может рассказать, как медведь готовится к зиме? (ответы детей).

Ребята, а в крайнем домике с левой стороны полянки живет. слушайте следующею загадку:

"Прыг-скок, прыг-скок, длинноушко - серый бок"

Правильно отгадали, это заяц! А кто покажет его домик? Открой окошко. Действительно там живет заяц! А кто может рассказать, как заяц готовится к зиме? (ответы детей).

Рядом с домиком зайца - слева от дуба, поселился "мешок с иголками" - Так в шутку называют. ежа! Кто покажет его домик? Пожалуйста, открой

окошко, действительно здесь живет еж. А кто знает, как еж готовится к зиме? (ответы детей).

А справа от дуба живет:

"Хитрая плутовка, рыжая головка; хвост пушистый - краса, а зовут ее. лиса!". Кто покажет домик лисы? А как лиса готовится к зиме? Кто расскажет? Рассказы детей.

За дубом в верхнем левом углу полянки, стоит домик пушистого зверька - барсука. Ребята а кто покажет его домик? А кто может рассказать, как барсук готовится к зиме? (ответы детей).

Справа от домика барсука живет другой лесной хищник, которого еще называют "санитаром леса". Догадались о ком я говорю? Правильно это волк! Кто может рассказать, как волк готовится к зиме? (ответы детей).

За дубом, в правом верхнем углу полянки стоит домик непоседы, хлопотушки маленькой, серенькой белочки. Ребята, а почему серенькая? (ответы детей).

Ребята у нас еще один домик остался. Кто же живет в этом домике? Как вы думаете? Правильно, Лесовичок!

"Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Я сидел в своем домике и слушал, как вы рассказываете про моих соседей - лесных зверей. Как много всего вы знаете. Какие вы молодцы! Вы очень хорошо рассказали, как лесные звери готовятся к зиме! Про сегодняшнее путешествие скажу вот что: по лесу вы шли тихо, осторожно, покой его не нарушали. Это хорошо, правильно. Все вы были внимательные, дружные и я вам подарок принес - дары леса: орешки, шишки, варенье из лесных ягод. Кушайте на здоровье! Сейчас я с вами прощаюсь, ребята. Приходите ко мне в гости зимой, мы вместе погуляем по зимнему лесу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.

Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМПКонспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП Тема «В гостях у птиц». (Зимующие птицы. Счёт в пределах 5ти. Ориентировка в пространстве: употребление предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД).

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Цель: - закрепить умение детей описывать игрушку; - учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания») Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят»Задачи: 1. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: 1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни. 2. Расширить кругозор знаний детей о.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в группе для детей с нарушением речи «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по РЭМП в группе для детей с нарушением речи «В гостях у лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жукович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД