Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста

Любовь Шамина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни.

2. Расширить кругозор знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Закрепить в словаре детей названия хвойных деревьев, животных и птиц родного края.

2. Познакомить детей с лекарственным видом кустарника – шиповник.

3. Учить детей пользоваться карточками – символами.

4. Развивать целостное восприятие через дидактическую игру «Разрезные картинки»

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим „В гостях у Лесовичка“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, диски с записями шума леса, пение птиц, интерактивная доска.

Лесовичок : Т-сс! Тихо! Слышите! Кто-то идет по лесной тропинке! (Прислушивается, говорит шепотом)

-По лесной тропинке – то идет не один человек, а целая группа детей! Я уже слышу их голоса! (Хватается за голову) Скорее! Тревога! Надо сообщить лесным жителям. (Входят дети)

Воспитатель: Стойте! Лесовичок, что случилось?

Лесовичок : - Сюда идут дети! Они же шумят, мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костер и выгорела вся поляна. А однажды они растоптали целый муравейник.

Воспитатель: - Успокойтесь, Лесовичок. Не надо объявлять тревогу. Эти дети хотят подружиться с лесом. Хотят узнать о нем как можно больше, о пользе леса, о его богатстве, обитателях. Ведь мы за этим к тебе и пожаловали. Ты поможешь нам, Лесовичок?

Лесовичок : Таким ребятам я всегда рад помочь. Но всеже я проверю вас. Как вы знаете правила поведения в лесу, что можно делать, а чего нельзя! Если можно так вести себя в лесу, то поднимите зеленый кружок, а ели нельзя – красный. Слушайте:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями побросаться, из цветов венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще нарастет.

3. Наконец –то можно пошуметь, покричать, побегать и, главное, никому не мешать.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

-Да, ребята, в лесу можно увидеть много интересных животных и птиц, если вы будете вести себя тихо, чтобы не спугнуть их.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу,

противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем

не было.

5. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них делает в природе свое дело.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали правила вежливости в моем лесу. А сейчас тихонько, чтобы не спугнуть в лесу животных, проходите и рассаживайтесь на пеньки. А я вам расскажу о моем лесе, о нашем с вами крае.

- Давайте полюбуемся красотой нашего края. (Показ слайдов, обсуждение с детьми).

- Ребята, вы заметили, что большая часть картинок о лесе? Да, лесом занята большая часть России, где преобладают хвойные деревья. Их еще называют вечнозелеными.

- Вспомните и назовите их. Да это сосна, кедр, ель, лиственница.

- Ребята, что это за главное богатство леса, без которого мы не смогли бы жить? Что вырабатывают зеленые части растений? Конечно, это воздух, он необходим для дыхания людям и животным. Особенно полезными являются большие развесистые деревья, где много зеленых листьев.

- А сейчас я проверю вас, как вы запомнили названия деревьев. Посмотрите, на столе лежат картинки хвойных деревьев (назвать их, а вам нужно подобрать к каждому дереву свою шишку.

- Молодцы, ребята, у вас все получилось.

- А вы знаете, что перед Новым годом, какому – то из деревьев грозит опасность? Какому7 (Ели). А почему?

- Действительно, перед Новым годом люди приходят ко мне в лес и рубят елочки. Конечно, украшенная елка в доме – радость. Но все же подумайте, пройдет немного времени, она засохнет, погибнет. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может жить очень много лет? И без которого так трудно обойтись животным. Не лучше ли нарядить искусственную елку.

- Ребята, а с кем дружат деревья, кому они являются домом, об этом мы с вами узнаем, когда отгадаем еще одну загадку.

Подойдите к столам и возьмите себе по конверту. Соберите целый предмет и з частей, и вы узнаете, какие животные и птицы водятся в хвойных лесах. Назовите, у кого кто получился?

- Давайте походим между елочками и посмотрим, кто там спрятался:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит. (Дятел)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлое

От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто на своей голове

Лес носит? (Олень)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает

Мышей хватает? (Лиса)

-Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки!

Ребята, а вы знаете, как можно вырастить хвойное дерево, что нужно для этого сделать? Весной семечко посадить в землю, дождик будет его поливать, солнышко будет его пригревать, так и начнет расти дерево. Мы с вами даже можем показать, какими вырастут деревья: ель – посмотрите какая высокая, стройная, красивая, раскинула ветки в стороны и вниз, а вот и кедр – ноги расставьте шире – это мощный ствол, а на пушистых больших ветках огромные кедровые шишки (кулаки, а это – сосна – расставила ветки в стороны, гордая, высокая, ну а это – лиственница – у нее ветки тонкие и нежные, опущены вниз.

Психогимнастика. Ребята, я не простой Лесовичок, я волшебник. Я даже вас могу превратить в семена деревьев. Вы – семена. Упали в землю (садитесь на корточки, наклоните голову вниз). Солнышко пригревает. А вот и тучка показалась, кажется что-то капает? Кап, кап, кап! Да это же дождь – шшш! (Наши деревца начинают подрастать, сначала они маленькие, затем все больше и больше). Ну вот они и выросли. Интересно, кто в какое дерево превратился? Где лиственница, а где сосна?

Ребята, садитесь на пенечки, закройте глаза, вы слышите, что это?

(Звуки леса, птиц)

Да это же птицы поют в лесу, они перелетают с ветки на ветку, ищут себе корм, весело им в лесу. Но это было летом, а с наступлением зимы птицам тяжело в лесу, холодно, насекомых нет. Чем питаются птицы, которые остались с нами зимовать? Подсказывайте: семена шишек хвойных деревьев, замерзшие ягоды рябины, шиповника, черемухи. А вот синичка, снегири, свиристели, например, прилетают из леса поближе к людям в город или в деревню. И вы, ребята, можете помочь им прожить долгую зиму. Каждый из вас может сделать кормушку, насыпать зернышки крупы или мягких хлебных крошек. Этим вы спасете не одну птичью жизнь.

- Я прогулялся по участку вашего детского сада и увидел, что у вас висит одна кормушка, а этого недостаточно, поэтому я, Лесовичок, объявляю операцию «Забота»! Дома вы, вместе с родителями, изготовите кормушки, а мы их развесим на вашем участке. Это вам будет домашнее задание. Посмотрите на кормушки, которые сделали другие ребята, это будет вам подсказкой.

- Ребята, послушайте, как тихо в лесу зимой, деревья не шелестят листвой! Зимой лес засыпает. Он в это время не растет. Да и мы больше растем летом. Летом много зелени, овощей, тепла, витаминов. Вы получаете со свежими овощами, ягодами и другими растениями энергию солнышка и растете.

- А зимой этого нет. И все же мы можем сохранить тепло лета для зимы.

- Вот и я припас кое – что из леса.

- Ребята, а хотите я вас угощу своим лесным целебным чаем?

- А если вы угадаете из чего мой чаек, то я буду очень рад этому!

- Да, этот чай из плодов шиповника. Знаете такое колючее растение в лесу? Его еще называют лесной розой. Пейте чай и посмотрите, как растет шиповник в лесу. ( В ходе беседы спросить какой чай: ароматный, теплый, лесной, вкусный, сладкий, шиповниковый).

- Вам понравилось у меня в лесу?

Воспитатель: Лесовичок, а мы также хотим сделать тебе приятное. Наши ребята хотят рассказать тебе стихотворение, как нельзя себя вести в лесу.

- Это стихотворение Сергея Михалкова:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И как будто нам назло

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно. Мимо…

- Эй, ребята!-крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Лесовичок : Спасибо, ребята. Теперь я знаю, если вы придете в лес, то там будет полный порядок. Вы – настоящие друзья Природы. Жду вашего приглашения, чтобы развесить вместе кормушки для птиц на участке вашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали» Ознакомление с окружающим и развитие речи Сказка «Как медведя переворачивали» Н. Сладкова Пр. сод-ие: продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка». Воспитатель: Рулева.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Мир предметов» Подготовила и.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД