Наталья Кривохижина
«В гостях у королевы Знаний». Конспект ООД с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у королевы Знаний»
(игры с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы)
Ц. О. : закреплять знания умения и навыки детей по разделу «подготовка к обучению грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Публикация «„В гостях у королевы Знаний“, Конспект ООД с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Образовательные:
1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
2. Закрепить графический образ букв.
3. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью.
4. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
5. Совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
6. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы: ноутбук; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»; предметные картинки; игра «Собери слово из слогов»; игра «Составь букву»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; волшебная музыка, большой карандаш, карандаши детям.
Ход ООД
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. (Доброе утро)
- Подойдите ко мне. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь, пожалуйста, и мне.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня в ноутбуке я обнаружила, что мне пришло сообщение. Я хочу его вам прочитать.
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые я предлагаю вам выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!
Королева Знаний»
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да)
-Тогда в путь.
-У меня есть волшебный карандаш, он поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Звучит волшебная музыка.
- Вот мы и в Стране знаний. Ребята, Королева нам приготовила задания, но некоторые она спрятала. Волшебный карандаш нам поможет их найти.
- Первое задание находится на столе около доски. Посмотрите, где это, подойдем к доске.
Первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, игра «Ромашка».
Задание № 1 Игра «Ромашка» (на доске на плакате дети будут прикреплять ромашку, на плакате – двусторонний скотч)
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Работа за столами.
- Проходите за столы. Сейчас узнаем, какое еще задание нам приготовила Королева Знаний.
- Следующее задание находится в уголке природы. Посмотрите только глазами, а …. подойдет и найдет задание.
Задание № 2 «Расколдуй букву» из разрезных частей собрать букву. (раздать элементы букв и потом собрать их)
- Ребята, выберите каждый себе элементы буквы. Посмотрите на эти картинки, они находятся на частях одной из букв, и все эти слова начинаются на одну букву, которую и нужно составить.
Задание № 3 «Допиши буквы»
- У нашего волшебного карандаша есть помощники – это ваши карандаши. Им очень нравится, когда вы их держите правильно. Покажите мне, как мы их держим.
-У вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами (на разносах). Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
-Какие буквы у вас получились?
-Молодцы и с этим заданием справились.
Задание № 4 - «Четвертый лишний» - научить видеть лишнее – букву, слог, слово, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение: по количеству слогов, букв (звуков, наличию мягких согласных и т. д;
- Следующее задание от Королевы Знаний - у телевизора, посмотрите туда. Нужно выяснить, что лишнее и почему.
Физкульт минутка. «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы о.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с ней на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнуть,
То опять гулять пойдут.
Задание № 5 «Составь слово по первым звукам названий картинок»
-Ребята, я вам передала от Королевы следующее задание : (на столы каждому разложить карточки с картинками) составьте слово по первым звукам названий картинок, напишите ниже под картинками нужную букву.
- Какие слова получились?
Задание № 7 Игра «Какое слово спряталось в слове»
- Королева Знаний спрятала некоторые слова в других словах, и предлагает нам их найти. (Прикреплять на доску напечатанные слова)
-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА? (РАК)
-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? (БРА)
-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)
-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА? (ПУШКА)
-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)
Задание № 8
Воспитатель: – Под вашими разносами спрятались закодированные слова. Чтобы отгадать его, вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. А у доски с таким же заданием справиться я приглашу…
(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).
Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось.
Дети: – МОЛОДЦЫ.
Итог занятия
- Какие задания Королевы Знаний вам были интересны?
Мне пришло еще одно сообщение (посмотрю на ноутбук). Послушайте.
«Молодцы ребята!
Вы отлично справились со всеми заданиям, и за это я вас награжу (медальки каждому ребёнку). Я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
-Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Закроем глаза! Волшебный карандаш нам поможет.
Раз, два, три в группу нашу нас веди!