Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к песочному человечку»

Юлия Тимофеева
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к песочному человечку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием арттерапевтических методов

«В гости к песочному человечку»

Педагог-психолог:Тимофеева Ю. А.

Задачи: способствовать регулированию психо-эмоционального состояния

дошкольников;

Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к песочному человечку“» размещена в разделах

- развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, сенсорно перцентивную сферу, процессы саморегуляции, творческое воображение, гармонизировать внутреннее состояние, положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, общности.

Цель:

1. Напомнить правила поведения в песке.

2. Учить справляться с проблемными ситуациями без проявления агрессии и урона самолюбию.

3. Снизить психоэмоциональное напряжение.

4. Доставить радость от игр с песком.

Ход занятия:

Психолог: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну? Вы не бывали в ней никогда? Так вот сегодня мы с вами туда отправимся. Но я хочу напомнить вам, что страна это необычная, что на пути в эту страну нас могут поджидать разные приключения. Поэтому нам нужно быть внимательными, дружными, сплоченными. И помогут нам в этом путешествии добрые слова, которые мы должны сказать друг другу, чтобы быть смелыми, ловкими, добрыми друг к другу и к жителям этой страны. А вот и волшебный клубочек. Наматываем его на пальчик и говорим добрые слова своему другу, который стоит рядом с вами. Вот и скрепили мы наш союз, можно отправляться в путь. Давайте крепко зажмурим глаза и скажем слова «Раз, два, три, в волшебную песочную страну нас клубочек проведи». Открывайте глаза, ребята вот мы и в волшебной стране:

Светит солнышко в окошко,

мы в песочной стране с песком поиграем немножко.

Только помни твёрдо, не бросай песочек.

Играй с ним аккуратно, милый мой дружочек!

Будем дружно мы играть и друг другу помогать.

- Давайте положим руки на песок. Каков песок на ощупь? (Мягкий, холодный). Давайте согреем песок своими тёплыми руками, передадим ему частичку своего тепла. Перемешайте песок, пропустите его между ладошками. Стал песок тёплым? А теперь закапайте ладошки в песок. А теперь пусть ваши пальчики поздороваются друг с другом. Сначала указательные пальчики, пошевелите ими, теперь средними пальчиками, дальше безымянными, а теперь мизинчиками. А какой пальчик ещё не проснулся, какой не поздоровался? Большой пальчик. А теперь давайте разровняем песок, чтобы он стал у нас гладким, как полотно. Как вы думаете, почему он так хорошо ровняется? (Потому что сухой). А какой песок ровнять легче сырой или сухой?

- Ребята, а вы не забыли в какой мы с вами находимся стране? А вы знаете, кто в песочной стране самый главный? В песочной стране самый главный – хранитель песка, песочный человечек. Он маленький и бывает невидим, потому что он из песка, но бывает и показывается. Это весёлый человечек, очень любит играть, знает много историй и игр. Хотите увидеть его. Но он показывается только тем, кто выполняет правила при игре с песком. Вы знаете такие правила? (Не ссориться, не рассыпать песок, не обсыпаться песком, не проявлять злости). Если дети не соблюдают эти правила, то хранитель песка может очень рассердиться и послать песчаную бурю. И у него сразу портится настроение. Ребята, а у вас бывает когда-нибудь плохое настроение. А вы когда-нибудь злитесь? А что говорят и делают взрослые, когда дети злятся? Иногда, наше плохое настроение заставляет нас делать и говорить то, за что на нас обижаются и сердятся другие. А после того как злость проходит нам бывает очень стыдно, грустно, неприятно за то, что мы сделали или сказали. Открою вам секрет: каждый из нас и дети и взрослые имеют право злиться. Но лучше делать так, чтобы никто из-за этой злости не пострадал. Песочный человечек рассказал мне, с помощью чего и как можно справиться со злостью, а вы хотите узнать? Справиться со злостью можно с помощью мокрого песка. Сначала мы вылепим из песка злость, а потом победим её. Лепим из песка шар. В нём теперь живёт ваша злость. С ней можно справиться, разрушив её, но нужно говорить ещё и волшебные слова: «Уходи злость, приходи радость!» Какое теперь у вас настроение? Злость ушла? Спасибо песочному человечку, который дал нам такой совет.

- Ребята, песочный человечек приглашает нас к себе в замок. Пойдём к нему в гости? Конечно, у нас теперь хорошее настроение вот с ним мы и пойдём в гости. А с чем ещё ходят в гости? (С подарками). А где же мы их возьмём? А может нам поможет в этом волшебный песочек? Давайте обратимся к нему: «Волшебный песочек нам помоги, подарки для друга нам подари». Как вы думаете, где подарки? А давайте посмотрим, помог ли нам волшебный песочек, поищем подарки в нём.

Руки в песок опускаем, с ними в песке мы играем.

Танцуем, на пальчиках ходим.

Подарки для друга находим.

- Ой, ребята, посмотрите, а вот и песочный человечек, но что-то он грустный очень. Что-то случилось. А где же его волшебный замок? Да здесь видно похозяйничал проливной дождь или злой ветер, замок разрушен. Что же делать, как помочь песочному человечку? Давайте подарим ему подарки и построим ему новый замок. (Дети строят замок).

Ребята, посмотрите, как обрадовался песочный человечек, и он приглашает вас в песочное зазеркалье.

- Но что это? Видно злой ветер и сюда пробрался стёр и дивные цветы, и волшебный лес, и солнышко зеркальное закрыл пеленой. Опять загрустил человечек.

- Ребята, хотя мы с вами и не волшебники, но тоже можем делать чудеса. У нас ведь есть волшебные пальчики. Давайте поможем песочному человечку и посадим для него новый лес, волшебные цветы, почистим зеркальные облака, солнышко. Пусть зазеркалье снова будет у песочного человечка. (Дети рисуют).

-Ребята, посмотрите, как улыбается песочный человечек, как радуется, что вы помогли ему и он благодарит вас и дарит вам песочное печенье. Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Говорит нам солнышко, заглянув в окошко

. Как же вы играли – загляденье просто.

Вам понравилось друзья? (Да).

Однако домой вам пора.

-Ребята, давайте возьмём волшебный клубочек, закроем глаза и скажем слова: «Раз, два, три, волшебный клубочек, домой нас верни». Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в саду. Где мы с вами побывали? Что вам понравилось в волшебной стране? Молодцы ребята, вы очень добрые дети. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Давайте пройдём в группу к ребятам и расскажем им о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных» Конспект подгруппового (группового) занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Образование притяжательных прилагательных Задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сорока» Задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь детей.

Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа) Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (1 младшая группа 2-3 года).

Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: - развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений - обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом.

Конспект занятия «Песнь жаворонка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Песнь жаворонка» с детьми старшего дошкольного возраста Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Песнь жаворонка» Деянова Ольга Александровна- музыкальный.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину» Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину» Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружная семья» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к песочному человечку»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 14:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к песочному человечку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД