Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных»

Оксана Городко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных»

Конспект подгруппового (группового) занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Образование притяжательных прилагательных

Задачи:

• формировать умение образовывать притяжательные прилагательные по словесной инструкции, с опорой на образец педагога на материале лексической темы «Дикие животные»;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Образование притяжательных прилагательных“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционные игры и упражнения; развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений; умение сопровождать предметно-практические действия речью;

• воспитывать познавательный интерес, интерес к занятию.

Оборудование: д. и. «Хвосты», «Чья тень», «Волшебный мешочек», макет «Лес. Жилища животных», презентация «Жилища диких животных», настольный театр «Колобок», листы желтой бумаги, полоски-дорожки, фасоль, пуговицы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Настал новый день. Как здорово, что сегодня собрались мы вместе. Я вижу настроение у вас замечательное. Улыбнемся друг другу.

Чтоб гостей всех удивить

мы должны все говорить

четко, плавно и красиво,

А чтобы правильно выговаривать все звуки, слоги и слова сначала мы повторим чистоговорки:

аш-аш-аш – приглашает садик наш

ша-ша-ша – взрослого и малыша

ла-ла-ла - сказка в гости к нам пришла

чу-чу-чу - сказку слушать я хочу

II. Основная часть

Вот в деревне дом стоит

У окошка дед сидит

Рядом бабушка хлопочет

Колобка слепить всё хочет.

Доброй бабке мы поможем,

Колобка слепить мы сможем.

1. Сминание бумаги.

А лепить колобка мы с вами будем из листка цветной бумаги. Попробуйте одной рукой сжать листок бумаги (дети сжимают лист бумаги в «колобок» и катают по столу).

Лепим, лепим колобка

Будут круглые бока.

Вылепили колобка.

2. Дыхательная гимнастика (дети плавно дуют на скомканный лист бумаги)

Дует, дует ветерок

Остужает колобок.

Прыг с окошка на дорожку,

Покатился наш дружок.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

3. Д. и. «Чей хвост» (с прищепками)

Вот что рассказал зайчишка нашему колобку.

Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости!

Однажды по лесу прошёл слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких…

И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Расскажите, какому зверю вы помогли выбрать хвост, и как этот хвост называется. Начинайте свое предложение со слов: "Я выбрал хвост для …. Это … хвост".

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг

Колобок – румяный бок. другой)

Потом встретился волчок, (Ладонь раскрыта, большой палец поднят

Волчок – серенький бочок. вверх, указательный согнут)

4. Д. и. «Чья тень»

Вот что рассказал волчок нашему колобку. Однажды облака-тучки спрятали солнышко, и тени зверей в лесу исчезли. Загрустили животные. Давайте им поможем, разгоним облака-тучки и посмотрим, чьи тени спрятаны. Вспомним основное правило ветерка - щеки не надуваем и плечики не поднимаем. Назовите, чьи тени у вас.

5. Физкультминутка (2 раза)

Раз - присядка,

Два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, и мишка косолапый руки на поясе

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

6. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретить должен был он мишку. (Указательный и мизинец полусогнуты. Средний и безымянный прижаты к ладони большим пальцем)

Но медведя не видать…

Как вы думаете, почему колобок не встретил медведя?

В лесу стало холодать, и решил медведь поспать.

У животных, как и у людей, есть свои жилища. Жилище – место обитания животных, вдали от человеческого жилья. А вот как они выглядят, мы сейчас посмотрим.

7. Презентация «Жилища диких животных»

- Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

- Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

- Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство, устраивают логово - это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев.

- Лиса роет длинные норы с несколькими входами либо занимает норы вырытые другими животными. Спасаясь от преследования, лиса может забежать в первую попавшуюся нору, что бы переждать опасность.

- Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

8. Работа с макетом.

А сейчас давайте рассмотрим макет – он поможет вам еще лучше запомнить места обитания животных. Вот дерево, а на нем дупло. Как вы думаете, чье оно? Беличье. Под деревом берлога чья? Медвежья. Под кустиком место чье? Заячье. В лесу логово чье? Волчье. В земле нора чья? Лисья.

А вам еще одно задание от колобка. Вот у меня сухой бассейн, в котором спрятались животные. Попробуйте отыскать зверей и расселить их по жилищам, называя, чье оно.

9. «Дорожки» (изображения диких животных и их жилищ)

А чтобы животным было легче находить свой домик, я предлагаю вам выложить им дорожку к жилищу. (Выкладывают дорожки из пуговиц, фасоли)

10. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

А потом в густом лесу (Указательный и мизинец подняты вверх.

Встретил кумушку – лису. Средний и безымянный ровно вытянуты

Чтоб лиса его не съела вперед и прижаты к большому пальцу)

Загадки отгадать велела

Отгадывание загадок

Слушайте, думайте, отвечайте, зверей представляйте.

Чей хвост самый короткий?

Чей хвост самый пушистый?

Чьи уши самые длинные?

Чей вой слышен зимой далеко в лесу

Чья шерсть очень густая и плотная, чтобы зимой в берлоге было тепло?

Чья хитрость хорошо всем известна из сказок?

III. Итог занятия

Молодцы! В нашей сказке лиса колобка не съела. А за то, что вы помогали животным, отгадали все загадки правильно – вам подарки. Но подарки спрятаны в мешочке. Вы должны на ощупь отгадать, что спрятано в мешочке и получите подарок.

Д. и. «Волшебный мешочек» (яблоки, орехи)

Публикации по теме:

Карточки для работы над образованием притяжательных прилагательных по теме «Животные Севера»Карточки для работы над образованием притяжательных прилагательных по теме «Животные Севера» Одним из направлений работы в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является формирование грамматических.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Яблоко» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развивать.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Конспект занятия с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с гиперактивными детьми Задачи: => налаживание отношений психолога с группой и детей между собой; => развитие произвольности.

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные.

Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор»Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор» Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных) в.

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных» Лексическая тема: «Лето. Ягоды» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Обогащать словарный запас детей. Обобщить.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями В педагогической науке существуют два разных термина: «экологическое воспитание» и «экологическое образование». Первое невозможно без второго,.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями. Домингуш Женге Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД