Галина Азмагулова
«В гости к кукле Маше». Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей старшей группы в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи : 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу ;
2. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть :
Публикация «„В гости к кукле Маше“, Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать умение сравнивать два предмета по длине методом приложения :);
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки.
Интеграция областей :
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие.
3. Социально- коммуникативное развитие.
Место проведения: старшая группа №2
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : Кукла ;ленты,по длине равная одной из лент; 4 - 5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов ; контур платьица; круги пуговички.
Раздаточный материал : прямоугольные салфетки,ножницы,
карточки с изображением от 6 до 10 кругов,круги пуговички,контур платьица на каждого ребенка, ленты разного размера.
Ход организованной образовательной деятельности:
В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. вы рады гостям?
Дети - да
В - ль: у вас хорошее настроение?
Дети - да
В - ль : давайте свое хорошее настроение передадим гостям.
Пусть солнца лучик принесет тепло (круг руками в воздухе)
А ветерок прохладу (машем руками на себя)
И небо, если пасмурно оно,
То пусть не плачет дождиком, не надо (погрозить пальчиком)
Пусть настроение витает в облаках (показать руками наверх)
Пусть радостью весь день наполнит
Улыбка счастья на родных устах (показать улыбку руками)
И сердце счастье это навсегда запомнит (приложить руки к сердцу)
(дети под слова выполняют движения)
В-ль: ребята, нас кукла Маша приглашает в гости. Вы хотите в гости?
Дети : - да
В- ль-тогда нам нужно отправляться в путь. А на чем бы нам отправиться?
(дети предлагают транспорт на каком можно отправиться в гости. надо подвести детей к ответу, что отправиться надо на автомобиле)
В- ль – Раз, два, три… путешествие начни….Вы будете автомобилями…Сейчас получите номера на ваш автомобиль("автомобили и гаражи",) раздаются карточки с кругами от 6 до 10, на столе такие же карточки с кругами, надо по сигналу найти свой гараж)
В - ль : Рома посчитай – Сколько на твоем номере кругов? Сколько должно быть кругов на гараже? Найди гараж где столько же кругов. Скажи сколько кругов на гараже? А на номере (считает… и говорит- на гараже столько же кругов сколько и на номере) Ребята, заводите моторы на своих автомобилях (Логопедическая игра со звуком «л») Вот, а теперь поставьте автомобили в гаражи. Проверьте правильно вы поставили свой автомобиль. (если неправильно обратить на него внимание и помочь разобраться) Ну вот., автомобили в гараже… можно идти в гости.
в- ль : -Да. что то тут не весело. (косы не завязаны, ленточка одна, пуговицы оторвались.)
Дети должны найти беспорядок на кукле и в одежде.
В – ль: - А стол она для нас накрыла?
Дети: -нет
В -ль- Как вы думаете, что нам делать? (ответы детей,правильно надо Маше помочь, а чтобы все у нас получилось давайте настроим свое дыхание. (гимнастика для дыхания «Ладошки»)
в -ль- Ну что же мы теперь готовы помогать Маше. Какую помощь нам следует оказать Маше? Вы будете работать парами. Надо пришить на платье пуговицы (на платье куклы пришиты только по 2 пуговицы, Сколько пуговиц на платье? Сколько должно быть? Сколько нам нужно пришить, чтобы стало 5 пуговиц)-Дети отсчитывают пуговицы и пришивают.
(брать кружочки справа налево, отсчитывая (на блюдце должно быть 7 кружочков).Сколько осталось? сколько отсчитал? затем пришиваем к платью и одно платье одеваем кукле)
В –ль; - Так платье ей починили, что будем делать дальше?
(ответ детей - найти ленточку)
В -ль- у нас есть ленточки, но они все перепутались. Как нам быть? Что делать?
(ответы детей)
Игра «Подбери ленточку» Подбор методом приложения. К отвязанной ленточке прилаживаем по очереди ленточки, находим нужную.
завязываем кукле бантики
после трудного дела следует немного отдохнуть.
физ минутка :– Физ. минутка «Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
В – ль: - ну вот отдохнули. надо приниматься за дело. надо же нам чай попить….Что нужно нам сделать? (ответы детей)
Игра «Напои куклу чаем»
приходим к выводу не хватает салфеток. (работа парами) что нужно сделать чтобы из одной салфетки получилось две? (ответ детей) как нужно сложить салфетку? (складываем, чтобы короткие стороны совпали, разрезаем по линии сгиба.) Сколько частей получилось? как называется каждая часть (половина, одна вторая) что больше, целое или часть. что меньше часть или целое?
ставим салфетки на стол
В – ль : - Вот мы и помогли Маше. Что интересного мы узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Как вы считаете, вы справились с заданием?
Ка вы думаете, кто сегодня лучше всех отвечал?
Да, ребята, я с вами полностью согласна,а сейчас нас кукла Маша приглашает к столу.