Ирина Иванова
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золушка»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности в пределах первого десятка.
2. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
3. Упражнять в умении собирать квадрат из разных геометрических фигур.
4. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, приобщать к активной мыслительной деятельности.
5. Развивать логическое мышление.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Развивать коммуникативные умение и обогащать словарный запас.
7. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, приходить к положительному результату.
Оборудование и материалы : магнитная доска; ковролин.
Раздаточный материал : палочки Кюизенера, тетради с задание, рабочие листы с задание «Найди дорожку», конверт с заданием «Собери платок для Золушки», часы с картинками, цифры первого десятка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
2. Основная часть.
Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку, название которой неизвестно. Чтобы узнать героиню сказки, нам нужно решить примеры. Под каждым ответом у на спряталась буква.
Дети решают примеры и пишут название сказки «Золушка».
3. Давным – давно молва пошла, что в царстве тридевятом
Девчонка бедная жила, жила – была когда-то.
Весь день у старенькой плиты вертелась словно белка,
А ночью, чистила котлы и разные тарелки.
- Ребята, как вы думаете, почему Шарль Перро дал девочке имя Золушка?
Ответы детей.
- Золушка была перепачкана золой, так как спала возле камина, и у бедняжки не было платочка. Давайте с вами сделаем для Золушки платочки.
Дети выполняют дидактическое упражнение «Сложи квадрат»
4. Упражнение «Яблоки». (материал : изображение яблок от 1 до 10).
- В сказке раннее утро, мачеха еще не спит, а Золушка уже собирает в саду яблоки. Из яблок с четными числами Золушка сварит компот, а из яблок с нечетными числами приготовит яблочное повидло.
Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, помогают Золушке собрать яблоки.
Работа с раздаточным материалом : дети должны разложить цифры четные в верхней части стола, а нечетные цифры в нижней части стола.
5. Игровое упражнение с палочками Кюизенера «Мышеловка».
Ребята, перед вами лежит изображение мышеловки, построенной из палочек Кюизенер. Ваша задача найти недостающие палочки с левой и правой стороны и соотнести цвет палочки с числом, ее обозначающим. Выполнив задания, мы поможем Золушки попасть на бал на карете с кучером.
Дети выполняют задание.
6. Дидактическая пауза. Игра «Живые цифры»
Воспитателя дает каждому ребенку по цифре первого десятка. «цифры в ряд становись!» - дети строятся по порядку и называют цифру. Затем, дети меняются цифрами и игра повторяется.
«Цифры в обратном порядке становись!» - дети строятся в обратном порядке.
7. Упражнение «Платье для бала»(материал : портреты сказочных героев, изображение нарядов, карточки-коды на магнитной доске).
Мачеха приказала Золушке сшить платья для бала за одну ночь. Бедняжка не сомкнула глаз, исколола иглой все пальцы и вот какие наряды у нее получились. Дети рассматривают бальные платья, и, декодируя информацию о порядковом номере и цвете, распределяют платья между персонажами сказки. Одно платье откладываем для золушки.
8. Упражнение «Часы пробили полночь»(картинки из сказки, часы)
Воспитатель предлагает детям распределить картинки, расположив сюжет по сказке, что было сначала, что потом, беседа по картинкам.
Определить время по часам : золушка отправляется на бал в 22ч. 30 мин. Танцевала с принцем в 23ч. 15 мин, потеряла туфельку в полночь. Дети сопоставляют картинки и часы.
9 Упражнение «Лабиринт»(материал : рабочие листы с заданием «Найди дорожку»)
Принцу, чтобы найти Золушку, пришлось пройти много испытаний. Чтобы найти дорожку к Золушке, принцу нужно пройти лабиринт, пройти правильно, собирая геометрические фигуры.
Дети рассматривают лабиринт и выполняют задание.
Заключительная часть. Дети вспоминают, чем закончилась сказка. Педагог благодарит детей за помощь.