Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе

Ирина Иванова
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Золушка»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности в пределах первого десятка.

2. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

3. Упражнять в умении собирать квадрат из разных геометрических фигур.

4. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, приобщать к активной мыслительной деятельности.

5. Развивать логическое мышление.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Развивать коммуникативные умение и обогащать словарный запас.

7. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, приходить к положительному результату.

Оборудование и материалы : магнитная доска; ковролин.

Раздаточный материал : палочки Кюизенера, тетради с задание, рабочие листы с задание «Найди дорожку», конверт с заданием «Собери платок для Золушки», часы с картинками, цифры первого десятка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

2. Основная часть.

Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку, название которой неизвестно. Чтобы узнать героиню сказки, нам нужно решить примеры. Под каждым ответом у на спряталась буква.

Дети решают примеры и пишут название сказки «Золушка».

3. Давным – давно молва пошла, что в царстве тридевятом

Девчонка бедная жила, жила – была когда-то.

Весь день у старенькой плиты вертелась словно белка,

А ночью, чистила котлы и разные тарелки.

- Ребята, как вы думаете, почему Шарль Перро дал девочке имя Золушка?

Ответы детей.

- Золушка была перепачкана золой, так как спала возле камина, и у бедняжки не было платочка. Давайте с вами сделаем для Золушки платочки.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Сложи квадрат»

4. Упражнение «Яблоки». (материал : изображение яблок от 1 до 10).

- В сказке раннее утро, мачеха еще не спит, а Золушка уже собирает в саду яблоки. Из яблок с четными числами Золушка сварит компот, а из яблок с нечетными числами приготовит яблочное повидло.

Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, помогают Золушке собрать яблоки.

Работа с раздаточным материалом : дети должны разложить цифры четные в верхней части стола, а нечетные цифры в нижней части стола.

5. Игровое упражнение с палочками Кюизенера «Мышеловка».

Ребята, перед вами лежит изображение мышеловки, построенной из палочек Кюизенер. Ваша задача найти недостающие палочки с левой и правой стороны и соотнести цвет палочки с числом, ее обозначающим. Выполнив задания, мы поможем Золушки попасть на бал на карете с кучером.

Дети выполняют задание.

6. Дидактическая пауза. Игра «Живые цифры»

Воспитателя дает каждому ребенку по цифре первого десятка. «цифры в ряд становись!» - дети строятся по порядку и называют цифру. Затем, дети меняются цифрами и игра повторяется.

«Цифры в обратном порядке становись!» - дети строятся в обратном порядке.

7. Упражнение «Платье для бала»(материал : портреты сказочных героев, изображение нарядов, карточки-коды на магнитной доске).

Мачеха приказала Золушке сшить платья для бала за одну ночь. Бедняжка не сомкнула глаз, исколола иглой все пальцы и вот какие наряды у нее получились. Дети рассматривают бальные платья, и, декодируя информацию о порядковом номере и цвете, распределяют платья между персонажами сказки. Одно платье откладываем для золушки.

8. Упражнение «Часы пробили полночь»(картинки из сказки, часы)

Воспитатель предлагает детям распределить картинки, расположив сюжет по сказке, что было сначала, что потом, беседа по картинкам.

Определить время по часам : золушка отправляется на бал в 22ч. 30 мин. Танцевала с принцем в 23ч. 15 мин, потеряла туфельку в полночь. Дети сопоставляют картинки и часы.

9 Упражнение «Лабиринт»(материал : рабочие листы с заданием «Найди дорожку»)

Принцу, чтобы найти Золушку, пришлось пройти много испытаний. Чтобы найти дорожку к Золушке, принцу нужно пройти лабиринт, пройти правильно, собирая геометрические фигуры.

Дети рассматривают лабиринт и выполняют задание.

Заключительная часть. Дети вспоминают, чем закончилась сказка. Педагог благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. «Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"» Программное содержание : «Познание» - («ФЭМП») - формировать умение составлять число 8 из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Царство Зимушки-зимы» 1. Вводная часть Дети стоят на ковре, построенные в круг. Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю Было это в то время, когда… Загадка.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений (видеоотчет) Задачи: -показать образование числа 2; -учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -различать процесс счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 1007213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД